Никита Давидюк
март 2019.
5122

Как самолёты не улетают в космос, если Земля круглая?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
2
9 ответов
Поделиться

Самолёт летит по дуге (в случае с круглой Землёй это и есть "горизонтально"), на одной и той же высоте над уровнем моря (точнее, на одном и том же уровне атмосферного давления, соответствующего заданной диспетчером высоте полёта над уровнем 760мм ртутного столба).

18
-2

вообще :)

0
Ответить

У самолета скорость 900 км/ч  и через каждые 5 мин самолет должен отпускать нос. И это мы должны чувствовать. Но как этого не происходит то вывод что земля другая)

0
Ответить
Прокомментировать

Если бы самолёты могли просто улетать в космос, то зачем строить дорогие космические ракеты?

Но этого не происходит по нескольким причинам, все они объясняются физикой и соответствующими её разделами.

Земля круглая и атмосфера вокруг Земли тоже круглая. Самолёту нужна атмосфера чтобы лететь. По мере приближения к космосу атмосфера истончается (падает давление и плотность) и самолёту было бы не на что опираться и он бы снизился. Кроме того, кислород из атмосферы нужен самолётам чтобы воспламенялось и горело топливо. Так что при удалении от поверхности Земли кислорода становится недостаточно для двигателей. Поэтому и не сможет улететь в космос.

Что касается горизонтальности - с определёнными допущениями можно сказать, что самолёт летит горизонтально. Но на масштабах планеты Земля горизонтальность превращается в параллельность касательной к земле в каждой точке. Таким образом самолёт как-бы чуть-чуть ныряет носом всё время, по мере продвижения вдоль поверхности, чтобы оставаться постоянно в горизонтальном положении. Таким образом самолёт летит горизонтально, но проходит путь соответствующий дуге над поверхностью каменного шарика под названием Земля (если бы он летел на постоянной высоте и по кратчайшему пути, но на деле всё происходит немного не так, конечно).

13
0

А это дугообразное движение происходит само по себе из-за факторов давления, притяжения и тд, или пилот следит за "постоянным" радиусом?

0
Ответить

Конечно пилот гражданского самолёта следит за высотой чтобы следовать в так называемом эшелоне - промежутке разрешённых высот. Это нужно чтобы самолёты не мешали друг другу в полёте.

Допустим, требование следования в эшелоне не распространяется на какой-то самолёт и он может лететь на любой выбранной высоте. Из-за указанных особенностей устройства атмосферы на определённой высоте самолёту перестанет хватать кислорода для работы двигателей и они могут заглохнуть. Чтобы этого не происходило тоже стоит следить за высотой. Но даже если бы двигатели могли работать и не глохнуть, на определённой высоте крылья станут неэффективны и подняться выше не получится.

Пилот по сути следит не за радиусом, а за высотой над поверхностью Земли.

+2
Ответить

Отлично, спасибо)

+1
Ответить
Прокомментировать

Потому что самолёт не может подняться выше определенной высоты из-за низкого давления, следовательно подъемной силы крыльев становится недостаточно. Мне казалось, это и ежу понятно.

1
0
Прокомментировать

На самом деле запросто улетит. Для этого всего лишь нужно развить первую космическую скорость. 8 км/с. Остается лишь сделать такой самолет.
То есть убрать мешающие крылья , поставить двигатель с окислителем, чтобы не было нужды в кислороде. Ну и сделать его из двух-трех ступеней. Чтобы он с отстрелом первой, а затем второй  становился легче и летел быстрее. Всё. Такой "самолет" улетит в космос.
Только вот получилась у нас в итоге ракета. Та самая на которой до сих пор летают на МКС.
Так что самый простой ответ: Самолет не улетит в космос, потому что он не ракета.
( или по народному: конструкция не позволяет)

1
0
Прокомментировать

Автопилот держит самолет на заданном эшелоне, который назначен диспетчером или указан в плане полета. Высота на эшелоне расчитывается по стандартному давлению QNE - 760 мм рт. ст.
Таким образом, самолет летит постоянно на одной высоте относительно усредненного условного уровня поверхности земли, пока ему не понадобится снижение или переход на другой эшелон.
А вот само поддержание высоты обеспечивается балансом сил, которые действуют на самолет: подъемная, сила притяжения, сила тяги и лобовое сопротивление. Автопилот оперирует как тягой (автомат тяги), так и аэродинамическими поверхностями. Ну, либо пилот может делать тоже самое вручную, только, как правило, в этом нет необходимости.

Oleg Ivanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить