Перед вами стоит ребенок, который на 100% в будущем станет тираном и погубит жизни сотни тысяч людей. Остановить его невозможно, а убить можете только вы. Ваш выбор? (навеяно фильмом "петля времени")?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

Вопрос в лучшем случае является апорией. Строго говоря, если чей-либо вычислительный аппарат достигнет такой производительности, что сможет рассчитать умопомрачительное число предстоящих взаимодействий (боюсь представить эту степень), которые приведут к тому что конкретный ребёнок превратится в тирана, то он уподобится сверхчеловеку, способному исправить это намного более простым движением: подарит ему конфету и погладит по голове. Собственно, примерно таким образом я и спасаю мир.

11
-3

😻даа нууу

0
Ответить
Прокомментировать

Прочитал некое "дополнение" к вопросу, уточнение про маленького Адольфа. 

я не верю в хороший немецкий народ, которому не повезло с Гитлером, возглавившим его в свое время и принесшего так много зла. Да, Гитлер был тираном, однако он не спустился с другой планеты - это такая же человеческая особь - плоть и кровь немецкого народа. Гитлер просто стал неким камертоном, он вытащил на свет всех демонов, находящихся в немецком народе, явил своей идеологией немецкий скрытый архетип, вывернул наизнанку "бессознательное" германской расы и т.д. Да, это было ужасно, однако это должно все таки стать проявленным рано или поздно и благодаря этому опыту немцы получили хорошую прививку от своей национальной гордыни - это был тяжелый, но очень нужный урок. Разумному нужны ошибки чтобы научиться на них.

Зло - есть большая тайна в мироздании и проблема человечества в том, что оно не понимает эту тайну - оно всегда проецирует зло то на одних, то на других, то на белых, то на красных, то все зло в буржуях и стоит их уничтожить и наступит новый мир. То расы виноваты, то нации, то классы, то гендеры ( все бабы дуры, все мужики козлы), то Сталин виноват( а кто написал 40 миллионов доносов - С.Довлатов) и т.д.

Поиск Козла Отпущения заставляет проецировать зло на некий определенный обьект( субьект) - так проще, ибо тогда мы как бы отдалаемся от зла и тем самым переносим себя на сторону добра. Нет, так зло мира никогда не победить и возможно убив "злого"мальчика ты тем самым можешь даже умножить зло - обычно когда мы не в корне решаем проблему  - мы её умножаем. Лично я не стал бы убивать - скорее всего бы не дерзнул вмешиваться в Великий Круг Уроков Истории. Возможно увидев бы потениальное зло в маленьком Гитлере я стал бы рассказывать и "просвещать" немецкое общество на этот предмет - как мне кажется это более верный путь. Ихмо.

7
-1

А я верю в то, что рождались люди, которые способны были изменить историю в худшую или лучшую сторону. Такие люди обладали сильными лидерскими качествами, способность убеждать, психологическими приемами с давлением на людей, имели непоколебимую цель и стремление и минимум моральных качеств. И всегда были и есть люди, поддающиеся давлению и убеждению, не имеющих собственного  сложившегося мнения и, возможно, с низким интеллектуальным уровнем. Я согласна с тем, что в нас есть набор положительных и отрицательных качеств, которые способны проявляться в большей или меньшей степени под воздействием определенных обстоятельств. Но так же эти качества могут быть приумножены в условиях страха, и в целом негативной обстановки. 

Не согласны ли вы с тем, что если бы на месте Гитлера был правитель с пропагандой мира во всем мире, то история могла бы иметь совсем другой поворот? Я придерживаюсь мнения, что есть такие сильные люди, которые способны повести за собой массы и иной раз неважна идеология, которую несёт в себе такой человек: народ пойдет за ним.

И это всё вышесказанное никак не оправдывает "массу", но, несомненно, осуждает лидера, если его идеи несли в итоге разрушительную силу.

+1
Ответить

Не согласны ли вы с тем, что если бы на месте Гитлера был правитель с  пропагандой мира во всем мире, то история могла бы иметь совсем другой  поворот? Я придерживаюсь мнения, что есть такие сильные люди, которые  способны повести за собой массы и иной раз неважна идеология, которую  несёт в себе такой человек: народ пойдет за ним.

Нет, Оксана, я считаю немного по другому - я считаю что лидеров рождает среда, не случайно многие философы повторяли одну избитую истину о том, что каждый народ заслуживает своего правителя - это как то связано. Конечно здесь существуют и определенные тонкости, возможно исключения. но исключения лишь подтверждают общее правило - спрос рождает предложение, есть исторические законы, которые являются обьективным выражением тайного в обществе, которое должно стать явным, проявиться. Немецкий нацизм жил в Германии задолго до Гитлера - Гитлер только "лег" на подготовленную почву, был вскормлен национальным молоком матери, которой являлся Германский народ. 

Журналист: Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет  огромные перемены в душах европейцев, особенно немцев, которые теперь  словно пробуждаются от долгого и ужасного сна?

Юнг: Да, конечно. Что касается немцев, то перед нами  встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить,  но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для  психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко  распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников  режима. У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их  сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко  выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью.

Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять  политиков, для психолога факт, не вызывающий сомнений, и одна из  наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев  признать свою вину. Уже сейчас многие из них обращаются ко мне с  просьбой лечиться у меня. Если просьбы исходят от тех «порядочных  немцев», которые не прочь свалить вину на пару людей из гестапо, я  считаю случай безнадежным. Мне ничего не остается, как предложить им  анкеты с недвусмысленными вопросами типа: «Что вы думаете о  Бухенвальде?» Только когда пациент понимает и признает свою вину, можно  применить индивидуальное лечение.

Журналист: Но как оказалось возможным, чтобы немцы, весь  народ, попали в эту безнадежную психическую ситуацию? Могло ли случиться  подобное с какой-либо другой нацией?

Юнг: Позвольте сделать здесь небольшое отступление и  наметить в общих чертах мою теорию относительно общего психологического  прошлого, предшествовавшего национал-социалистической войне. Возьмем за  отправную точку небольшой пример из моей практики. Однажды ко мне пришла  женщина и разразилась неистовыми обвинениями в адрес мужа: он сущий  дьявол, он мучит и преследует ее, и так далее и тому подобное. В  действительности этот человек оказался вполне добропорядочным  гражданином, невиновным в каких-либо демонических умыслах. Откуда к этой  женщине пришла ее безумная идея? Да просто в ее собственной душе живет  тот дьявол, которого она проецирует вовне, перенося свои собственные  желания и неистовства на своего мужа. Я разъяснил ей все это, и она  согласилась, уподобившись раскаявшейся овечке. Казалось, все в порядке.  Тем не менее именно это и обеспокоило меня, потому что я не знаю, куда  пропал дьявол, ранее соединявшийся с образом мужа.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Немцы проявляют особенную слабость перед лицом этих демонов  вследствие своей невероятной внушаемости. Это обнаруживается в их любви к  подчинению, в их безвольной покорности приказам, которые являются  только иной формой внушения. Это соответствует общей психической  неполноценности немцев, следствием их неопределенного положения между  Востоком и Западом. Они единственные на Западе, кто при общем исходе из  восточного чрева наций оставались дольше всех со своей матерью. В конце  концов они отошли, но прибыли слишком поздно, тогда как мужик (the  mujik) не порывался освободиться вообще. Поэтому немцев глубоко терзает  комплекс неполноценности, который они пытаются компенсировать манией  величия: Am deutschen Wesen soil die Welt genesen [Приблизительный  перевод: «Немецкий дух спасет мир». Это нацистский лозунг,  заимствованный из поэмы Эмануэля Гейбеля (1815-1884) «Признание  Германии». Строки из Гейбеля стали известны с тех пор, как их  процитировал Вильгельм II в своей речи в Мюнстере в 1907 г.], — хотя они  не чувствуют себя слишком удобно в собственной шкуре! Это типично  юношеская психология, которая проявляется не только в чрезвычайном  распространении гомосексуальности, но и в отсутствии образа anima в  немецкой литературе (великое исключение составляет Гёте). Это  обнаруживается также в немецкой сентиментальности и Gemütlichkeit [Уют,  приятность], которые в действительности суть не что иное, как  жестокосердие, бесчувственность и бездушие. Все обвинения в бездушии и  бестиальности, с которыми немецкая пропаганда нападала на русских,  относятся к самим немцам; речи Геббельса не что иное, как немецкая  психология, спроецированная на врага. Незрелость личности ужасающим  образом проявилась в бесхарактерности немецкого генерального штаба,  мягкотелостью напоминающего моллюска в раковине.

Германия всегда была страной психических катастроф: Реформация,  крестьянские и религиозные войны. При национал-социализме давление  демонов настолько возросло, что человеческие существа, подпав под их  власть, превратились в сомнамбулических сверхчеловеков, первым среди  которых был Гитлер, заразивший этим всех остальных. Все нацистские  лидеры одержимы в буквальном смысле слова, и, несомненно, не случайно,  что их министр пропаганды был отмечен меткой демонизированного человека —  хромотой. Десять процентов немецкого населения сегодня безнадежные  психопаты.

Журналист: Вы говорите о психической неполноценности и  демонической внушаемости немцев, но как вы думаете, относится ли это  также к нам, швейцарцам, германцам по происхождению?

Юнг: Мы ограждены от этой внушаемости своей  малочисленностью. Если бы население Швейцарии составляло восемьдесят  миллионов, то с нами могло бы произойти то же самое, поскольку демонов  привлекают по преимуществу массы. В коллективе человек утрачивает корни,  и тогда демоны могут завладеть им. Поэтому на практике нацисты  занимались только формированием огромных масс и никогда — формированием  личности. И также поэтому лица демонизированных людей сегодня  безжизненные, застывшие, пустые. Нас, швейцарцев, ограждают от этих  опасностей наш федерализм и наш индивидуализм. У нас невозможна такая  массовая аккумуляция, как в Германии, и, возможно, в подобной  обособленности заключается способ лечения, благодаря которому удалось бы  обуздать демонов.

0
Ответить

Конечно, хотелось бы больше вашего личного мнения, а не чужих цитат, но в целом понятно одно, что мне для дискуссии на эту тему недостаточно апеллировать к одной лишь психологии, нужно досконально изучить всю историю от и до в деталях. Спасибо за ваш ответ

+1
Ответить

свое мнение я по моему высказал достаточно ясно, а отрывок из интервью с великим психиатром Юнгом дан как бы на десерт для ознакомления, как вы сказали, всего досконально и в деталях.
На здоровье.

0
Ответить
Прокомментировать

Знаете, есть такое выражение - история рассудит, кто есть кто.

совершенно не факт, что тиран - это плохо для общества.

Но если вас интересует вопрос, считаю ли я для себя правильным грохнуть человека который угрожает моим близким - то да, конечно. грохну не задумываясь.

и плевал я на историю и прогресс общества. ребёнок там инвалид или ещё кто - мне пофигу.

для меня близкие - номер 1. всегда. потому что планета вертится самостоятельно до меня и после меня. а близкие люди - это то, что делают мою жизнь осмысленной. поэтому ради них я принесу почти любые жертвы.

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0
Прокомментировать

Для расширения кругозора посмотрите сериал 11,22,63. Невозможно предсказать что лучше а что хуже. Тиран тоже действует в определенных рамках своего времени и возможно потенциально добрый несет в себе не меньше беды.

Николай Петровичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-1
Прокомментировать

Убить ребёнка? Ни за что! Монстрами не рождаются, их делает такими среда, общество. Пока человек ещё ребёнок, он невинное, беззащитное дитя, которому необходимо внимание, любовь, забота и ласка. А когда этого нет, а есть лишь суровая действительность в отношениях между людьми, с их ненавистью, насилием, завистью, лицемерием, безразличием и т.д., тогда и появляются монстры, тираны, насильники. Убив ребёнка, значит подтвердить свою верность насилию, которое в человеческой среде процветало и процветает по сей день. Монстра нельзя уничтожить, пока он живёт в сознании масс, в сознании всего человечества. Общество и монстр, не отделимы друг от друга. Он — это они, они — это он.

0
0

То есть, вернувшись в прошлое, и оказавшись перед маленьким Гитлером, вы бы выбрали бездействие? 

Общество, на мой взгляд, странно судить обобщенно. Психику ребёнка может испортить и один человек, одно неверно брошенное слово, да и просто врождённые качества. Почему из-за этого должны страдать тысячи людей, если итог гипотетически плачевен по условию моего вопроса?

0
Ответить

Даже если предположить, что передо мной маленький Адольф, я не стал бы его убивать. Кто знает - убив человека, может мне этот процесс понравиться, развяжет внутренний нравственный узел, оголив мои скрытые желания, давая им свободу и простор для свершения насилия под маской добродетели? Кто знает, куда приведёт тебя, сей  ритуальный акт?

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

Все может быть, но в этом случае вы более эгоистичны, так как думаете, что будет лично с вами и вашей совестью после убийства, а не о том, что это поможет спасти жизни людей.

0
Ответить

Конечно я эгоист, причём  со стажем. И чтобы мне не говорили о спасении человечества - убивать дитя ради кого бы  то ни было, не стану, сердце не выдержит. Я это понял ещё ребёнком.

Вам приходилось убивать, смотря в глаза жертве, наблюдать за его предсмертными судорогами? Вы готовы испытать на себе эти чувства, ради спасения человечества?

+1
Ответить

Да даже представлять бы не хотелось. К сожалению, при формулировке вопроса здесь ограниченное кол во символов и невозможно изложить суть и интерес заданного вопроса.

Основное, что я хотела узнать и поразмыслить, будем ли мы в этой ситуации видеть ребенка в настоящем или же повзрослевшего деспота в будущем. То есть сдержит ли человека то, что это ребенок (хотя со взрослым решение бы, допустим, далось легче) или нет?

0
Ответить

Вот видите, вы недавно меня упрекнули в эгоизме, не замечая в себе этого качества, выразившегося в нежелании на себе испытать это чувство убийцы;  но при этом обвиняете другого человека в бездействие, равнодушие ко всему человечеству. Забавно работает у нас мозг, не так ли? Что только мы не фантазируем, чтобы скрыть свои истинные мотивы, прикрывшись добродетелью.

Готовы ли вы дальше продвинуться в этом направлении, испытать себя, не теоретически, а фактически? Способны ли вы убить человека, ради бредовой идеи о спасении мира людей? Ответьте  себе честно на этот вопрос, и тогда всё сразу прояснится, что в действительности для вас  первично -  спасение человеческого мира или вы ваши притязания на корону спасителя.

0
Ответить

Я не упрекала вас в эгоизме, я констатировала факт, и эгоизм - это не всегда плохо, в данном случае это ничто, потому что мы рассуждаем о гипотетической ситуации. И пока я просто беседовала с вами, не давая ответ на свой же вопрос.

Но если вы просите ответить, то я отвечу так. Без какого-либо давления, наверное, бы не смогла. Но представьте, что вам показали, как все будет, как убьют ваших родных, как убьют других ни в чем неповинных детей. Пофантазируем, что вы даже оказались в будущем и воочию посмотрели, как оно все будет, как все горит в огне, ненависти и свежих трупах... При условии, что мы предполагаем, что остановить это может только убийство будущего тирана, наверное, я бы смогла, невзирая на то, ребенок это или взрослый. Но не исключаю того, что потом вторую пулю пустила бы себе в висок...

Но есть и второй вариант - струсить и пустить все на самотек. Но пуля в висок в этом случае мне грозит еще вероятнее...либо от сознания, что могла что то изменить и не сделала, либо от рук врага или самого тирана.

0
Ответить

Видите ли, я не склонен фантазировать  - предполагая, чтобы я сделал в том или ином случае. Пока не свершиться действие или бездействие, всё остальное является фантазией ума, которая обусловлена моральными, идейными установками, личными предпочтениями и т.д. Если вы хотите, что-либо понять, необходимо исходить из фактов, а не фантазий и предположений. Чем меньше фантазируешь, тем яснее становится повседневная жизнь, она имеет первостепенное значение, а не идея о спасении человечества. 

Человек радеющий о ближнем, о человеке, не станет пускать себе пулю в висок - это удел самовлюблённых особ. Подумайте над этим. Может здесь ключ?

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью