Flombertog Forsberg
13 марта 01:06.

Почему мы считаем, что жизнь может зародиться только на похожих на Землю планетах, ведь организмы бывают разные и они подстраиваются под место проживания?

Вы же помните сказку "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Она особенно хороша в изложении А.Филатова. Чудо-юдо там говорит: "мне бы схему, аль чертёж, мы б затеяли вертёж, ну а так ищи сколь хочешь, чёрта лысого найдёшь". Для поиска нужны признаки и следы того, что мы ищем. А наша форма жизни - единственная из известных нам. Для поиска иных форм жизни у человечества нет никаких ориентиров. То есть мы так делаем, как говорится, не от хорошей жизни, а просто другого выхода пока у нас нет.

А похожая на нашу жизнь не может существовать в непохожих условиях. Вот уж на что Марс близок, но результат налицо.

А потом, что Вы вкладываете в слова "похожие на Землю"? Вот сейчас начали поступать данные от GAIA. Экзопланеты будут открывать пачками в день. А что о них известно? Только примерная масса, примерный радиус орбиты и характеристики их звёзд. Это, увы, всё что пока у нас есть для "похожести". Как тут говорить о похожих условиях? Есть только хорошие и плохие кандидаты для поиска. Совершенно неизвестно, что можно такого искать на «экзоюпитерах» или «экзо-ледяных-гигантах». Экзоземли - другое дело. Можно навести на них фокус и поискать для начала кислород в атмосфере; послушать, что эта планета излучает и т.д.

Организмы бывают разные, но на Земле живые организмы только белковые. Есть даже определение ( одно из) : жизнь- способ существования белковых тел.

Существование жизни на основе белка - достоверный эксперимент. Поэтому, учёные в первую очередь ищут подобную жизнь, которая могла возникнуть на подобных планетах. Вероятность повторения одного эксперимента в похожих условиях больше, чем вероятность возникновения второго не похожего.

Да и область поиска слишком широка и недоступна. Мы не можем проверить каждую планету, взять пробы, найти формы жизни. Строго говоря мы даже Луну полноценно на этот предмет ещё не обследовали, не говоря о планетах Солнечной системы.

Есть учёные которые говорят о кремниевой или другой жизни, но пока это научная фантастика, не более. Слишком много факторов влияет на появление жизни где бы то ни было. Все они должны совпасть. Но вероятность этого крайне мала.

Ближайшие лет 100-200 мы вряд ли будем иметь достоверную информацию по вопросу жизни где либо

Вроде бы формы жизни по хим.элементам называют. Так-что думаю, правильнее было бы сказать, что мы углеродные формы жизни.

Классификация может быть любая, но кроме жизни белковой ( в чугуне, стали и алмазе тоже углерод) другой пока не известно.

Я бы не сказал, что так считают все. Хотя даже наша, земная жизнь удивительно многообразна, и превосходит любые наши фантазии. А фантазии наши не уходят далеко от гуманоидных существ!

Но уже давным-давно существует версия, что жизнь возможна не только на основе углерода, но и на основе кремния. Разумеется, она и развиваться будет в непохожих условиях, и с нами будет совершенно не сравнима, и вероятнее всего, будет совершенно индифферентна по отношению к нам.

А я (быть может, пока один) пришёл к мысли, что жизнь может быть и на основе самой обычной воды. Это потому, что вода всё время показывает склонность к упорядочению форм. Достаточно вспомнить узоры на стекле. В толще воды, насколько я не раз слышал, тоже обнаружили тенденции к образованию структур, похожих на кристаллы. Ну и наконец, снежинки - самое что ни на есть воплощение порядка, совершенная структура, вдобавок к тому, все снежинки непохожи друг на друга! Это "ж-ж" неспроста! (с) Очень странная получилась бы жизнь! Понравилась бы она нам, или нет?  Ну а общение с такими водно-кристаллическими существами - наверное, весьма проблематично. Да и о чём с ними говорить, собственно... Само собой, их условия обитания будут абсолютно несовместимы с нашими.

Мы не знаем ничего о наличии иных форм жизни. Поскольку на нашей планете жизнь есть, а на других ещё не обнаружена, будет логично искать планету, похожую на нашу, посколько в этих условиях жизнь уже однажды зародилась.