Мне не нравится музыкальный альбом, но критики говорят, что это шедевр. У меня плохой вкус?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

Вы правильно намекнули на то, что музыкальные критики создают понимание. Однако критик критику рознь. Потому, что кто-то учился в консерватории, кто-то долго эволюционировал от батиной акустики до профессионального владения несколькими инструментами, а кто-то просто любит слушать музыку и иногда играть. Вот так вот и получается, что одни видят только академические стили, другие - неакадемические, третьи (как, например, я) предпочитают смотреть на идею и методы её реализации. 

Для примера приведу отрывки из моей рецензии на альбом Clockwork Immortality группы Lovebites. 

фундаментальные ошибки видны даже через толстый слой таланта

У композитора была задача сочинить что-то эпичное - это получилось хорошо. Однако в этом релизе до сих пор видно стремление повторить успешные паттерны, которые на пару лет старше участниц. <...> в четвёртом релизе уже можно было обозначить что-то большее, чем паттерны 30 летней давности.

в погоне за высокими достижениями они забыли одну простую вещь - очарование восточными красавицами не вечно и каждая новая попытка эксплуатировать подобную модель выглядит жалко. Это классическая “ловушка успеха”: вчерашнее удачное решение нужно было применять вчера - сегодня уже будет меньше пользы (если она вообще будет). Здесь мы опять видим усиленное давление на половой инстинкт и чувство ностальгии по временам после Новой Волны Британского Хэви-Метала.

единственное, что всегда будет большим у этой группы - это пафос и затраты на продвижение

Полная версия здесь. А сам альбом можно послушать здесь. Так вот, вы могли уже заметить, что рецензию сложно назвать положительной, однако методы решения художественных задач не такие уж и простые, а также во всём мире альбом приняли просто на ура. 

Вся разгадка в том, что массовый слушатель ищет эмоции, в то время, как критики ищут интеллектуальную ценность. В начале своей мысли я упомянул, что критики бывают разные и это не спроста - у любой композиции тонкостей много и каждый видит свои. А массовый слушатель простой - нравится/не нравится.

Игорь Кривкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
27
-1

Вся разгадка в том, что массовый слушатель ищет эмоции, в то время, как критики ищут интеллектуальную ценность.

Вот это - не в бровь, а в глаз. Действительно обыкновенный слушатель музыку душой воспринимает, особо не вникая в составляющие голоса исполнителя или в технические нюансы инструменталистов. А что такое интеллектуальная ценность музыки, допустим поп-музыки?

0
Ответить
Прокомментировать

У вас просто другой вкус, он не плохой и не хороший, другой. Есть люди, которые слушают и любят воровские песни и не понимают, как можно слушать Fly me to the Moon. Ну а рецензии это мнение критиков, которые могут учитывать нюансы, большинству слушателей не нужные и не принимаемые во внимание.

9
-4

Хотел было согласиться, но вовремя подумал, что это будет означать согласие с тем, что у любителя рэпа музыкальный вкус не хуже и не лучше чем у любителя классики или рок-н-ролла 50-х...  И расхотел. Ибо если о рок-н-ролле можно сказать что это другая музыка, то рэп, это вообще не музыка. Но ведь попробуй докажи это тем долбогрёбам которые от него в экстазе.

0
Ответить

Рэп, пожалуй, да, не музыка, речитатив, может, стихи.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Есть простой критерий определения вкуса. Если у таксистов в машине играет музыка, то есть серьёзные основания считать эту музыку плохой. Уровень музыкального образования у людей разный. Чем выше, тем ненавистнее кабацкая музыка и манера пения.

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Чем меньше вы будете доверять мнению критиков, тем быстрее у вас сформируется собственный музыкальный вкус. Он не будет ни плохим, ни хорошим, он будет ваш личный. Иными словами, слушайте только то, что вам нравится, а не то, о чем говорят.

Вот вам пример из живописи (авторство не мое):

Искусствоведов группа тихо

Восторженно глядит на холст.

И вдруг один седой и строгий

Отчетливо сказал: "Г--но".

В музыке то же самое. У каждого критика свое мнение, зачастую конъюнктурное. Верьте себе – это главное.

1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Вот есть такая известная старая особенная рок-группа Пинк Флойд. По рецензиям музыкальных критиков её лучшим альбомом является альбом 1979 года The Wall (Стена). Вместе с тем все меломаны поклонники группы Пинк Флойд делятся на 2 условных лагеря, один считает лучшим альбомом группы диск 1973 года The Dark Side of the Moon (Обратная сторона Луны), другие считают лучшим альбом Wish You Were Here 1975 года (Жаль что тебя нет с нами). Причём, если альбом 1973 года ещё иногда упоминается некоторыми критиками, как лучший, то Wish You Were Here 1975 года (Жаль что тебя нет с нами) никогда. Вместе с тем большинством меломанов именно он считается лучшим у группы Пинк Флойд. В том числе и я так считаю. Именно на этом альбоме около получаса музыки сопоставимой по уровню с лучшими произведениями классической музыки, чего никак не скажешь про альбом 1979 года The Wall (Стена). Большинство меломанов недоумевают по поводу такой оценки творчества группы Пинк Флойд музыкальными критиками, и считают, что эта коллизия возникла вследствие политической европейской конъюнктуры того времени на объединение двух Германий ФРГ и ГДР, которой сильно потрафил альбом The Wall (Стена) 1079 года группы Пинк Флойд. Но с точки зрения музыкальной ценности этот альбом - средний у Пинк Флойд.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью