Почему московское метро такое красивое, а зарубежные метрополитены - нет?

526
3
1
24 октября
10:51
октябрь
2015

Потому что, когда во всем мире метро строилось просто как объект транспортной инфраструктуры, в Советском Союзе – еще и как идеологический объект с долей агитации. Это был хороший способ показать рабочим как у нас все хорошо и как мы о вас заботимся, все для народа. В других странах функция была на первом месте. Правда, опять же, метро красивое вам только если вы любите советский пафос, а за рубежом, особенно последнее время, очень много красивых станций метрополитена, правда с упором на всякий хай-тек и модернизм. Погуглите что-то в духе «самый красивый метрополитен». В «Старом мире» яркий пример – Стокгольм, меня еще удивил в свое время Неаполь, очень модерновое красивое метро на фоне всеобщего бардака. В развивающихся странах тоже добавляется эффект выпендрежа, ну или просто добротно хотят сделать, поэтому там вообще крутота (Тайвань, например). Да и вообще, в почти любом заграничном метрополитене есть хотя бы одна красивая станция, странно что вы думаете, что за границей все плохо, как по мне и Москва очень на любителя.

10
0
9 мая
03:54

В некоторых странах станций метро украшают. Вот, например, фотографии (не мои) из Стокгольма:

Solna:

Stadion:

Thorildsplan:

Kungsträdgården:

Rådhuset:

T-Centralen:

и тд. вот еще www.theguardian.com

Обратите внимание, что все сделано было сравнительно недорого. Ну, плитка разноцветная, ну, покрасили. Кое-чем мне напоминает лютеранскую церковь - красиво, со вкусом, но дешево.  Нет ни бронзы, ни хрусталя. Мне очень жаль, что не во всех странах такое красивое метро.

В частности, в Нью Йорке метро очень фукнционально-утилитарное, с минимальными украшениями. Почему так - ведь в городе столько музеев и культурных учреждений? Оказывается, когда первые подземные станции открылись в 1904 году, они были очень разукрашены. Вот одна из первых станций (её больше не используют, из-за короткой платформы)

Некоторые газеты стали критиковать администрацию нового метро - что закапывают средства под землю, в виде никому не проносящих прибыли украшений, а не строят скорее новые линии. Администрация капитулировала, и много десятилей строили станции с белой кафельной плиткой на стенах, как в туалете, и окрашенными стальными опорами:

Немногие украшения были очень экономными, типа вот этой мозаики из кафельной плитки:

В последние годы, на украшение новых станций тратят больше денег, и это вызывает критику от тех же персонажей. Например, мозаика с станции на 2й Авеню, открытой в 2017 году, показывает людей со старинных фотографий, и наздемную железную дорогу, которую снесли в 1950х годах.

Неоновоые лампы на Бродвей-Лафайетт напомонают пчелиные соты:

Станцию 14 улица украшают более ста небольших бронзовых скульптур, автор - Том Оттернесс.

Dimitri VulisОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0
октябрь
2015

Когда Московское метро только открылось поезда в нем были устрашающе не комфортные: шумные, без окон, кондиционеров и прочего. А в самом городе не было таких транспортных проблем как сейчас, поэтому людей заманивали в метро как в музей.

-2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта