Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Современная теория эволюции утверждает, что при эволюции одного вида его прошлый "вариант" существовать не переставал. Но почему же мы тогда не наблюдаем современных обезьяноподобных людей(неандерт.)?

БиологияНаука+3
Ярослав Марченков
  · 16,2 K
Провизор, лекарствовед, либертарианец и просто добрый русский человек  · 16 мар 2019

Вы исходите из ложных предпосылок, во-первых, будто бы неандертальцы — прошлый "вариант" современного вида человека, который, во-вторых, якобы не должен был перестать существовать.

Вообще-то неандертальцы — наши братья, а не отцы, потому что человек разумный в большей степени происходит от человека прямоходящего, от которого параллельно произошёл гайдельбергский человек, который, в свою очередь, был отцом неандертальцев. Да, у современного человека наблюдается некоторое кровосмешение наших предков (далёких людей разумных) и неандертальцев, но это не значит, что мы являемся прямыми потомками вторых, скорее мы ассимилировали их геном.

Наконец, точная причина исчезновения (именно в такой нейтральной формулировке) неандертальцев не ясна: возможно, наши предки их перебили, возможно, полностью ассимилировали, а возможно, те просто были не приспособлены и вымерли сами на фоне более успешных и приспособленных людей разумных.

Кроме того, поймите, что, когда появляется что-то лучшее, оно закономерно вытесняет что-то худшее, потому что более функционально, более живуче. Смартфоны уже почти вытеснили кнопочные телефоны, жидкокристаллические экраны окончательно вытеснили ламповые, электрическое освещение полностью вытеснило свечное, ноутбуки почти вытеснили громоздкие и неудобные коробки, автомобили вытеснили кареты, оптоволоконный интернет вытеснил модемный, а скоро вай-фай вытеснит проводной, и вполне вероятно, что скоро беспроводные средства связи вообще вытеснят проводные, а беспроводная зарядка вытеснит проводную, и далее, далее, далее — и это только техника, но это не значит, что такое возможно только в технике — это общий вселенский закон: лучшее вытесняет худшее (не в смысле моральной хорошести, а в смысле широкофункциональности и "приспособленности"), потому что энтропия растёт и любит то, что более энергетически выгодно, и она бессердечна.

Пожалуйста, прежде чем задавать глу... подобные вопросы, повторите школьный курс биологии в вопросе происхождения человека и эволюции и обратитесь к научно-популярному порталу «Антропогенез».

А если брать в учёт не неандертальцев, а предположим питекантропов ( промежуточное звено между австралопитеками и н... Читать дальше
кандидат философских наук, доцент кафедры КФУ  · 8 мар 2021

Вы удивитесь, но сегодня неандертальцев вполне можно наблюдать - в геноме современного человека. В геноме человека обнаруживается от 1 до 4% генов, которые достались нам в наследство именно от неандертальцев. А в геноме представителей народов Океании и Австралии так же обнаруживаются следы другого нашего "двоюродного предка" - т.н. "денисовского" или "гейдельбергского" человека.

Денисовский человек - это не гейделбергский. Гейделбергский - это общий предок неандертальца и сапиенса.

Крайний Север. Этнография и история. Фантастика.   · 2 сент 2020

Во-первых обезьяноподобны не неандертальцы, а скорее эректусы. Во-вторых - неандертальцы были вытеснены, а возможно и просто уничтожены (и даже съедены) нашими с Вами предками - сапиенсами-сапиенсами. В-третьих - посмотрите в зеркало. Если Вы европеоид или монголоид, пара-тройка генов неандертальцев у Вас есть по причине древнего "межвидового инцеста". Наблюдайте.

Так вышло, что разбираюсь во многих областях. Веду канал "Ходячая энциклопедия" на Дзене:...  · 19 мая 2020
  1. Неандетальцы - вовсе не "обезьяноподобные" люди.

2. Виды могут ещё и просто вымирать.

____________________

Я - переводчик, юрист и поэт. Интересуюсь политикой, поэзией и религией.   · 9 мар 2021

Какое-то время они существовали параллельно с нашими предками-кроманьонцами, а потом кроманьонцы их истребили.

А в целом теория эволюции предполагает, что когда появляется мутация, дающее эволюционное преимущество, носители этой мутации в процессе естественного отбора вытесняют тех, у кого ее нет.

Программист, руководитель ИТ-отдела. Увлечения - информатика, психология, история...  · 3 мар 2021