Courtesy of Magnolia Pictures
Dmitry Drozdov
октябрь 2015.
7869

Как стать хорошим кинокритиком?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
33
2 ответа
Поделиться

Никто не знает, кто такой хороший кинокритик — у каждого свои критерии, и они крайне субъективны. То, что кинокритик пишет или рассказывает о кино, должно совпадать с тем, что ты видишь на экране и чувствуешь по этому поводу. Если оно совпадает, то кинокритик для тебя хорош, даже если он высказывается не очень изысканно. Самое главное, что ты с ним совпадаешь, и он помогает тебе находить те фильмы, которые тебе понравятся. И наоборот, кинокритик, который невероятно изысканно пишет, который смотрел все фильмы на свете, если он хвалит то, что тебя возмущает, или, наоборот, ругает те фильмы, которые приводят тебя в экстаз — ты никогда не назовешь его хорошим. Понятие вкуса нам всем кажется безусловным, но оно относительно.

Если исходить из профессиональных составляющих, в моем представлении, хороший кинокритик — это человек, который добросовестно следит за кинопроцессом. Лично для меня кинопроцесс складывается из нескольких потоков:

1. Поток важнейших мировых фильмов. Он состоит из лидеров проката (как хороших, так и плохих). Из того, что смотрит весь мир.

2. Поток, который высоко оценивается профессиональным сообществом — это фильмы, которые побеждают на международных фестивалях. Понятно, что эти два потока друг с другом не совпадают.

3. Есть ещё и третий поток — это национальный кинематограф. Российский национальный поток крайне редко одерживает победы не только на международных кинофестивалях, но и в рамках российского бокс-офиса. Несмотря на это, он для нас важен, потому что он отражает ту жизнь, которой мы живем.

Эти три потока обязательны для кинокритиков общего профиля, к которым я себя отношу. Кроме того, можно выделить и еще один специальный поток. Есть кинокритики, специализирующиеся на определенном жанре, тематике или национальном кино других стран. В этом случае профессионализмом будет отслеживание того потока, по которому ты считаешься специалистом.

82
-2

А как вообще быть кинокритиком, если в твоём городе нет изданий, посвященных кино?

+1
Ответить

Евгений,

а) создайте свое собственное издание (уровень: hard)

б) переезжайте в более крупный и развитый город, там будет больше возможностей для раскрытия своего потенциала (уровень:middle)

оба варианта кажутся трудными и невозможными, но если Вы действительно грезите о профессии кинокритика, и считаете, что это ваша профессия, то дерзайте с:

+1
Ответить

и уровень normal: попробуйте писать в интернете, писать и писать, в итоге оплачиваемым критиком можете стать и в самом интернете, почему бы и нет.

+2
Ответить
Прокомментировать

К ответу Антона добавлю:

1. Поскольку кинокритика - жанр журналистики, нужно уметь писать, логично и грамотно выстраивать свои мысли. Для этого нужно много читать и коллег-критиков, и публицистику вообще, и художественную литературу (из которой, во многом, выросло современное кино).

2. Нужно много смотреть. Молодому кинокритику придётся стать настоящим пиратом и смотреть кучу старого кино, которое невозможно купить. После тысячи просмотренных фильмов в голове начинается подсознательный процесс распознавания приёмов, отсылок, высказываний. Можно повесить на стену плакат "Ни дня без фильма!" и зарегистироваться на запрещённом трекере с кучей кинокартин.

3. Нужно отучиться смотреть кино в дубляже. Будет тяжело, но постепенно привыкнете.

6
0

>Нужно отучиться смотреть кино в дубляже.
Почему?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить