Артем Горный
14 марта 18:43.
153

Если число кальп бесконечно в прошлом, почему до сих пор все не стали Буддами?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Ваш вопрос почти дословно задал бодхисаттва Вредоносный Яд бодхисаттве Кшитигарбхе. На что последний ответил буквально следующее: "Если заблудший путник, который по ошибке вступил на опасный путь, встретит благого друга, который уведёт его с этого пути, то он вовек более не вступит на него, а увидев других людей, в свою очередь уговорит их не вступать на него, сказав им: «Я сам заблудился, но позже обрёл освобождение. Я более не вступлю на этот путь». Если же он снова заблудится и будет совершать ошибки, не понимая, что это тот самый опасный путь, по которому он шёл раньше, то он непременно погибнет. Точно так же обстоит дело с теми людьми, которые оказываются в дурных областях существования, но после обретают освобождение благодаря силе искусных средств бодхисаттвы Кшитигарбхи и обретают рождение среди людей и небожителей. Если же они потом снова входят в эти дурные области существования, создав тяжёлую дурную карму, то вовеки остаются в адах и никогда более не обретают освобождения" (Сутра основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи, не позднее 7 в.).

10
0

вовеки остаются в адах и никогда более не обретают освобождения

Это ересь. Все обретут освобождение, даже те, кто в адах. Просто очень не скоро.

0
Ответить

Это вы автору сутры? Учение об иччхантиках встречается редко, но оно не ересь.

0
Ответить
Ещё 9 комментариев

Это учение противоречит истине о прекращении страдания — одной из основ аутентичного буддийского учения.

0
Ответить

Не противоречит. Страдание может быть прекращено. Но может и не быть.

И, пожалуйста, аккуратнее в адрес сутры - это может привести к очень неблагим последствиям.

0
Ответить

может быть прекращено

Поскольку страдание может быть прекращено, ни про кого нельзя сказать, что он никогда не сможет обрести освобождение.

+2
Ответить

Можно. Согласно ряду буддийских учений, есть такие существа, которые уничтожили в себе самые семена возможной свободы, навсегда отвернулись от Дхармы. Иччхантики.

Собственно, вы же не со мной спорите.

+1
Ответить

Я не спорю, я жду когда вы процитируете слова будды, а не поздних комментаторов.

Вообще такие слова как: никто, никогда, навсегда и другие, применяемые к вопросам сознания и абсолютизирующие какие-либо идеи, в буддизме могут использоваться только тем, кто владеет абсолютным знанием реальности — буддой. Бодхисаттва — это ещё не будда.

+2
Ответить

Экое лукавство. Нет вы именно спорите, а о ваших ожиданиях только теперь сказали. Я процитировал слова сутры. Сразу. Это очень авторитетная сутра, а не "поздние комментаторы". Кшитигарбха - чрезвычайно почитаемая фигура. В махаяне бодхисаттва и будда практически одно и то же.

Повторюсь, учение об иччхантиках редкое, но оно вполне буддийское.

0
Ответить

Как специалист по махаяне сможете ответить на вопрос: в чём заключается обет бодхисаттвы? Также была бы убедительной цитата из абхидхармы (принимаемой и тхеравадой, и махаяной), что адские миры существуют вечно, а не просто очень долго.

0
Ответить

Ещё раз: вы спорите не со мной, а с бодхисаттвой Кшитигарбхой. Поинтересуйтесь, кто это такой, и обратитесь к нему. Успехов.

0
Ответить

Кшитигарбха планировал разрушить семь адов-нарак. А восьмая авичи-нарака называется «непрекращающейся наракой» условно из-за долгого пребывания там. Но и этот ад не вечен. Обет бодхисаттвы — не становиться буддой, пока все существа не спасутся. Все, а не некоторые.

+1
Ответить
Прокомментировать

Бесконечно для нашего ума, но всё имеет начало и конец, на фоне Беспредельности циклов.
Нашему уму сложно вместить грандиозность манвантар, больших кругов, сфер, и всё величие развёртывания (а потом и свёртывания) Вселенной.
Тем не менее, есть система координат, в которой можно легко найти своё место, и при наличии достаточных знаний рассчитать где мы на линии жизни Вселенной.
Она достаточна юна.
Впереди нас ждёт ещё очень много интересного*.
___
* - тех, кто понимает, что жизнь - это движение и развитие, непрестанное совершенствование, труды и борьба.

"Воины, воины, так зовем мы себя, о ученики, ибо мы сражаемся. Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость, Потому зовем мы себя воинами".
Будда

Чтобы стать Дхиани-Буддой, нужно вырастит трёх совершенных существ как Будда.
Чтобы стать Буддой нужно вырастить трёх Иерофантов (Великих АДептов, посвящённых в тайные знания) Света.
Чтобы стать Иерофантом Света, нужно вырастить трёх Архатов.
Чтобы стать Архатом, нужно вырастить трёх Йогинов.
Чтобы стать Йогином нужно встать на путь Татхагатт.
Чтобы встать на путь Татхагатт нужно найти того, кто уже идёт по пути Татхагатт, убедиться в чистоте цепи преемственности, и убедившись стать йогачарья, претворяя три спицы колеса благого Закона.

И лишь три спицы, одинаковой длины развитые, смогут крутить колесо движения твоего развития.
Если не будет хотя бы одной, или будет перекос, то развития не будет.

Великий реформатор буддизма Чже Цзон Ка Па писал, что священные тексты читать без наставника просто нельзя.
А он знал, о чём говорил, т.к. он первый после Будды, кто смог очистить Учение и убедительно доказать прикладной к жизни буддизм, и убрал оттуда всё наносное в середине 14го века.

Поэтому до сих пор нет Будд, потому что мало кто видит Путь.

В Катехизисе Учитель спрашивает ученика: "Подыми главу твою, о Лану: один или бесчисленные светочи видишь ты сверкающими над собою, на темном полуночном небе?"

"Я чую единое Пламя, о Гурудэва. Я вижу бесчисленное множество неотделенных искр, блистающих в нем."

"Ты хорошо сказал. Теперь, воззри вокруг и в самого себя. Тот Свет, горящий в тебе, чуешь-ли ты его хотя немного отличным от света, горящего в твоих братьях-людях?"

"Он ничем не отличается от них, хотя узник пребывает в оковах Кармы и хотя его внешнее одеяние обманывает невежд, заставляя их говорить в заблуждении: "Твоя Душа и Моя Душа."

Удачи, родные!

Василий Ротовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Да Буддами вообще становились единицы. Их было всего около 30-ти, за всю историю человечества. А в Азии историю считают серьезнее, чем со времен первой аграрной революции, когда люди начали выращивать скот, время зарождения первых организованных религиозных культов в Средиземноморьье. число кальп не бесконечно, но очень велико. И тут неплохую мысль выразила в свое время Блаватская Елена Петровна. Она писала, что каждое существо должно пройти цикл несколько раз, божество должно стать червем, а червь возвыситься до божества.

0
0
Прокомментировать
Ответить