Никто не знает, кто такой хороший кинокритик — у каждого свои критерии, и они крайне субъективны. То, что кинокритик пишет или рассказывает о кино, должно совпадать с тем, что ты видишь на экране и чувствуешь по этому поводу. Если оно совпадает, то кинокритик для тебя хорош, даже если он высказывается не очень изысканно. Самое главное, что ты с ним совпадаешь, и он помогает тебе находить те фильмы, которые тебе понравятся. И наоборот, кинокритик, который невероятно изысканно пишет, который смотрел все фильмы на свете, если он хвалит то, что тебя возмущает, или, наоборот, ругает те фильмы, которые приводят тебя в экстаз — ты никогда не назовешь его хорошим. Понятие вкуса нам всем кажется безусловным, но оно относительно.
Если исходить из профессиональных составляющих, в моем представлении, хороший кинокритик — это человек, который добросовестно следит за кинопроцессом. Лично для меня кинопроцесс складывается из нескольких потоков:
Поток важнейших мировых фильмов. Он состоит из лидеров проката (как хороших, так и плохих). Из того, что смотрит весь мир.
Поток, который высоко оценивается профессиональным сообществом — это фильмы, которые побеждают на международных фестивалях. Понятно, что эти два потока друг с другом не совпадают.
Есть ещё и третий поток — это национальный кинематограф. Российский национальный поток крайне редко одерживает победы не только на международных кинофестивалях, но и в рамках российского бокс-офиса. Несмотря на это, он для нас важен, потому что он отражает ту жизнь, которой мы живем.
Эти три потока обязательны для кинокритиков общего профиля, к которым я себя отношу. Кроме того, можно выделить и еще один специальный поток. Есть кинокритики, специализирующиеся на определенном жанре, тематике или национальном кино других стран. В этом случае профессионализмом будет отслеживание того потока, по которому ты считаешься специалистом.
А как вообще быть кинокритиком, если в твоём городе нет изданий, посвященных кино?
Нужно отучиться смотреть кино в дубляже.
Почему?