Не противоречит ли Библия истинной нравственности и гуманности, если в ней описываются убийства, инцест, продажа рабов, сжигание на костре, призывы к насилию?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
4
6 ответов
Поделиться

Чтобы говорить о том, чему противоречит (или нет) Библия, мы должны задаться вопросом, чему Библия учит. Какой смысл всей этой довольно обширной библиотеки? Библия содержит десятки различных книг, на ее страницах действуют сотни персонажей, в ней звучат самые разные голоса - праведников и грешников, царей и мудрецов, людей в моменты их взлетов и падений.

Часто, чтобы понять смысл высказывания, необходимо понять его контекст - что здесь происходит? Как этот эпизод включен в более обширную историю, что ему предшествует - и что из него вытекает? Как это событие соотносится с общим развитием сюжета и смыслом всего повествования? Иначе говоря, что в Библии главное?

И вот главный, центральный сюжет Библии, вокруг которого строится все остальное - это история Иисуса Христа. Его Рождества, Жизни, Проповеди, Смерти и Воскресения. Как говорит Апостол Иоанн о цели своего Евангелия (и мы вправе перенести это на Библию вообще), “Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его” (Иоан.20:31)

Библия есть история Иисуса Христа с обширным предисловием (весь Ветхий Завет) и рассказом о том, кто Он и что Он совершил (Новый Завет). Таким образом, Библия говорит нам, чтобы мы веровали в Иисуса Христа - и это ее главное послание, в свете которого мы видим все остальное.

Каков Бог, что Он от нас хочет, мы узнаем, взирая на Иисуса.

Ветхий Завет - это история подготовки к приходу Спасителя; это реальная история, которая разворачивается среди реальных, грешных людей - и, как и человеческая история вообще, это история тяжелая и страшная. Бог действует не среди каких-то идеальных людей, придуманных “для примера”. Он действует среди тяжело грешных людей, принадлежащих к грешным культурам.

Благодать Божия медленно и трудно пробивается сквозь толщу человеческого греха - и в Библии мы видим историю взаимоотношений Бога и людей, как Бог медленно подводит историю  тому моменту, когда Он сам воплощается в народе Божием в лице Иисуса Христа.

Поэтому, конечно, нам стоит различать, с одной стороны, то, что происходит в Библии - происходит много всякого ужаса, вызванного падшим состоянием людей, и, с другой -  то, чему Библия, как целостное послание, учит - а учит она вере в Иисуса. За заповедями, указаниями как нам следует жить, Библия отсылает нас именно к Нему.

10
-4

О, Сергей, да ладно. Вы зарегистрировались на TheQuestion. Очень рад, с огромным удовольствием читаю Ваши труды.

+1
Ответить

Христос говорил - пришел я разделить мать и ребенка её. кто не со мной, тот против меня. - если он просто мне не нравится. не обязан он мне нравится, мало ли. просто вот он мне нравитсЯ, не хочу я быть "с ним", значит я плохой? вы зря пытаетесь подтушевать грани и избегаете конкретики на прямой вопрос.

-4
Ответить

Демагогия с псевдо выводом и никакой конкретики, такой себе ответ. Вот выдержки из Библии в исполнение Спасителя(Иисуса Христа) "Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей" (Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 49-53). Потрудились бы рассказать, как этот отрывок рассказывает о Боге, о его доброте и нравственности.
Но нет, вместо это лишь демагогия, никакой конкретики и отсутствие ответа в принципе.
И да, тем кому интересно в Библии много подобных отрывков и изрекают их далеко не грешники, а те самые "святые"

-2
Ответить

А что в этом плохого? Если так написано в священной книге, значит так и должно было быть. Не вижу ничего плохого в этом, хотя сам я не христианин

-2
Ответить
Ещё 9 комментариев

Хмм, интересно, если Main Kampf назвать священной книгой, то можно ли будет  говорить, что книга о добре, нравственности и праведности?

+2
Ответить

Ну тот, кто ее такой назовет, точно не имеет отношения к добру) и как можно Библию сравнивать с Майн Кампф?

-2
Ответить

Легко и просто, в обоих книгах есть античеловеческие призывы, обе книги оправдывают преступления против человечества. Разница только в авторах и то что Библию признали святой книгой, вот только содержание от этого не изменилось.

+1
Ответить

А что точнее вы считаете античеловечным в библии? Освобождение евреев от вечного рабства и уничтожение рода Фараона? По моему, это справедливое возмездие за все зло Египта

-2
Ответить

Выборочная слепота это конечно не ново, но выдавать свои примеры на мои высказывания это уже абсурд. Вот отрывок, что я привел чуть выше - "Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей" (Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 49-53).
Рассмотрите хотя бы его

0
Ответить

Рассмотрел) я думаю, что такие слова были обусловлены тем временем. Скажем простыми словами. Чем хуже состояние людей, тем жестче должны быть уставы и законы. Люди как правило привыкли жить по утвердившимся принципам, и бывает сложно заставить людей сломать эти принципы и жить по новому, лучше. Кто то пойдёт за этими, кто то воспрепятствует. А в те времена, когда миром правило язычество, а все мы знаем какими жёсткими парнями были язычники, было бы невозможно прийти с новой истиной верой и предлагать ее как девушка одуванчики)) наверное, поэтому Иисус и сказал подобные слова и, по-моему, правильный путь выбрал. Как же иначе ему было устанавливать новый порядок?

-1
Ответить

То есть ты признаёшь, что в Библии есть античеловеческие призывы? Хорошо.
Но ты это оправдываешь тем, что мол - время такое было. Хмм, это как оправдывать охоту на ведьм и рабство, тем что время такое было, если для тебя подобное является хорошим оправданием, то нам разговаривать более не о чем.

+1
Ответить

Причем тут ведьма и рабство?) Где в библии сказано находите и убивайте ведьм или обращайте в рабство негров? Ты ведь сам пришел к тому же примеру, который ты привел мне, про мои примеры на твои высказывания) Я лишь говорю, что если Иисус так сказал, то не оттого, что делал зла людям. Может он вообще предвидел какие будут последствия и именно это и имел ввиду, когда говорил, что пришел разделить людей. Так или иначе, Он нес добро

-1
Ответить

@Safa Abrek, а убийство младенцев по всему Египту только из-за не той национальности - это, по-твоему, человечное справедливое возмездие? Чем это отличается от убийства младенцев в Вифлееме? Только тем, что б-гу не было нужды бояться за свой трон, в отличие от Ирода.

+1
Ответить
Прокомментировать

Да, на первый взгляд Писания, особенно Ветхий Завет кажутся местами жесткими, иногда жестокими, однако как я сказал - это поверхностный взгляд, взгляд предубежденный и "эмоционально окрашенный". 

Видите ли, даже в философии у Гегеля я читал, что мол Право отражает состояние общества. Когда устои общества прочны, оно снисходительно относится к правонарушениям. Если положение общества шатко, суровые наказания призваны укрепить его положение. Поэтому один и тот же уголовный кодекс не может годиться для всех времен. Другими словами "законы военного времени" обязывают. Или сильные болезни нуждаются в сильных средствах. 

Опять же понятия гуманизма и нравственности не такие простые понятия: когда человеку ампутируют руку, которая заражена например гангреной -  является ли этот жесткий акт безнравственным и антигуманным? Или он напротив является спасительным для всего организма в целом и лишь суровым к этой больной части тела? Вопрос риторический.

Все эти жесткие меры нужно рассматривать именно в этом контексте - как попытку Бога отделить Себе народ и сохранить этот народ от зла, которое может и хочет проникнуть в него дабы развратить изнутри и вся эта суровость направлена именно против такого зла. Только в Новом Завете, когда Христос принес новый уровень благодати и вместе с этим уровнем принес и более серьезные требования - лишь тогда стало возможным бороться со злом на духовном уровне - вместо того чтобы уничтожить носителя этого зла Божья благодать может отделить носителя ( человека) от того зла, которому он является подверженным, является его заложником, рабом. В Ветхом Завете на том уровне на котором находилось человечество это было сделать трудно и поэтому носитель зла - его природы был осуждаем Богом, особенно в тех случаях когда это зло имеет серьезные намерения и потенциал к разрушению устоев общества, которое Бог дал в образец. Это отношения и условия Завета - Договора, на которое кстати евреи были согласны:

6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;
7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
(Исх.24:6,7)

6
-4
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Как сказал ,,учёный муж..,, Сионский, ортодоксальный иудей, раввин блюститель нравственности.. ,,-И в завете старом, и в завете новом такого понятия как ,,Совесть..,, нет, а значит его нет и в природе !!! И слово ,,Нравственность..,, отсутствует по той же причине по которой отсутствует термин ,,Совесть..,, !!!☝️😎

1
0
Прокомментировать

Библия очень отдаленное имеет отношение к нравственности, не важно на что она там претендует. У христиан было 2 тыс лет перекроить и переделать мир хоть с ног на голову. И что мы в итоге имеем, лишь жалобы от них про то, что мир стал очень грешный и вообще апокалипсис скоро грядет. Когда случился конфликт между гугенотами и протестантами, он касался понимания божественной любви, которое у них незначительно отличалось. По их мнению разница была столь важна, что надо было вырезать тысячи человек. Тогдашний папа, извините, забыл как его звали, учинил праздник после варфоломеевской ночи, в честь замечательной победы над гугенотами. Все это было. Поэтому когда люди, у которых церковь и её история имеет подобные страницы, говорит о нравственности, то думаю, понятно куда нам сдалось их мнение. Кстати, призывов к насилию в ВЗ и всей Библии больше, чем призывов к любви и миру. Тогда мир был воинственный и никто даже не стал бы уважать бога, который говорил бы не с позиции кнута. попытки переложить ту архаичную мораль на современность не особо удачны, так же как и попытки осовременить саму суть учения. Её суть остается всегда прежней.

4
-6
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью