The Question
июнь 2017.
26087

Почему в советском метро такие тяжелые, неудобные, опасные входные двери на станциях?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться

Начиная с первого дня своего существования и до конца 1950-х годов, метро было таким пафосным, монументальном сооружением. Масштабы были героические. И как следствие — мощные двери. Они такие и рисовались: высокие, дубовые, со множеством интересных деталей и переплетов. В СНИПах и ГОСТах про вес дверей ничего нет. Когда монументальность стала отходить в прошлое, появился знакомый всем проект типовой стеклометаллической двери. Она получилась легче и удобнее.

63

ПафоснЫм, монументальнЫм

Так, думаю, правильнее

+5
Ответить

В Екатеринбурге метро строилось в 80-90-х, двери в нем такие же тяжелые. 

0
Ответить

Легче и удобнее? Are you serious?

+6
Ответить
Прокомментировать

Да нет, на самом деле, они такие тяжёлые потому, что не могут быть лёгкими - иначе их всеми этими потоками ветра будет болтать туда-сюда, и они будут ещё опаснее. На самом деле, на этот вопрос сто лет назад прекрасно ответил The Village: the-village.ru

60

что-бы врагам было трудно !

0
Ответить
Прокомментировать

Если учесть, что метро в России предполагается в случае войны использовать как бомбоубежища, то тяжесть дверей можно объяснить необходимостью закрывать метро от паникующей толпы спустя 10 минут после объявления о ядерной атаке. Такие увесистые и толстые двери просто так не выбить. 

Впрочем, это лишь предложение.

0
Прокомментировать
Ответить