Есть. Тип пилотского свидетельства бывает:
частный пилот или PPL (не имеет права зарабатывать на полётах)
коммерческий пилот или CPL (имеет право зарабатывать)
линейный пилот ATPL Airline Transport Pilot License (имеет право летать командиром и вторым пилотом на воздушных судах весом более 136 тонн).
На каждый тип воздушного судна необходимо получить допуск. Например, на А320 или на Boeing 737. Максимум определён в 2 типа одновременно. Для командно-руководящего состава 3 типа. Но так в России бывает крайне редко.
Есть отдельные допуски на одно- и многодвигательные самолёты и на полёты по приборам.
У пилотов не категории, а классы. Всего их 3: первый, второй и третий. Каждый класс отличается количеством часов налета(ночных, дневных и общих). Первый класс считается самым высоким.