Садрутдин Зайнуков
октябрь 2015.
35014

Теоретически, может ли заядлый игрок во Flight Simulator посадить пассажирский авиалайнер?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
5 ответов
Поделиться

Я могу даже больше сказать: управление на тренажере и на реальном самолете немного отличается. Однако нельзя не отметить, что заядлый игрок во Flight simulator наверняка знает все скорости и как что работает. При этом я даже уверен, что заядлый игрок знает самолет лучше, чем плохой пилот (а такие тоже есть). Все эти игроки - фанаты авиации, а это много значит. Думаю, что теоретически смогут.

125
-6

Теоретически,но не факт,что практически.

-11
Ответить

Тимофей, копья на тему "посадит/не посадит" ломаются уже лет 10, наверное. Да, симмер знает кабину, скорости, процедуры и последовательность действий, но оказавшись один на один с реальным самолётом, а по сути и один на один с собственной смертью, "коэффициент опизденения" (прошу прощения) сыграет свою роль. Из-за волнения наш симмер где-нибудь, да накосячит. Хотя, тот же тренажёр посадит без вопросов.

У Алексея Кочемасова (Летчика Лёхи) есть шутливый рассказ на эту тему.

Начало тут: https://letchikleha.livejournal.com/5833.html

+1
Ответить

Я помню свой первый полет на правом сидении. Как раз после тренажера. Действительно, офигевание очень сильно. Осознание своих действий на посадке пришло полету к десятому (а может быть и позднее).

+1
Ответить

Я, оказавшись на тренажёре Ту-154 во Внуково, реально офигел и ничего сделать не мог. К тому времени я еще не сдал на PPL, но на Сессне уже летал самостоятельно по маршруту.

0
Ответить
Прокомментировать

Я как заядлый игрок в Microsoft flight simulator. могу сказать полетав около 30 часов на 1 самолете (a321) могу сказать, что это реально. Я знаю все посадочные конфигурации, расположение всех систем самолета на панелях. + В большей части НОВЫХ иностранных самолетов, посадка не такая уж и сложная, самое важное выдерживать скорость, выпустить закрылки, и не не забыть выпустить шасси ( ну и есть много мелочей, которые после касания может выполнить либо сам пилот, либо автоматика, если настроить ее)

63
-8

В современных самолетах нет кнопки "просто посадить самолет", что бы все автоматика сделала? На случай если с двумя пилотами станет плохо, не дай бог конечно.

-6
Ответить

Ошибаешься, ты накручивая на автопилоте высоту входа в глисаду и спускаешься, до этого в фмс вводишь илс (расчет идет на достаточно большие аэропорты в другие тебя диспетчер просто не поведет) и нажимаешь кнопку apr, он тебя ведет по глиссаде ты снижаешь скорость, выпуская закрылки и выпускаешь шасси, автопилот сам приведет к полосе, а там уж хоть и жесткую посадку, но совершишь) и это спокойно может объяснить диспетчер, любому человеку, далекому от авиации, просто и понятно, так что можно сказать, что такая кнопка есть)

+16
Ответить

На словах и на компьютере все гораздо проще. 

Являюсь курсантом лётного училища. Перед тем как сесть в реальный самолёт мы летаем некоторе время на тренажерах и скажу вот что: даже после тренажера, сев в самолёт мне было непривычно. Шум, теснота, тугая гарнитура, взаимодействие экипажа по СПУ, восприятие высоты и, наверное, самое главное - уровень стресса (начать заново после неудачной посадки не получится). И ещё ко всему этому добавим условия работы в авиации (перегрузки, высоты скоротечность посадки и т.д. и т.п.) 

Что касается автопилота. Современные воздушные суда могут садиться без участия пилота, НО для этого самолёт и аэродром должны соответствовать категории IIIC (совершать посадку при видимости 0 метров и нижней границе облачности 0 метров). Таких аэродромов - по пальцам. 

Так что моё мнение таково: если и посадит, то только в хороших условиях и только благодаря госпоже удаче, либо на аэродроме с вышеупомянутой категорией. 

Но, тем не менее, польза от авиасимуляторов колоссальна при подготовке к полетом на том или ином типе вс. И люди которые этим увлекаются могут быстрее научиться работать с конкретным самолетом. Плюс хорошо помогает с выдерживанием параметров и распределением внимания.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Дамир, полностью с тобой согласен.

0
Ответить

Дамир, всё верно. Единственно, замечу, что Категория ИКАО, которую вы упомянули, регламентирует заход на посадку, точнее, минимумы видимости, а посадку совершает автоленд. По IIIc не сертифицирован ни один аэропорт мира, но это и не надо. Вы заходите в автомате, скажем, по ILS IIIb до 15 метров, а дальше самолёт посадит автоленд. Успехов в обучении!

+1
Ответить
Прокомментировать

Может. В галилео даже эпизод об этом был. Правда сажали не реальный самолет, а авиасимулятор для тренировки пилотов. Смотреть с четвертой минуты.

https://www.youtube.com/embed/ThMfTcbjVm0?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/feature=player_detailpage?wmode=opaque

22
-1
Прокомментировать

Лет 5 назад на папин день рождения моя Маман подарила бате вертолетик на пульте управления тысяч за 10 или больше. В комплекте шел диск с программой по управлению и изучением всех ситуаций . Батя сразу сел за программу и месяц летал только в виртуальном мире . Программа была дико строгой и провал можно было заработать даже за небольшое изменение угла при посадке вертолетика . В итоге при первом же полете батя уже летал , как профи . Думаю , тут принцип такой же

9
-4

Ставлю плюс Вашей маме.

+7
Ответить
Прокомментировать

Да может. Посмотрите на Youtube видео "Жмых Airlines". Он налетал пару тысяч часов в этом симуляторе. Я думаю, он без проблем посадит настоящий. ДАДАЯ

3
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью