Почему самолеты падают? Какими бывают основные причины и почему эти неполадки не находят на стадии проверок?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Предисловие: для начала обязательно прочитайте книгу "Говорит командир корабля" Патрика Смита - она прекрасна как в изложении, так и в информации. Мне, неравнодушной к авиации, эта книга очень понравилась, самое оно для старта или длинных перелетов.

Итак, статистически,  самая вероятная причина катастрофы "человеческий фактор" - действие или бездействие членов экипажа. На втором месте - механические повреждения, на третьем - погода. Потом - диверсии (похощиение, нападение и прочее сюда же), ошибка диспетчеров и всех не-из-команды и другие причины.

Далее: полёт делится на фазы, чаще всего можно встретить информацию что большинство несчастных случаев происходило во время спуска и посадки (57%), восхождении (24%), в течение круиза(9%). Сюда можно дать и немного устаревшую статистику компании Boeing:

С 2007 по 2016 год больше всего происшествий с человеческими жертвами случается во время полета. Если точнее, то 11% трагических инцидентов происходит во время движения на крейсерской (оптимальной) высоте полета, по 24% приходится на этап приземления и финального захода на посадку, 8% — во время предварительного захода на посадку и 3% — на этапе снижения. В начале полета, если верить статистике, проблем возникает меньше: лишь 6% авиакатастроф случается при взлете, и 6% — при наборе высоты, а ещё 10% случаев происходит на земле во время буксировки, руления и т. д.

Если ковырнуть отчет Aviation Safety Network (ASN USA) получится, что, как вы выразились "не находят на стадии проверок" только 4% причин (они зависят от некачественного техобслуживания) + 17% причин (это технические неполадки, которые возникают в процессе эксплуатации, что нормально, в целом, при исползовании многосоставной компьютеризированной махины).
По сравнению с 56% виновности экипажа (по статистике, самая частая причина крушения за 2014-2016 года, например, нарушение ТБ во время руления на земле) сами понимаете, технические проблемы просто меркнут...

Анастасия Химера-Смирноваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
23
-1

Самолеты падают из-за земного притяжения.

+2
Ответить

Вообще то падает абсолютно ВСЕ все согласно законам физики. так что обратитесь к старому учебнику той самой физики начального уровня средней школы

+1
Ответить
Прокомментировать

Основные причины всегда три: ошибка пилотов, отказ техники, метеорологические факторы. Но нужно понимать, что почти любая катастрофа - это трагическое стечение сразу нескольких негативных факторов, которое бывает очень редко. 

Самолет проходит проверки ежедневно, перед каждым полетом. И все поломки - обнаруживаются. Но иногда что-то может пойти не так. Всегда есть тысячная доля вероятности.

Oleg Ivanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1

Когда диспетчер над Швейцарией два самолёта друг в друга направил, это какая из трех ваших причин была? А когда террористы взрывали самолёты?

0
Ответить

Я поэтому и написал - "основные". Терроризм не связан напрямую с авиацией, и эти случаи стоит рассматривать отдельно. Ну а ошибку диспетчера можно в известной мере сравнить с ошибкой пилотов. К тому же, если речь идет о катастрофе над Боденским озером (это Германия), причиной стали не только ошибки в работе диспетчера, но и невыполнение пилотами указаний системы TCAS, а также проблемы радио- и телефонной связи. Также, стечение сразу нескольких факторов. Если бы диспетчер ошибся, но пилоты выполнили указания TCAS (а они приоритетны!), катастрофы бы не случилось.

+1
Ответить

Над Боденским озером совпали два обстоятельства - "ошибка" диспетчера, который отдал пилотам самолётов указания по расхождению, противоречащее указаниям системы TCAS (системы предотвращающей столкновения в воздухе) на самих самолётах. Я взял "ошибка" в кавычки, потому что он не мог знать какое именно примет решение TCAS. На этот случай есть правило, согласно которому пилоты обоих самолётов должны руководствоваться указаниям системы TCAS. КВС самолёта Башкирских авиалиний (не смотря на возражения второго пилота о том, что TCAS имеет преимущество) начал [ошибочно] снижаться по команде диспетчера, пилот DHL - [правильно] по указанию TCAS.

+1
Ответить

@Николай Богомолов, причин было несколько когда случилась трагедия,диспетчер был один,не работала телефонная связь,посему немецкий коллега не смог дозвониться и предупредить

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Николай Богомолов, Диспетчер над Швейцарией не направлял самолёты друг в друга, он потерял контроль над ситуацией из-за того, что второй диспетчер, который был обязан там присутствовать, самовольно покинул рабочее место.

0
Ответить

Можно немного понудеть?  Не совсем корректно говорить, что самолеты падают. Самолет, как только сходит с эшелона, он уже падает, только это падение устойчивое и управляемое. Самолет не падает, если уж так угодно - он разбивается, как чашка разбивается, как машина разваливается на фрагменты во время аварии, как телефон крепко приложенный в порыве страсти об асфальт, тоже разлетается на кусочки. Так что давайте уж будем конкретны. Итак, самолеты разбиваются. Почему.

0
Ответить

Кстати, самолет, как любой другой механизм нуждается в ТО. Иногда и в довольно серьезном и квалифицированном ТО. Вопрос. Где же авиакомпании набрали столько профессионалов, что бы они могли регулярно следить, выявлять и обслуживать летательные машины тяжелее воздуха. Ответ очевиден. Судов много, а техсостава мало. Очень мало. Крайне мало. Но вы держитесь там. Главное, что бы выгода от эксплуатации ВС, всегда была в приоритете.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ну уж если нудеть, то самолёт при снижении с эшелона летит, а не падает. А разбивается он (как чашка) от резкого изменения скорости вследствие столкновения с препятствием, либо при столкновении в воздухе с другим самолётом, либо при столкновении с землёй или предметами на земле.

А что касается техсостава - то его для поддержания летной годности достаточно. Никто неисправный самолёт в рейс не выпустит.

0
Ответить
Прокомментировать

По большому счёту, в более чем 99%, это "человеческий фактор". То есть именно человек "приложил" свою руку к причине авиакатастрофе. Даже "сложные метеоусловия" не являются оправданием. Вопрос только в том, предупреждён или нет, был командир самолёта и какое он принял решение. Ещё пример. Отказ двигателей. Какая причина? Не качественное топливо? Кто заправлял, кто принимал у поставщика, как хранилось топливо? Если это поломка двигателей по другим причинам, то почему? Не своевременная профилактика, конструктивный просчёт (недочёт), тоже человеческий фактор! И так далее..... На остальной 1% (прошу не "цепляться" к данным цифрам) можно списать две катастрофы Ту-104, связанные с "турбулентностью ясного неба". Это когда самолёт, неожиданно для пилотов, восходящий поток подхватывает самолёт резко вверх, а потом он падает резко вниз. Такое и подобное как раз и выходит за рамки "человеческого фактора".

1
-2

Ту104 доработали и он стал летать без подхватов.

то есть он изначально был недоработан человеком.

так что это тоже человеческий фактор.

Тот же Туполев обвинял пилотов в неумении управлять самолетом, не веря в свой косяк.

Аналогично было на первых версиях Ту154, где закрылки и стабилизатор включались разными ручками. Закрылки выпустил, а стабилизатор не переложил.

получил пикирующий момент.

предположительно по этой схеме разбился Ту154 в Праге в 73-м.

+2
Ответить
Прокомментировать

Причинами падения самолёта может быть множество как отдельных факторов, так и их комбинация, и совсем не обязательно техническая неисправность приводит к авариям и катастрофам. То что неисправности иногда не выявляются, объясняется тем, что объём проверок не так широк и ограничен во времени. Невозможно постоянно контролировать состояние самолёта по многим параметрам, ведь некоторые из них требуют разборки самолёта и наличие специального наземного оборудования. Поэтому проверки выполняются только по ограниченному объёму критических параметров и с определённой периодичностью. Часть неисправностей возникает от воздействия внешних факторов и носит чисто случайный непредсказуемый характер.

0
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью