Является ли ветхозаветный обряд обрезания аналогией новозаветному обряду крещения?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Давайте попробуем разобраться.

12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
(Быт.17:12)

Обрезание заповеданное Богом необходимо было делать на восьмой день - это чёткое условие. Что оно означает и что скрывается в этом символе?
Цифра 8 обычно символически означает новое начало - если число семь является некой полнотой( вспомним семидневное творчество Бога), то число 8 идёт как начало нового порядка и символизирует воскресение из смерти и устремление в бесконечность. Старое естество человека, созданного в шестой день стало "испорченным", в него вошел грех, человек стал ветхим творением и вот Бог дает бесплодным Аврааму и Сарре Исаака, который родился не от способности их плоти, а от Божьей силы, Божьего вмешательства - это уже новый человек, новое творение Божье и вот 8 день и является символическим знаком указывающим на это. 

Поэтому для меня обрезание больше коррелирует с новозаветным учением Христа о рождении свыше, записанном отрывками в разных местах, главным образом в 3 главе Евангелия от Иоанна:

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
(Иоан.3:1-10)

Как мне кажется крещение младенцев, принятое в некоторых конфессиях сформировалось от неверного понимания символизма Ветхого Завета, которое впоследствии дало определенный крен. Что я имею ввиду? То, на что указывают многие мыслящие люди - к примеру в России считается 99% крещенных людей, подавляющее большинство которых в своей жизни не демонстрируют даже малейшие зачатки веры и чего нибудь такого, что относится к Евангелию.

6
0
Прокомментировать

Является ли ветхозаветное обряд обрезания аналогией новозаветному обряду крещения?

Является, но не полной. Вот два основных отличия:

  1. Обрезание в Ветхом Завете было печатью завета (Бытие 17:11). А в Новом Завете такой печатью стало не крещение, а Святой Дух (2 Коринф. 1:21-22, Ефесянам 1:13, 4:30). То есть данную печать человек получал при крещении, но печать не была самим крещением.

  2. Обрезание в Ветхом Завете применялось только к младенцам мужского пола. А в Новом Завете женщины, так же как мужчины, подчинялись заповеди о крещении.

Эти аргументы не позволяют считать новозаветное водное крещение полной аналогией ветхозаветному обрезанию (и, следовательно, направлены против практики крещения младенцев).

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Несомненно крещение в Иисуса Христа является аналогом ветхозаветного обрезания. Это очень хорошо и многообразно видно из текстов Библии. Приведу несколько ярких примеров:

1) Апостол Павел прямым текстом делает параллель между обрезанием и крещением, указывая на одно и то же значение, которые несут обе эти практики. Дословно "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным (где?) - в крещении".
(Кол 2:11-12)
"11 в Нем вы и *ОБРЕЗАНЫ ОБРЕЗАНИЕМ НЕРУКОТВОРЕННЫМ*, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 бывши погребены с Ним *В КРЕЩЕНИИ*, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,"

2) Делалось ли обрезание детям? Да. Это прямое установление Божье и повеление Аврааму обрезаться самому и обрезать *ВЕСЬ ДОМ СВОЙ* - всех взрослых и детей мужеского пола, при чем не важно, принадлежали ли они по крови к родству Аврааму или нет. Это надлежало делать и всем иноплеменникам и детям их, всем, кто принадлежал дому Авраама.
Аналогичную практику мы также видим и с крещением во Христа, когда крестились те, кто уверовал и... *ВЕСЬ ДОМ* их.

(1Кор 1:16)
"16 Крестил я также Стефанов дом"

(Деян 16:33)
"33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его."

(Деян 16:15)
"15 ...крестилась она и домашние ее"

3) Из Писания ясно видно, что Бог заключает завет *ВЕЧНЫЙ* с Авраамом и его потомками и даёт им знак завета, как для взрослых, так и для детей (Быт 17:7). В новом завете мы также видим, что верующие во Христа и есть истинные потомки Авраама и народ Божий (Гал 3:7). Народ тот же, завет тот же, соответственно и знак завета - тот же. Меняется форма, но не суть.

(Быт 17:7)
"7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;"

(Гал 3:7)
"7 Познайте же, что верующие (во Христа) суть сыны Авраама."

4) Понимание печати завета, символа заветных отношений - обрезания, для иудеев было само собой разумеющимся, т.е.естественным образом и понимание того, что детей необходимо крестить - также преподавать знак завета - было таким же естественным и логичным действием. Поэтому это не надо было обговаривать и прописывать отдельно. Дети верующих являлись святыми (отделенными и от мира) для Бога, т.е. являлись частью народа Божьего, а не исключались из него, как сегодня многими делается, по причине того, что, мол, домловно негде не сказано, что детей надо крестить. И на этом основании создаётся заблуждение о том, что крещение и обрезание никак не связаны. В данном случае, таким людям уместнее ПРЕЖДЕ самим ответить, где и когда Бог повелел Церкви прервать практику преподавания знака и печати праведности через веру в роды родов семени Аврамова, то есть детям верующих??
Конечно же, на этот вопрос они не найдут ответа.

(1Кор 7:14)
"14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы."

А раз дети *ВЕРУЮЩИХ* новогозаветного времени святы (отделены), подобно и детям *ВЕРУЮЩИХ* ветхого завета через знак принадлежности к обществу Церкви Его, значит и крещение также продолжает совершаться над детьми, подобно, как это было и с обрезанием.

А потому можно смело сказать, что крещение есть аналог обрезания, а вернее - то же самое обрезание, только иной формы.

1
0
Прокомментировать

Приходит еврей к раввину.
- Ребе, у меня проблема: сын ушел в христианство, крестился.
Что делать?
- Ну, я должен с Богом посоветоваться, приходи завтра.
Назавтра тот приходит, спрашивает, что сказал Бог. Раввин отвечает:
- Бог говорит, у него те же проблемы.

4
-3

Если Вам нечего ответить - зачем отвечать?

Спасибо что потрудились напечатать этот текст, но я бы предпочел ответ по теме.

-1
Ответить

Вы что, не поняли? В анекдоте и есть ответ.

+2
Ответить
Прокомментировать

Не совсем. Крещение аналогично скорее микве - водному очищению. Собственно, Иоанн Креститель этим и занимался. Просто обычно предполагалось, что очищаться требуется от нарушения табу или от табуизированного состояния: грехов, предполагающих прикосновение к чему-то нечистому, или естественных состояний (истечений из тела, потенциально инфекционным заболеваниям). Иоанн Креститель предложил принципиально новую концепцию, переход к символическому мышлению: осквернение происходит не только в области физической, но и в ментальной, значит, и омыть надо не только тело и душу. 

С другой стороны, в чинопоследовании Крещения есть элементы, явно отсылающие к обрезанию. Обрезание - это обряд посвящения человека Богу, суррогат жертвоприношения (поэтому и кровь). В Крещении есть такой момент как пострижение волос. Тоже символ принесения человека в жертву Богу.

Ну и в целом крещение как обряд более универсально и мультикультурно, чем обрезание. Это более наглядная аналогия нового рождения (из водной стихии), смерти и возрождения, жертвоприношения...

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью