Данил Крылов
март 2019.
3847

Может ли пикирующий пассажирский самолёт преодолеть скорость звука?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Может, только разрушится воздушным потоком и до земли долетят его обломки. Китайцы чуть не убились по такому сценарию. 19 февраля 1985 года Boeing 747 авиакомпании China Airlines, следующий рейсом 006 в Лос Анжелес, в районе Сан-Франциско потерял пространственную ориентировку и перешел в интенсивное снижение с набором скорости. Скорость звука они не превысили, а только приблизились к ней, но самолёт получил серьёзные аэродинамические повреждения. Плоскости левого крыла загнуло вверх на 5—8 сантиметров у законцовок, левые элероны были сломаны в нескольких местах. Створки основного шасси оторвало, шасси самопроизвольно выпустились и был повреждён их гидропривод. В хвостовой части самолёта сорвало с креплений вспомогательную силовую установку, у правого горизонтального стабилизатора был оторван кусок длиной 1,5 метра, включая 3/4 руля высоты, а у левого горизонтального стабилизатора оторвало кусок в 3 метра, включая все рули высоты и разорвав также линии гидравлической системы №1. Пилотам удалось выровнять самолёт и произвести вынужденную посадку в аэропорту Сан-Франциско. Все живы, но, без травм не обошлось.

Самолёт после инцидента был отремонтирован и продолжил выполнять полёты.

130
-3

"Может, только разрушится воздушным потоком и до земли долетят только обломки"

Так значит не может? 1200км/ч в пикировании не наберёт боинг-737 даже с двигателями включёнными на форсаж?

+1
Ответить

А как же это:

"Сильный попутный ветер превратил рядовой пассажирский самолет авиакомпании Virgin Atlantic в «сверхзвуковой».

Как сообщает журнал Popular Mechanics, Boeing 787-9 случайно превысил скорость звука, выполняя рейс из Лос-Анджелеса в Лондон.

Поднявшись на 11 км над землей, лайнер сумел достичь скорости в 1285 км/ч, тогда как звук на такой высоте распространяется со скоростью 1062 км/ч."

http://www.rosbalt.ru/world/2019/02/21/1765372.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

-2
Ответить
Ещё 7 комментариев

Не сомневаюсь что на высоте 11км такое возможно. Но вопрос про падение самолёта, в плотных слоях атмосферы. Изначально хотелось узнать достигают ли падающие в неконтролируемом пикировании пассажирские самолёты скорости звука.

-1
Ответить

Дело не в высоте. На самом деле, скорость, которая воздействует на самолёт и которую запрещено превышать (после которой начинается разрушение планера самолёта) меряется относительно воздуха (приборная скорость, которой пользуются пилоты, по-английски IAS - indicated airspeed), а если воздух сам по себе движется, то скорость самолёта относительно воздуха векторно складывается со скоростью перемещения самого воздуха и называется путевая скорость (GS - ground speed, которая для пассажиров и журналистов). При попутном ветре (а струйные течения над Атлантикой бывают и 200 и 300 км/ч и даже более) и собственной скорости самолёта порядка 900 км/ч путевая скорость может быть больше скорости звука. Капитан того самолёта просто удачно поймал попутный ветер.

+3
Ответить

Повторюсь, вопрос про падающий самолёт, а не про полёт с попутным ветром который добавляет ground speed +300км/ч. Это уже ясно что возможно достигнуть скорости звука даже на дозвуковом самолёте. Хотя тоже сомнительно т.к. очень серьёзно падает несущая способность крыла.

-2
Ответить

>> добавляет ground speed +300км/ч. Это уже ясно

Ясно, да не всем. Евгений Давыдов, похоже, не прочитал в приведённой им статье даже первые три слова. Хотя, слова "случайно превысил скорость звука" в этой же статье как бы намекают на то, что журналисты сами не читали не понимают о чём пишут. В случае с журналистами - это обычное дело, "срочно в номер!", "чукча не читатель, чукча - писатель", оставим их некомпетентность в освещаемой области на их совести.

А самолёт, как Вы, Данил Крылов, совершенно справедливо заметили, летел со скоростью, превышающей скорость звука не случайно, а закономерно.

0
Ответить

Если это путевая скорость- то, да возможно. Если воздушная- такого не может быть...

+2
Ответить

Об этом и речь.

0
Ответить

Максим, ты только никому не рассказывай о числовом значении приборной скорости, которая была в момент "случайного" преодоления тем Боингом звукового барьера, а то тебе долго придётся отмываться, поскольку никто не может поверить в то, что на приборе было от силы 500-550 км/ч. )))))

+2
Ответить

@Данил Крылов, Ну боинг это боинг, а Ту-154 вполне может разогнаться до сверхзвука и ей хоть бы хны. Эта машина сама по себе летает на околозвуковой скорости, а если ещё и попутный ветер словит или будет снижаться быстро, то вполне разгонится и ей скорее всего ничего не будет, так как сам физюляж данного самолёта очень крепкий. Пример тому - так называемая "Ижимская птица", или Ту-154М с бортовым номером 85684, который в 2010 году произвёл аварийную посадку на заброшенную ВПП, и в следствие того что не хватило её длины, данный самолёт выкатился и врезался в лес, срезав как газонокосилкой несколько десятков деревьев. И ничего! Металл там толстый оказался (это видно даже на фотографиях этого повреждённого самолёта), физюляж кустарно поправили и он потом с этой же ВПП даже взлетел, а после ремонта и вовсе продолжил свои полёты вплоть до 2019 года

0
Ответить

У 737 нет форсажных камер - он гражданский. Любой самолёт во время снижения набирает скорость (как санки с горы), то есть даже отвесное пикирование не нужно, двигатели, кстати, тоже не обязательны. Только, выше определенной скорости, ещё до скорости звука, начнется разрушение конструкции воздушным потоком.

-2
Ответить

Хотя, двигатели, скорее всего, нужны - сопротивление воздуха будет мешать, оно растет пропорционально то ли кубу, то ли даже 4-й степени скорости.

-2
Ответить

... и всё-таки квадрату... а вот мощность, требуемая для преодоления лобового сопротивления действительно пропорциональна кубу скорости.

-2
Ответить

@Максим Кусакин,  пропорционально  кубу до звуковой скрости.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Самолет ДС-8 ,во время испытаний, превысил скорость звука, на пикировании. И, ничего, не развалился.. Статья-чушь. Согласен , могли плоскостя повредиться.Но, при чем тут ВСУ???

+3
Ответить

Повезло, что не развалился. А мог. Или обшивка могла гофрами пойти. У любого самолёта есть Vne (never exceed) - скорость, которую запрещено превышать при любых обстоятельствах. И у дозвуковых она ниже скорости звука. И это не просто так.

А ВСУ оторвало от креплений как раз от перегрузок при маневрировании для выведения самолёта из снижения с превышением Vne.

0
Ответить

Деформация кыльев погубила Георгия Бахчеванджи на испытаниях БИ-1 . Слишком большая тяга для деревянного планера оказалась у ракетного двигателя.

0
Ответить
Прокомментировать

Теоретически конечно может набрать такую скорость, но на практике скорее всего самолет разрушится не выдержав перегрузки.

Самолёты способные лететь со скоростью более скорости звука специально проектируются и используют специальные материалы для того, что выдержать подобные нагрузки.

4
-2

Всё верно, аэродинамика сверхзвука сильно отличается от дозвуковой, поэтому дозвуковой самолёт просто разрушится.

-2
Ответить

Автор полный дилетант. Пусть почитает, как испытывали первый Douglas DC-8, который в рекламных целях направили в пике и достигли на нём скорости звука!!! Что стало с самолётом? Всё в порядке, он потом ещё долгие десятилетия успешно эксплуатировался на пассажирских линиях.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Может, если это Конкорд или Ту - 144, но к сожалению, эти самолеты опередили время и сошли со сцены. Что касается обычных самолетов, не так давно В 747 преодолел скорость звука, относительно поверхности земли, в обычном полете, следуя из США в Европу, с пассажирами, в попутном воздушном потоке.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью