Для мусульман почитать Иисуса богом — смертный грех. А для христиан грех — не почитать Иисуса богом. Выходит, чтобы не грешить, надо одновременно и верить, и не верить в божественность Иисуса?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

Не всё так просто с Иисусом Христом в исламе. Cуфии считают Его Главой, Кутбом, вечной иерархии святых, аулийа, воплощением самого духа пророчества и универсальным примером мистического богопознания, изучают Его слова и дела и следуют сунне Иисуса, как прочие мусульмане следуют сунне Магомета. Кораническое обозначение Иисуса как "Слова Аллаха" и "Духа Аллаха", вкупе с признанием непорочного зачатия, чудотворства и исключительной эсхатологической роли, заставило многих ортодоксальных суннитских богословов признать в Нём более чем человека и говорить о наполовину ангельской природе Христа. Более того, в мусульманской теологии имеется и прямое признание Боговоплощения. У подобного признания есть два источника. Первый - это учение о несотворённости Корана как воплощения одного из атрибутов Аллаха, при том что ортодоксальная суннитская теология признаёт единство атрибутов, ас-сифат, с природой Аллаха, аз-зат. Второй - это еретические учения, называемые хулулийа. Хулул и иттихад - это термины, обозначающие смешение или соединение двух различных природ или двух различных существ, в данном случае Творца и твари, а ещё ýже Бога и человека. Данная ересь проявилась, в свою очередь, в трёх видах: в обожествлении Али сектами крайних шиитов (гулат), в пантеистическом учении о присутствии Божества во всём прекрасном (последователи дамасского мыслителя Абу Хулмана аль-Фариси аль-Халаби, хулманийа), а также в суфийском учении об онтологическом единении мистика с Божеством (последователи казнённого аль-Халладжа, халладжийа). На основе подобных учений, а также под непосредственным влиянием христианской теологии, уже в ранний период в исламе появилось целых два течения, признающих Иисуса Христа Сыном Бога в смысле Боговоплощения. Речь идёт о двух учениках известного богослова-мутазилита Ибрахима ибн Сайара аль-Наззама, середина 9 века. Первый из них, Ахмад ибн Хаит, основал школу хаитийа; второй, Фадл аль-Хадаси, соответственно, школу хадасийа. Отголоском их идей стало употребление категории "Богочеловек" персо-индийским суфием первой половины 20 века по имени Мехер Баба, сближавшим это понятие с понятием "расуль" в исламе и "аватара" в индуизме. Обе школы проповедовали то, что в христианстве называется адопцианством, то есть учение об "усыновлении" человека Иисуса Божеством и соединении двух природ не в момент рождения, а уже в течение дальнейшей жизни, в момент крещения. То есть Иисус родился как человек, но по благодати усвоил и Божественную природу. В 8 веке это учение, сформировавшееся не без влияния несторианства с его Марией-человекородицей, проповедовали испанские епископы Элипанд Толедский и Феликс Урхельский. Оно, конечно же, было осуждено как ересь, а некоторые его лидеры бежали как раз в мусульманскую часть Испании. Помимо этого, ряд современных ортодоксальных суннитских богословов, такие как египетский шейх Мохаммед аль-Газали (не путать со средневековым Абу Хамидом аль-Газали), а также пакистанцы Джавед Ахмад Гамиди и Амин Ахсан Ислахи, вопреки традиии признают крестную смерть и телесное воскресение Иисуса Христа. Они читают известный коранический аят, говорящий "а они не убили его и не распяли, но это лишь привиделось им", с ударением на слово "они", утверждая, что речь тут идёт не об отрицании казни как таковой, а об отрицании казни Иисуса непосредственно иудеями, как об этом, в частности, говорят Талмуд и Тольдот Ешу. То есть Иисуса распяли, но не иудеи, а римляне с подачи иудеев. Заметим, что доктрина воскресения, аль-кийама, сыграла важную роль в истории исмаилитов-низаритов, лидер которых Хасан II в 12 веке объявил источниками норм жизни своих последователей Ветхий и Новый Завет. Всё это, наряду с упомянутым почитанием святых в суфизме, учением о молитвенном посредничестве (тавассуль) Иисуса, Магомета и вообще праведных людей между Богом и верующими, создаёт своего рода христианство-внутри-ислама, выражающееся, прежде всего, в суфийских доктринах и институтах. У некоторых суфиев даже есть свои иконы, а братство бекташийа практикует обряд крещения с использованием запрещённого в исламе вина. С конца 19 века суфизм стали принимать европейские интеллектуалы. Всё началось со шведского художника Ивана Агуэли, рождённого как Йохан Густав Агели, а умершего как шейх Абд аль-Хади Агили, и продолжилось в лице таких мыслителей и учёных, как Рене Генон, Фритьоф Шюон, Ирина Твиди, Титус Буркхардт, Мартин Лингз и многие другие. Шюон после явлений ему девы Марии основал братство марьямийа, основанное на особом её почитании. Суфизмом заинтересовались и собственно христианские авторы, такие как Владимир Соловьёв, Луи Массиньон, Анри Корбен и, конечно же, знаменитый Томас Мёртон, крупнейший представитель христианского комплементаризма. Сразу стали заметны те обряды, которые прямо заимствованы отдельными суфийскими братствами из христианства: например, крещение и причастие с использованием вина у бекташи.

См. также насчёт толкования некоторых мест Корана, которые обычно считаются антихристианскими.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
18
-2

Зачем вы расписали все эти бесполезные богословские тонкости? Видимо, чтобы показать, какой чепухой забивали себе голову интеллектуалы прошлого?

-7
Ответить

Чтобы ответить на ваш вопрос. Я поверил, что вы задали его искренне.

+7
Ответить

Cуфии считают Его Главой, Кутбом, вечной иерархии святых, аулийа, воплощением самого духа пророчества и универсальным примером мистического богопознания, изучают Его слова и дела и следуют сунне Иисуса, как прочие мусульмане следуют сунне Магомета.

Насколько мне известно, так считают крайнее меньшинство из числа суфиев.

Кораническое обозначение Иисуса как "Слова Аллаха" и "Духа Аллаха", вкупе с признанием непорочного зачатия, чудотворства и исключительной эсхатологической роли, заставило многих ортодоксальных суннитских богословов признать в Нём более чем человека и говорить о наполовину ангельской природе Христа.

Можете назвать этих богословов и в каких трудах они говорят об этом? И ещё непонятно, почему чудотворство среди Пророков является чем-то особенным? Если не ошибаюсь, чудотворство (му1джизаты) - это атрибут всех Пророков.

Помимо этого, ряд современных ортодоксальных суннитских богословов, такие как египетский шейх Мохаммед аль-Газали

Можете указать источники, где можно подробнее узнать о позиции Мухаммада аль Газали по этому вопросу?

0
Ответить

Имён не помню. Встречал упоминания этой т.зр. в справочной лит-ре и у тех мус. богословов, которые с ней полемизировали (напр., у аль-Куртуби) и которые при этом, опять-таки, почему-то имён не называли. Это закономерное толкование  учения о непорочном зачатии Исы в сочетании с 4:172.

Насколько я знаю, у аль-Газали есть свой тафсир. Вероятнее всего эта позиция высказана в комментариях к соотв. аятам.

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Юрий, благодарю, постараюсь ознакомиться

+1
Ответить

Я всегда думал что Иса — человек №2 в Исламе после Мухаммеда.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Господи, сколько же чуши ныне в интернете..!!!..
Неужели вы осмысленно писали этот бред?!..
Неужели неясно, что вы должны быть или христианкой, или мусульманской? А быть сикось-накось не получится.

0
Ответить
Прокомментировать

Для мусульман почитать Иисуса богом - смертный грех

Допустим.

А для христиан грех - не почитать Иисуса богом.

Не совсем. Там добровольно-принудительная форма.

Выходит, чтобы не грешить, надо одновременно и верить и не верить в божественность Иисуса?

Еще раз, это для кого? Если для мусульман, то им должно быть фиолетово до других религий, если для христиан, то они должны верить. Вы запутались, либо я что то не верно понял. 

Если вы имеете в виду, смочь усидеть на двух стульях религий, чтобы быть более уверены в "загробной жизни", то это смешно)

Влад Воронинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-2

Ведь истина, типа, одна для всех людей. А мы видим 2 истины: Иисус бог и Иисус не бог. Причём, за каждую ты пойдёшь в ад. И что, мусульмане пойдут в христианский ад, а христиане - в исламский? Или истина только в одной религии? Тогда в какой? И признают ли это прочие? А если не признают, с чего вы решили, что истина - именно у вас?

0
Ответить

А мы видим 2 истины: Иисус бог и Иисус не бог.

Это с какой стороны посмотреть. Еще раз, как таковой главной религии нет, как идея - пока в нее верят, она существует. Следовательно, одни верят, что правильно только их учение, другие в то, что их. Однако, это очень сильно поверхностно, потому что нужно изучать отношении не религиозных фанатиков к другим религиям, а именно писания. 

PS. Истины не сущестует.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Так я и хочу показать верующим глупость веры!

0
Ответить

Давайте так. Мы живем в 21 веке. Любую информацию люди - homosapien sapien могут найти в интернете (относительно).

Во первых, религия была создана для того, чтобы:

1. Сплотить людей разных национальностей, взглядов и традиций

2. Иметь меньшее Броуновское движение толпы 

Во вторых, нельзя что либо утверждать, без тех или иных доказательств. Парадокс существования Бога - это гипотеза, которую верующие должны доказывать неверующим, но никак не наоборот. 

В третьих, есть много случаев, когда именно религия помогала людям найти в себе силы, не смотря на трудные жизненные обстоятельства. 

Да, я вас прекрасно понимаю и знаю, что именно творить в застенках, и о чем хотите мне сказать, но все же, выкриками "Вы 3.14doorы" только нагоните на себя статейку, как минимум, как максимум вы не добьетесь желаемого результата.

0
Ответить

"Еще раз, как таковой главной религии нет" - а верующие с этим согласны? Нет?  Тогда пусть скажут, какая религия главная. И объяснят, почему уйма народа считает главной другую. И почему верны их аргументы, в не их противников. И как быть с тем, что противники считаю наоборот. И в результате этих рассуждений все станут атеистами. Вот и всё чего я хочу!

-1
Ответить

"Еще раз, как таковой главной религии нет" - а верующие с этим согласны? Нет?  Тогда пусть скажут, какая религия главная. И объяснят, почему уйма народа считает главной другую. И почему верны их аргументы, в не их противников.

Это тоже самое, что Java-программисту говорить, что C++ лучше))))

Все относительно. В данном случае, относительно культуры, истории, стечения обстоятельств. 

Ну что ж, в таком случае, представим, что я - верующий, попробуйте меня переубедить, чтобы я стал атеистом)

0
Ответить

Ну, вникните в описанные противоречия, и станете атеистом автоматически! 😂 Просто вникните, и готово.

-2
Ответить
Ещё 2 комментария

" Нет, я православный, у меня своя вера, и мне все равно, кто во что он там верит. Я не могу быть для всех хорошим, поэтому это нормально. "

0
Ответить

Так он просто НЕ ВНИК. Вникать - это искренне осознавать, видеть противоречия и отказываться от ложных взглядов.

-1
Ответить
Прокомментировать

Иоан. 17:3, СП: «[Иисус молился своему Отцу:] Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Заметьте, Иисус назвал «единственным истинным Богом» не себя, а своего небесного Отца.)

Иоан. 20:17, СП: «Иисус говорит ей [Марии Магдалине]: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: „восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему“». (Как видно, для воскресшего Иисуса Отец был таким же Богом, как и для Марии Магдалины. Стоит также отметить, что в Библии Отец ни разу не называет Сына «Бог Мой».)

0
0
Прокомментировать

Согласно заданному вопросу. Надо признавать оба религиозных положения, и быть приверженцем и ислама и христианства, а затем пенять на себя. Вообще в исламе пророк Иса довольно почитаемая фигура. Откуда вы взяли что верить в него грех? И пророк Моххамед запрещал убивать христиан.

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Иудаизм, Христианство, Мусульманставо - есть три Авраамовы ветви. И кто как хочет так к этому и относится! Нам же Бог дал свободу! Кто хочет глотки ближним грызет, а кому и поросенка в молоке свареном не заподло в гостях откушать... Только ваш выбор люди!

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью