Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сталин — палач народов, тиран или правомерный мерза? Оправдана ли жестокость его мер, поднял ли он страну с колен и сколько своего народа убил? Неужели так много, как утверждает Солженицын?

ИсторияПолитология+2
Эмиль Исмаилов
  · 229,9 K
Я врач ортопед травматологии, интересуюсь историей, политикой экономикой.   · 20 мар 2020

Это довольно сложный вопрос. Если судить по результатам его деятельности то сталин, безусловно положительный персонаж российской истории, и возможно самый эффективный руководитель за всю историю СССР. Что сделал Сталин.

1 Остановил революционное брожение и коммунистические социальные эксперементы. Вернул рабочих на заводы, и организовал грамотное управление.

2 Организовал и повысил эффективность сельского хозяйства, внедрил механизацию в сельском хозяйстве.

3 Поднял промышленность и экономику из той ямы куда она скатилась после революции и гражданской войны.

4 Возможно спорный пункт, но все таки создал боеспособную армию, с грамотными руководителями, хоть и малоинициативными.

5 Обеспечил быстрое востановление экономики после войны, и повышение уровня жизни, отказ от карточной системы, несколько раз снижал цены.

6 Произвел модернизацию экономики, развивал науку, обеспечил политический вес СССР в мире.

В общем принял страну с сохой и руинами экономики, оставил сверхдержаву с атомной бомбой и правом Вета в СовБезе ООН.

Теперь методы, возможно сказывался недостаток образования, характер или дух времени. Но методы были грубые и топорные, большинства результатов можно и нужно было добиться намного меньшей кровью и жертвами. Сталин превратил страну в большой концентрационный лагерь, где все друг-друга боялись, а любое неосторожное слово могло стоить жизни. В таких условиях выживает всякая мерзость, а вот честным и порядочным людям пробиться становиться очень трудно.

Закончить можно цитатой Сергея Довлатова