Vladimir Domashko
16 марта 13:20.
83

Является ли философия наукой? Допустим, какой-нибудь «закон» отрицания отрицания или иной подобный, — может ли считаться «законом» с научной точки зрения?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

https://thequestion.ru/search?q=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0

Несть числа таким вопросам и там есть и мои ответы. Что касается "научной точки зрения" на то, что считать законом, то такой точки зрения нет. Смысловым наполнением понятия "научный закон" занимается методология науки, философская дисциплина. И ее данные не поддаются экспериментальной проверке.

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0
Прокомментировать

Философия как история философии,т.е.историческое развитие её "самой в себе"есть несомненно наука - теория вообще, выражающая понимание природы, общества(истории человечества) и сознания(мышления) в наиболее абстрактной  форме, но и в тоже время наиболее конкретной по сущности.Без подобной методологии,т.е. без теории,состоящей из совокупности наиболее общих законов развития(диалектики) всех трёх вышеуказанных областей существования материального мира ни одна прикладная наука немыслима как подлинная наука.Иными словами, чтобы понимать сущность и формы предметного мира,включая сознание(мышление)как отражения бытия(существования), мы должны обращаться к истории философии(теории).Все философские концепции прошлого,настоящего и, к сожалению, ближайшего будущего, представляют и будут представлять собой,как единичные, обособленные учения, опыт открытий и заблуждений,но с точки зрения целого  их единство представляет познание конкретного по существу.Да,людей пугает абстрактная форма конкретного знания, но другого пути к познанию нет и не будет.Тяжело в учении, но зато не страшно в бою. Все три закона диалектики есть наука,где одним из них является закон отрицания отрицания,т.е.признание того, что любая исторически и логически существующая форма бытия и сознания преходяща в пространстве и во времени(находится в движении, в развитии).Законы диалектики революционны, самодостаточны и не нуждаются в каких-либо законах над собой.Надеюсь, я удовлетворил, на время, любопытство публики?!

1
-2

Удовлетворили любопытство. Типичное философское пустомельство. У вас никогда не возникало смутного желания - поумнеть?

0
Ответить
Прокомментировать

Нет, философия наукой не является. Потому как она не пользуется научным методом. Философия - область культуры, более всего близкая к литературе (ну и религии, в какой-то мере). 

Владимир Замятинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-6

Философия пользуется чем угодно, в том числе "научным методом". Есть даже экспериментальная философия.

+1
Ответить

Да, в философии много чего есть. Философия математики (болтовня про математику), философия физики (болтовня про физику), философия биологии (болтовня про биологию), Единственное, чего в философии нет - так это научного метода.

0
Ответить
Ещё 12 комментариев

А у вас, стало быть, болтовня про философию.

+1
Ответить

Ну, не без этого.

Но давайте определимся. Что такое наука? Это область человеческой деятельности, направленная на движение от "не знаю" к "знаю".

А на какой вопрос философия нашла ответ за последние две с половиной тысячи лет?

-1
Ответить

"Но давайте определимся". В с точки зрения какой науки сейчас рассуждаете?

+1
Ответить

С точки зрения науки вообще. Мне, конечно, ближе естественные науки. А есть ещё сверхъестественные (математика) и противоестественные (макроэкономика, литературоведение и пр.). Так вот, философия не попадает даже в противоестественные.

А вот толковые философы бывают. Вот один из них: Пятигорский. Ценность философии в том, что она никому не нужна

-1
Ответить

"Наука вообще" - это и есть болтовня. Это, получается, вы свою болтовню хотите называть наукой, и чтобы вам никто не мешал. Обычно именно этим и мотивируется большинство мизософов.

+1
Ответить

Есть литература русская, литература французская, немецкая, американская, китайская... А всё вместе - это литература вообще. Так же и с наукой.

У меня как раз болтовни нет, всё по делу.

Мизософия - ненависть к мудрости. А я как раз влюблён в мудрость. Вот только мудрецов в философии - днём с огнём искать (Диоген!). А в математике и естественных науках - на каждом шагу. С чего бы это?

-1
Ответить

Тем не мене когда вы говорите или пишете, вы говорите или пишете на определённом языке, а не на языке вообще.

Я и говорю, что вы сами себя считаете философом, поэтому ненавидите философию как дисциплину.

+1
Ответить

Упаси боже. Я ещё с ума не спрыгнул. Да и не ненавижу я философию. Философия как раздел литература имеет серьёзные достижения. Философские романы Вольтера - замечательны. Просто я отказываю философии в праве называться наукой. Пятигорского-то почитали?

О.О. При обсуждении научных проблем как сущностного, так и организационного порядка постоянно заходит речь о том, что гуманитарные науки — а среди них, прежде всего, философию — надо исключить из перечня полноценных наук.

Во-первых, философия — не гуманитарная наука. Она вообще не наука.

-1
Ответить

Н-да, у нас философию в виде Рассела, Гуссерля, Витгенштейна или Деннета не воспринимают. Всё Достоевского подавай или уж Пятигорского на самый худой конец.

+2
Ответить

Ну, батенька,Вы" дали Маху"(в смысле двойственном,разумеется).Математика возникла исторически из эмпирических потребностей людей.Это" заслуга" Лейбница,что он объявил её по причине высокой её абстракции формой" чистой науки".А Вы то, я подозреваю,не знакомы даже с традицией различения наук по принципам конкретности и абстрактности,как противоположностям.Или для Вашего сознания это положение опять- очередная "лабуда"?А в каких признаках Вы усмотрели противоестественность таких предметов как" макроэкономика"и "литературоведение".Не надо отвечать,поскольку ваша вульгарность и бессилие лишь оскорбят чувства правоверных экономистов и филологов.Вы всё равно не поймёте в короткий срок понятия "товар","стоимость","абстрактный и конкретный труд",не говоря уже об историческом развитии форм денег в их движении.Разумеется, для Вас будет непонятна и теория литературы,как раздел литературоведения -науки в полном смысле этого слова,поскольку Вы сидите пока на ступеньке предыстории, почитывая философские романы.Вы или ещё не развились в полную силу,или уже опустились от бессилия.А жаль...

0
Ответить

Владимир Замятин! Вы знаете,почему у Вас такое куцее, однозначное понимание процесса познания : науки вообще во всех её формах и философии, в частности; в форме движения от "незнания"к "знанию"? Знать лишь направление движения Вы считаете  достаточным для себя?Ну тогда, как говорится:"С богом!" Филистерство вроде Вашего, будет достойной печатью непритязательному уму.В истории же дело обстоит совсем по другому. Открытие того факта, что процесс познания представляет собой движение от абстрактного к конкретному и состоит из двух направлений, к счастью, принадлежит не Вам,голубчик, а матушке-старушке истории философии.Я бы на Вашем месте поостерёгся" плевать в колодец" с высоты Вашего позитивизма; придётся из него напиться.Как я уже Вам сообщил, понятия "абстрактного"и "конкретного",выработанные философией, отличаются от Вашего довольно банального и бесплодного; дождевой червь тоже ощущает "направление"; ползти от чего-то к чему-то.Теперь, надеюсь,Вы понимаете,до какой высоты за две с половиной тысячи лет своего развития поднялась презираемая Вами философия в ответах на вопросы и на какой ступени по сравнению с ней находится Ваше мышление

+1
Ответить

Владимир Замятин,так докажите,что у философии нет методологии(научного метода).Вы, как пономарь, заладили: "нет...нет...нет."И уже на естествознание набросились от собственного интеллектуального банкротства дать положительную критику областей,от которых Вас тошнит.Но мы- то пока относимся к Вашим пошлостям с пониманием; до поры-до времени.А насчёт "дураков"скажу так:не тот дурак,кто видит различия, а тот ,кто не видит различий между философией как идеологией и историей философии как наукой;между философией,религией как видами идеологии и наукой вообще(историей философии в частности ,т.е.общей методологией -теорией науки).Вы хоть разберитесь, для начала, в причинах членения этих областей знания,а потом уж наскакивайте на них, "наездник".

-1
Ответить
Прокомментировать
Ответить