Сергей Смирнов
март 2019.
6196

Почему происходит упадок образования в России?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
6
7 ответов
Поделиться

Давайте коснёмся хотя бы только ЕГЭ.

итак, 11 лет человек учится, никто его особо не трогает, тестируется там, контрольные пишет, оценочки получает а потом... потом в одночасье это становится не важным.

тоесть 11 лет труда не стоит ничего.

ну ок, ладно.

Дальше, государство собирает детей, запирает их в выбранной школе, вешает камеры, сажаает кругом наблюдателей и человека давят психологически, обыскивают, под конвой выводят в туалет и даже специально сейчас ввели время так. чтоб было 3 часа 55 минут максимум. это позволяет законно детей потом НЕ кормить.

Итак, диспозиция. с утра ребёнок встал, полгода готовился, его пугали-пугали, кое-как он поел ( кому кусок в горло с утра лезет, признайтесь? а если впереди важное дело и страшно?) потом под конвоем транспортировали, обыскали, посадили за парты и заставили 4 часа  что-то решать.

Кто из нас  на работе 4 часа без перерыва что-то делает? да никто. на любой работе есть паузы, простои, перерывы, перекуры. к тому же ты как правило, делаешь уже вещи на автоматизме. Ну, конечно есть спасатели или хирурги -но согласитесь, их очень мало и это совершенно особенный склад характера. у остальной массы людей работа выглядит совсем иначе, тебя там к столу не приковывают.

Тоесть, признаемся открыто, интенсивно работать в тотальном нервном напряжении 4 часа без перерыва, без перекура очень тяжело даже со знакомыми вещами, а если ты видишь это первый раз в жизни? да, решали но.. похожее а не тоже самое.

Что покажет этот экзамен? чёрт его знает. он покажет знания? сомневаюсь.

если бы задача была показать знания, сделали бы иначе

2 часа решаешь задачки, потом перерыв на пару часов, поел, попил. в туалет сходил, полежал, погулял - и снова 2 часа решаешь, уже вторую половину которую раздали только сейчас.

вот тогда будет проверка знаний, человек  немного отдохнул, пришёл в себя, поел и может дальше решать. 

А 4 часа, голодный, уставший, замотанный, да что ты там нарешаешь?

И самое смешное, потом тебе это не пригодится. в институте будут давать другое, экзамен там всё равно иначе проходит и диплом тебе там выдадут на иных основаниях. получается, такое колоссальное нервное напряжение  и абсолютно зря.

В итоге получается что в конце школьного обучения дети едвали не год занимаются тем, что как дятлы заучивают определённые последовательности, чтоб тупо сдать тест. 

При этом, качество образования по сравнению с советским упало и это отмечено. выходит вся эта система - не работает но почему-то до сих пор существует.

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
42
-18

Испытывают стресс на экзамене либо те кто не готов и хочет получить больше чем заслуживает,либо совсем нервные личности . Противники ЕГЭ из первой группы хотят походить на членов второй группы."мы так нервничаем,но мы все все знаем ,просто нервничаем,может отменить егэ?а то у нас такие хорошие отношения с учителями из нашей родной школы,а директору уже на подарок скинулись...."

Первая группа куда больше,и критикуя несовершенства одной плохой системы они завлекают нас в систему куда более ужасную,но более комфортную для них

+6
Ответить

Есть такое понятие как " условие труда". Я, гражданин. что б вы знали, всегда с радостью шёл на любые экзамены. мне доставляет удовольствие вызов, мне скучно просто так было учится. мне нравилось себя проверять.

но я егэ проскочил, в моё время оно ещё не включилось.

Но хрен я на егэ бы пошёл сдавать. это  с экзаменатором весело. он тебя валит, а ты ему отвечаешь. он живой, он может оценить, зубрил ты или реально предмет понимаешь.

Вот там действительно идёт проверка твоих знаний. проверка того, можешь ли ты ими пользоваться или просто бубнишь заученный конспект.

Я не против тестов, пожалуйста.

Ну давайте тогда сделаем условия иные. чем вам не нравится вариант сделать тестирование удобнее?

тот же егэ, просто разбитое по времени. никто по прежнему тебе не поможет, не подскажет, вернутся к первому блоку уже нельзя, человеческий фактор исключён.

но условия труда будут иными. а сейчас какой-то тест разведчика. не на знания, а на выдержку.

+10
Ответить
Ещё 12 комментариев

Вы кем, такой неусидчивый, работаете, если не секрет? 2 часа поработать, потом 2 часа погулять.. В институте будут давать другое, это не пригодится..конечно, если на пиарщика "учиться", а не на хирурга, химика, биолога, физика и т.д. Ну и ключевое -- сам я егэ конечно не сдавал))

+4
Ответить

Философ, наверное. Им лишь бы погулять, полежать, трубку покурить, главное, всё делать с умным видом.

-7
Ответить

а вы кем работаете, что 4 часа безотрывно сидите?) ну-ка?

чтоб не встать, ни сесть, не ножки размять.
Что кстати, плохого в том, чтоб каждые 2 часа делать перерыв? это вообще-то даже в ТК прописано.

Ключевое в том, что пока никто не объяснил, зачем намеренно создавать такие условия если якобы проверяются знания а не выдержка.

Но, зная сколько тут у людей фейков - я не удивлюсь, если я на свой вопрос ответа так и не услышу и будут в очередной раз возникать люди, которые то будут спрашивать меня о работе, то о том как я учился, то оскорблять то ещё что-то.....

но при этом никто ответа не даст.  Классика демагогии.
не можешь возразить аргументированно - отвлекай внимание, обвиняй, хитри, выводи из равновесия. глядишь и вопрос забудется.

+12
Ответить

Я математикой занимаюсь, а зарабатываю программированием. И если программирование фигня, то продуктивное занятие математикой подразумевает полное отрешение от внешнего мира на продолжительное время.

В чём проблема 4 часа спокойно посидеть и подумать, я вообще не понимаю.

Ну а в реальности на егэ никто не заставляет сидеть неподвижно 4 часа, никто не запрещает ходить в туалет и т.д.. В туалет спокойно все ходят, и не по одному разу, и вот там и списывают как раз.

Короче, моё мнение, что все эти страшилки, вами описанные, это обычное оправдание для болванов, которые даже егэ сдать не могут.

Особенно позабавила вот эта фраза:

"а если ты видишь это первый раз в жизни? да, решали но.. похожее а не тоже самое."

Вы хотите, чтобы там "решали" уже давно прорешанное?

Там, по сути, именно так и происходит. Как вы сами и сказали, они год или два не учатся, а зубрят эти стандартные задачи. И других проблем у егэ куча. Но к вопросу это уже не относится.

Я только хочу сказать, что не согласен с вашими страшилками. А парадигму егэ я сам не люблю, потому что она окончательно убивает ценность собственно учёбы, выдвигая на первое место зубрёжку. 

Хотя, и традиционные билеты можно вызубрить, опыт болванов постарше, студентов вузов, это подтверждает. Так, я даже и не знаю, какую форму экзаменов нужно ввести, чтобы проверять именно мозги, а не зубрёжку. Но это уже тоже другая тема.

+6
Ответить

о, но ведь вы решаете спокойно. понимаете? над вами конечно, есть дедлайн но не такой.

вы можете придти на работу завтра и подумать ещё. можете не уходить с работы и подумать ещё.

короче, у вас выбор и вы твёрдо знаете, если даже сейчас не додумаетесь - ничего не рухнет.

Ходят, мой дорогой оппонент, в туалет под конвоем. может вам и ничего а лично мне такое было бы неприятно.

Я специально указал что человека сначала выводят из адекватного состояния а потом заставляют что-то решать.

как выглядит твой рабочий день?
ты пришёл в знакомое место, покурил, поболтал с ребятами,  кивнул охраннику, сел и начал работать. прошло  несколько часов ( ну вот сколько тебе удобно, никто тебя не держит за руку) встал, пошёл попил кофейку, покурил - вернулся и  продолжил работу. Ты работаешь над уже знакомой тебе системой, в знакомых тебе условиях со знакомыми людьми, начальниками, охранниками, в знакомом здании. ты можешь остаться и дорешать, можешь взять на дом если хочешь ( если не запрещено) а главное - завтра можешь вернутся и продолжить.

Конечно, если ты будешь плохо работать  то тебя уволят. но уволят тебя не моментально а если ты будешь заваливать проекты какое-то время. 

Иными словами, у тебя огромное пространство для манёвра, где ты находишься в знакомой обстановке со знакомыми условиями среди знакомых людей, зная, что сегодня не решив - можно продолжить завтра.

ЕГЭ подразумевает совсем иное. незнакомые люди, чужое место, строгие правила, общая атмосфера давления, одна единственная попытка, определённый распорядок и так далее.

Чувствуете разницу то? о проверке знаний тут  речи не идёт. 

Я понимаю, что хочется заявить - да вот, если знаешь - то нет никаких проблем.

нуууу но ведь это не так. твой первый рабочий день отличается от твоего рабочего дня через год.  и попробуйте сказать, что вы чувствувовали себя одинаково и справлялись одинаково эффективно.

+4
Ответить

Я понимаю, что егэ это стресс. Для некоторых это большой стресс. Напрягает и важность события. И проверки эти, конвои раздражают.

Но если человек пришёл на экзамен, пусть успокоится, сядет и спокойно начнёт решать. Если он способен решать, конечно.

А как иначе то? Давайте вообще экзамены отменим. По сути, мало что изменится. Как толком никто ничего не умеет, так и не будет уметь. Всё равно требования егэ и настоящие знания и умения это очень разные вещи.

Проблема ведь не в егэ, а в том, что в наше время фундаментальные знания в принципе мало кому нужны. Всё больше отвлекающих факторов, клиповость мышления, невозможность сконцентрироваться. Осознание, что всратый видеоблогер зарабатывает на порядки больше и имеет на порядки более высокую популярность в обществе, чем умнейший из учёных.

Вот о чём думать надо. Но кому это надо?

+1
Ответить

это вы уже совсем иной вопрос затронули.всегда существовали люди которые зарабатывают без всяких дипломов.

И судите вы по себе. если бы весь мир состоял из людей одинаковых тогда конечно.
Но люди то разные. нет никакого " пусть сядет и успокоится".

Понимаете? если бы все могли сесть и успокоится - не было бы не преступлений на эмоциональной почве не психозов не неврозов и так далее.

а раз это существует - значит мы должны принять за данность - не каждый может в этих условиях работать на 100%.

и если задача экзамена проверить знания - значит это должно быть учтено. если это не учитывается, возникает вопрос - почему? потому что люди сидят наверху неграмотные или потому что они наврали об изначальном смысле теста?

------------------------------
Что касается самих знаний - нууу это вообще печально. но надо признать одно - наша страна сейчас не является передовиком информационного общества.

значит нам столько академиков грубо говоря, не требуется. иначе куда им с такими дипломами идти? в мак дак? увы, это реальный факт. 

поэтому по сути и система хромая на  обе ноги и реальной заинтересованности в таких специалистах крутых попросту нет, для них нет стольких вакансий.

+2
Ответить

Недавно узнала от психоневролога что  какой то процент детей, не помню названную цифру, после прохождения ЕГЭ попадает в реабилитационный цент после перенесенных, после экзаменов инсультов и других похожих сбоев. Так вот подумаешь, может сберечь чадо и купить  чего-нибудь .

0
Ответить

у нас девочка у нашей сотрудницы вообще как в кому вошла, видит, смотрит на тебя, а говорить не может, лежит. Не знали что делать и что за диагноз - написали что-то  нервное. Естественно, девчонка готовилась к экзаменам, ходила на английский (отдельно), к репетиторам, за год до этого занималась спортом и еще шахматами, как бы у ней талант. Родители ее замордовали, бабушка педагого, мама - с папой программисты, дедушка вообще Голова.  В результате девочка кое-как  "очнулась".

0
Ответить

У егэ существует целый ряд минусов .Но идеальной системы проверки знаний не существует.Вы предлагаете вернуться к системе,при которой субективность преподователя,его отношение к экзаменуюемуму,статус экзаминуемого имеет решающию роль.

Да,действительно ОБЪЕКТИВНЫЙ ,КОМПЕТЕНТНЫЙ учитель сможет оценит уровень понимания предмета.Но во первых таких учителей - единицы,и не просто единицы,очень тяжело создать систему отбора таких объективных и компетентных учителей.Более того,если мы говорим о проверке усвоения школьной программы по определенному предмету,то способность одного учителя(даже хорошего) проверить весь предмет может оказаться под вопросом.

ЕГЭ на данный момент это лучших из ужаных способов проверить знания.Его действительно необходимо совершенствовать,как и любую другую систему.

Допустим,лично я считаю что необходимо разделить выпускные экзамены их школы и вступительные экзамены в университет.вступительные экзамены в университет должны проводиться с таким же  уровнем контроля что и ЕГЭ,только типы заданий другие.При существующей системе человек набравший 100 баллов по русскому и 70 баллов по физике будет приравнен к тому кто получил 70 баллов по русскому и 100 баллов по физике при поступлении на физический факультет. Оъектвно ли это?Ответ очевиден.

+1
Ответить

Вот! я в целом не против тестов. хотя порой в инете всплывают очень интересные вопросы и очень интересные ответы на них, а ведь поменять нельзя и аннулировать тоже нельзя.

и после такого хватаешься за голову.

Я бы даже сказал так - сейчас проблема не сколько в ЕГЭ сколько в его организации. оно топорно сделано, излишне нервирует людей, излишне забирает ресурсы и по сути, ничего и никому не даёт.

Пусть институт оценивает каждого соискателя самостоятельно.  особливо если учесть вот такие взаимосвязи русского с физикой. нахрена физику русский - большой вопрос.

+2
Ответить

До революции дети в гимназии 14-15 лет проходили 2  уч.  года за 1 год., начальное обучение - им хватало 4 года, чтобы кратко изучить строение Земли, вселенной,  материки, моря, океаны, животный и растительный мир  материков,  краткий курс истории, никаких деталей, важнейшие вехи в истории человечества на том этапе. Более полно уже изучали  в средних кл. гимназии, если они поступали на соотв. факультет (естественные науки). Особое внимание в мл. классах уделялось рисованию и лепке. Оценки за это не выставлялись, так как музыка и худ. рисование относится к видам искусства, где нужен талант, за его отсутствие оценки не выставляют. 

В старших кл. лишние предметы были удалены, писали сочинения (ежедневно), иностранные, философия  и только те предметы, которые  преподавались в соответствующем факультета  в университет, куда собирался ученик поступать.  Экзамены  в декабре по нескольким только предметам,  никаких контрольных. Зачеты, так учитель видел знания учеников. 

А сегодня детям некогда изучать математику и русский, сочинения не пишут, язык не работает, стихов не учат, памяти нет.  11 лет учатся, а знаний - ноль, готовят академиков "околовсяческих наук". 

Для чего надо ребенка 11 лет учить, чтобы  он вышел  из  школы бездарем? Как говорил К.Дойль, мозг это чердак,  если вы его закидаете всяким хламом, то  нужное туда уже не влезет  (не дословно). Поэтому из детей делают ходячие карты памяти,  начиная с первого класса.

ОБЖ ( оказание первой мед. помощи,  меры безопасности на кухне,  как подходить к плите с какой стороны, чтобы не задеть ручку от сковородки, на воде, в лесу,  представить макеты шалашей,  костров и еще уйма  всякой ерунды, которую могут освоить только или взрослые,  или взрослые подростки 17 лет.

История от времен до нашей эры до современной, сколько детям надо запомнить, все  крестовые походы, их цели, участники, результаты, всех царей и королей западно-европейских стран,  годы правления,  реформы,  даже внутреннее убранство  храмов и соборов, придумать рассказы про экскурсии по древнему Константинополю, Египет, Македонский, римляне, войны, схемы битв, тысячи дат сражений,  это 5-6 кл., потом начинается Русь, племена, цари, выучить все династии Романовых, года их жизни и правления, реформы, удачи-неудачи. В конце каждого параграфа домашняя работа: написать рассказ, нарисовать рисунок - разгрузки судна римлянами-рабами,  нарисовать Собор, сделать кроссворд по теме. 

География -  материалы из 1 курса геологического факультета - горизонты, глубина залеганий, названия всех  минералов, облака, на каких высотах они залегают,  такую инструкцию я видела у зятя пилота.  Зато карту не знают.

Биология - выучить всех первобытных  людей, периоды их жизни на земле,  выучить все названия наук, изучающие птиц, насекомых, грибы, и пошло- поехало,  11 или 12 штук,  вегетативные сроки посадки растений, гороха, редьки горькой, все нарисовать, записать, сделать  домашнюю работу в конце каждого параграфа - 8-10 упражнений или вопросов. 

Зато по русскому и математике - как говорится галопом по Европам,  ежедневно новая тема,   каждые 2 дня  контрольная,  почти все двойки,  через месяц  новогодних  каникул и карантина  начисто забывают деление столбиком, которое проходили в декабре.  В 8 кл. еще интересней, анатомия человека, изучают все подробно строение человека,  сердце в разрезе,  зарисовать, материал для медучилищ,  мы этого не проходили, состав крови, строение органов до мелочей, тяжелые незапоминающиеся  профессиональные для медиков наименования и выражения.  

Литература. Смотрят на экране что-то  там, какие-то отрывки из фильмов,  или пишут диктанты  - русские писатели и поэты и года их жизни.  Стихов 1 - на день Победы.

А еще презентации, дети с сентября делают презентации, сдирают все с компьютера, на 20 листах бегают распечатывают и переделывают после лицензии  учителя по 2 раза, и докладывают в присутствии  разных  учителей и директора.  После школы многие из них просто  спят.

+1
Ответить

помню, после первого пройденного экзамена выходила из кабинета с дрожащими коленками и кистями.. . . . .

+2
Ответить

Какие жк слабые люди стали, как вы вообще собираетесь выживать в этом жестоком мире, у взрослых каждый день наполнен проблемами куда более серьёзными чем ваши

-1
Ответить
Ещё 2 комментария

не  врите, Артём. ничего у взрослых не наполнено.  нет, ну конечно можно тянуть на себе больных родителей и рождённых детей. но если этого нет - отработал 8 часов и домой пошёл.

вот и все твои проблемы. можете попробовать меня опровергнуть.

+2
Ответить

Я вижу расписание ребенка 5-6 кл.  Вторая смена. Пришел со школы - 19.30, поужинал, от дых максимум 1 час, сел за уроки, математика, сидит где-то час,  дорешал 5 примеров за классную работу ( уроки по 40 минут, успевают решить 4 примера или записать новую. тему, новая тема каждые 2 дня, закрепления нет!), далее садится за русский,  час, все разобрать, подчеркнуть, почитал правило, берем обществознание: выписать все выражения, ключевые слова,например, сознание, подсознание, младенческий возраст, дошкольный и т.д. по годам, сидит до 11, попил чай, сел за английский, сидит до 12, иногда и до полпервого, так как завтра утром история - это вообще - 2 параграфа (зимой был карантин 2 недели, отстали),  8 страниц, сделать кроссворд (делаю я), он пишет конспект, ключевые слова, изучает славян. Прочитал 2 раза, пишет рассказ, "Чем бы я занялся, если бы был древнерусским горожаниным...",  все. Берет литературу - дочитать рассказ, быстрой, на ходу, краткое содержание в интернете, хватается за ОБЖ - сделать карточки - международные сигналы бедствия. Дурдом. Открываем интернат. Я вырезаю ему карточки, он подписывает фломастером, сколько их - 10 или 9. Нахожу пакетик, складываю. Бежит готовиться к школе. Время  час. Еще не обедал. Наскоро покушал, одевается в школу.  Забыл - нарисовать  голову человека по схеме, см. опять интернет. Пособие для художников. Это что нормально?  По истории учили битвы и предводителей грек,  разбирали 3 схемы боев Спартака, имена не то что не запомнишь, не напишешь. Все заучить,  словарный диктант на названия и понятия, да, забыла,  нарисовать Собор в Константинополе, попробуйте его нарисовать, описать внутреннее убранство -  богатство, роскошь, колонны, пиастры, описать архитектурные прибамбасы, его размеры. Кому это надо в наше время. Вот так и день прошел. Суббота - учатся.  Министерство рекомендует не занимать точными  предметами. Ничего подобного; математика, литература, русский, правда физ-ра (3 раза в неделю),  и 3 устных. Ребенок  отдыхает только в субботу вечером, не делает уроки. А на завтра, воскресенье - с обеда начинает делать уроки и до вечера, погуляет днем - часа 2. Старшеклассники, конечно, могут и соврать,  свое  свободное временя  могут как-то регулировать,  а м аленькие - нет. Они как лошадки, запряжены в эти сани и тащут 8 кл рюкзаки. Учебники все из толстой бумаги,  рабочие тетради такие же.

0
Ответить

А мне почему то страшно захотелось смеяться на экзаменах. Не понимаю отчего, обычно среди людей я более менее сдержанный. Волнения не было абсолютно, хотя непосредственно перед самим экзаменом немного нервничал.

0
Ответить

В советское время на экзаменах мы тоже не волновались.

0
Ответить

Нетипичный смех как раз и значит, что вы волновались.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Вполне возможно, что желание смеяться могло быть из за этого и со стороны может так и выглядело, но я то лучше знаю что за состояние было у меня) из за страшилок учителей я себе представлял чуть ли не апокалипсис, и очень был рад обнаружить, что, толком то и не готовясь,мог решить почти все задания, из за этого и было такое состояние)

0
Ответить
Ещё 8 комментариев

То есть вы считаете, что проблема только в ЕГЭ? Да и сам экзамен вы уж как-то совсем страшно описываете. Я сдавал 5 лет назад, вроде воспоминания ещё свежи. Встал с утра, спокойно собрался, позавтракал. Спокойно пришёл в ту школу, в которую нужно было. Перед тем, как начали пускать в школу, общались с одноклассниками на обычные темы. Никто нас с собаками не обыскивал и под конвоем не водил. Камеры и наблюдатели... да вообще пофиг на них, я списывать не планировал, поэтому никакого дискомфорта мне они не доставляли. После экзамена тоже спокойно пошёл домой, за 4 часа без еды, в голодные обмороки падать не начал (в одной школе все таки кормили, но мне на столько было пофиг, что узнал об этом на следующий день от других учеников). К слову, так прошли все 3 экзамена, один из которых сдавали в своей школе и там вообще было супер комфортно. Сдал тоже вполне себе нормально, чтобы поступить на бюджет. (хотя не отрицаю, может я исключение из правил). Так что не надо школьников зря пугать. Если человек готовился к этим экзаменам и не планирует списывать, то никаких проблем вообще не должно возникнуть.

0
Ответить

Обратите внимание, сколько ответов. Я просто коснулся такого момента образования, который ещё не был затронут другими ответчиками.
о других пробелах и сложностях написали они.  между прочем, это тоже неплохо так показывает  масштаб вопроса. каждому нашлось что сказать и никто не повторился.

Я не пугаю, Матвей.  они запуганные и без меня. и вы действительно исключение из правил.  но такие люди как вы - редкость. это определённый тип нервной системы.

и возможно, определённый темперамент. 

Кстати, а что я сказал того, чего не сказали вы? вы перечислили всё тоже самое просто заявили - а мне это не мешало.  видите? мы с вами не разошлись в показаниях. просто лично вам это никак не мешает.

А вот остальным людям - мешает. иначе бы мне тут каждый написал " да фигня это всё, контролёры там, егэ ваше. мы всем классом легко сдали, никто не парился"

И по 50 плюсов под таким комментом.

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Хорошо, я перечитал ответ ваш ещё раз. Давайте по пунктам.

По поводу 11 лет учёбы, которые становятся неважными в одночасье: это ведь не только школьная проблема. Вот учитесь вы 4 года в университете, сдаёте себе зачёты и экзамены, а потом начинаются госы и все... Все, что вы сдавали до этого не важно, потому что вы не получите диплом, не сдав госы. То есть по факту, весь ваш процесс обучения был своеобразной подготовкой к этим госам. То же самое и с ЕГЭ. 11 лет ты к нему готовиться. 

Можно, конечно отменить ЕГЭ и госы, но тогда возникает вопрос, а как выставлять итоговую оценку? По средней из всех полученных за прошлые 11 лет? Не представляю, как это можно организовать. То есть итоговые экзамены в любом случае нужны и они в любом случае будут обнулять все прошлые достижения.

Ещё много разговоров о том, что ЕГЭ не показывает реальный уровень знаний, и с этим я согласен. Но также я согласен с тем, что ни один экзамен не даёт объективную оценку этим знаниям. Тут нужно понимать, что цель егэ изначально, не добиться абсолютно объективной оценки, а дать возможность детям из небогатых семей поступить в столичный вуз не тратя деньги на перелёт, чтобы сдать вступительные экзамены в этот вуз (ведь высока вероятность, что не поступит, и все деньги улетят в трубу). И с этой задачей ЕГЭ справляется более чем.

По поводу того, что это не пригодится в вузе, тоже не могу согласиться, я сдавал математику и физику, на первом курсе в вузе были эти предметы и уже полученные знания очень помогли мне. Понятно дело, что дальше начинаются специализированные предметы, и знания егэ не дают уже никакой пользы. Но для этого ведь и поступаем в вуз, чтобы получать более обширные знания, чем в школе?

Как я уже сказал, я не почувствовал никакого дискомфорта от камер и наблюдателей, так же не помню, чтобы кто-то из моих тогдашних одноклассников на это жаловался. Разве что одна отличница ревела, что разволновалась и плохо сдала русский (на 68 баллов, которые для многих детей были вполне хорошим показателем, но это уже её загоны). То есть понятно, что раз на раз не приходится, но действительно ни от кого не слышал жалоб на это, как и жалоб на то, что не кормят и заставляют 4 часа без перерыва решать (всегда же можно сделать 10 минутный перерыв во время экзамена, в окно посмотреть или просто пройтись по коридору, с наблюдателем, конечно же). 

Ведь если бы все поголовно были честными и не списывали, то никаких камер и наблюдателей не потребовался бы. Но это утопия, давайте честно.

То есть я клоню к тому, что ЕГЭ это не самая большая проблема Российского образования. Ну я по поводу советского образования тоже поспорил бы. Чёт бабуля моя однажды выдала фразу, что звёзд на небе не видно стало из-за того, что ракеты запускают и все звезды по сбивали. Понятно, что она не академик, но школу то закончила.

0
Ответить

а я кстати, соглашусь.

Я ж вам с самого начала сказал - я просто коснулся ЕЩЁ одной проблемы.

ЕГЭ - следствие, а не причина.

но  судя по количеству голосов - для многих егэ было проблемой. я же их не сам себе наплюсовал то!

Так что выходит всё таки для многих людей это было проблемой.

тем более, что у студентов уже есть возможность сравнить сессии и сравнить егэ и сказать, что им было комфортнее.

0
Ответить

Вы пишите, что ЕГЭ дает возможность детям из небогатых семей поступить в любой вуз страны. Может быть это было лет 10 назад, может быть 8. Сегодня количество бюджетных мест везде снизилось. Вузов сократилось.  Читала, что 43 пед. вуза или перепрофилировано, или закрыто. В массовом порядке,  как и в   советское время,   идут манипуляции с  поступлениями абитуриентов,  естественно за взятки, притом большие.  Значит многие нашли уже выход, как  легко поступить на бюджетную основу.

0
Ответить

Так это не следствие ЕГЭ, а проблемы с финансированием. При прочих равных, ребёнку из провинции поступить в столичный (да даже не обязательно в столичный, вообще в любой вуз, находящийся в другом городе) по прежнему проще сдав ЕГЭ, чем с помощью вступительных экзаменов в этот вуз, как было раньше. Опять же статистика показывает, что количество абитуриентов из других городов значительно выросло с введением ЕГЭ. 

P.S. Я не отрицаю, что ЕГЭ можно и нужно ругать, ибо система далека от идеала. Но пока лучшей альтернативы нет.

0
Ответить

Девушкам и парням  из отдаленных уголков страны (Сибирь, ДВ) ехать  в  столицу было не обязательно, так как  в каждом областном центре или регионе были и военные вузы, и консерватории, и технические, и нар.хозы, инязы, мед.,  про пед. и говорить не буду - в каждом крупном городе.  В таких городах, как Братск (200 тыс.), работали филиалы  вузов, находящихся в Иркутске. Даже на Баме, в Тынде, работали различные филиалы Вузов прилегающих регионов. Все для студентов, только учитесь.  Особо одаренные могли поехать поступать в знаменитые академии или Мгимо,  и поступали, много было техникумов профильных, народ поступал и учился потом заочно, работая, приобретая опыт. Работы институты водного, ж.д. транспорта, авиационные.  Теперь нашли  повод  оставить ЕГЭ - " все абитуриенты, даже из глубинки, даже бедные могут поступить в столичный вуз." И что? На какие деньги они там будут жить?  И обязательно ехать в Москву и Питер? Потому что все везде позакрывали.

0
Ответить

Так и есть.

Но ведь так приятно списывать все неудачи на волнение.

Я понимаю, ситуации разные бывают, но в общем и целом, если человек ничего не может сделать на экзамене, это значит, что он и вообще ничего сделать не может.

0
Ответить
Прокомментировать

Даже девочка Алиса знала ответ:

приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.

Это общий принцип любой системы. Она либо развивается, либо приходит в упадок. Застой - это худшее, что может произойти. Плавная деградации создаёт иллюзию стабильности.

Образование является частью российского общества, которое никак не может выбрать направление движения. Выходит бег по кругу - монархия, капиталистические фантазии, социализм, безвременье...

26
-5

Разве может холоп-учитель воспитать свободную личность???!!! Бесправное и холопское положение воспитывается диктатом министерства "образования" через директоров, которым задрали зарплаты, чтобы они тупо проводили бездарные и бесконечные реформы,  шельмовали и затыкали рот несогласным. Министерству нужна беспринципная и молчаливая серость. Порядочным и принципиальным учителям там сейчас не место!!! - не слушают никого. Своими бездарными реформами развалили всё, не создали НИЧЕГО. Взбесили всех и хоть бы что!!! Откуда у министров такие заработки???  Фурсенко, леванова, васильеву и болотова(отца ЕГЭ) надо давно судить!!! Васильева постоянно трещит правительству, о каких- то успехах, которых нет и не было никогда, кроме развала, и никого не слушает, а кто она сама такая и откуда взялась??? На ЕГЭ уже два трупа, но видимо этого мало, чтобы прекратить эту егэшную вакханалию маразма с миллиардными тратами родительских и государственных средств. Бесконечные инновации, часто спонтанные и не продуманные, возникающие неведомо откуда, и не считающиеся с мнением Народа - и вызывают недовольство людей. Министры не хотят слушать людей, а для кого Вы, министры, тогда работаете, чтобы только Президент погладил вас по головке? Видимо, только для этого!!!  Когда власть развернётся лицом к Народу и будет его слушать?!!! Васильеву в отставку.

+1
Ответить

Ну вообще два трупа за 15 лет  - это неплохой результат. Даже исходя чисто из теории вероятности. В любом массовом мероприятии, в котором участвует больше миллиона, шанс хотя бы одной смерти практически стопроцентный

0
Ответить
Прокомментировать

На пальчиках, как человек из системы.

Нынче преподаватель, или учитель, но я буду ориентироваться на ВУЗ, тратит треть, а то и половину времени на оформление бумаг. РПД, ФОС, методички, планы и т.д. И каждые пол года, или год, если повезет все заново все повторяется. Плюс дикое количество работ которые в "плане" просто не значатся. Ну например примем долгов или консультации перед комиссией на отчисления. Никто это не включает в план,  следовательно эта нагрузка не оплачивается. Из 900 часов в год реальная нагрузка плавно вырастает до 1200, а еще надо готовить лекции, практики и лабораторные. В реальности преподаватель высшей школы занят примерно 50-60 часов, астрономических, в неделю. Вопрос номер раз - а вы готовы работать за ставку доцента, ну скажем в 45 тысяч, минус налоги, 60 часов в неделю? В итоге есть и халтура, и привлечение "аспирантов" на ведение занятий, которым вообще плевать на то что происходит в аудитории. В РФ десятка два, а то и меньше, ВУЗов, в которых доцент имеет доход выше 100 тысяч в месяц, все остальные делают вид что работают. А теперь давайте честно - вот спец, его консультация стоит на открытом рынке 3 тысячи в час, т.е. не напрягаясь он в месяц будет иметь 100 тысяч  работая по два-три часа в день, и таки он пойдет преподавать? Пойдет, но только в режиме помощи, по старой памяти, и то, пока его это не задолбает.

Влад Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
15
-2

Каждые пол года писать РПД, ФОС, методички, планы?что вы несете.

-3
Ответить

РПД, ФОС - ежегодно переписываем, пол года под осень, пол года под весну. Этой осенью лично я написал четыре комплекта

+4
Ответить
Ещё 1 комментарий

И чем они отличаются от тех которые вы писали, допустим,в прошлом году?

0
Ответить

а планы ежегодно, весной, и перед весенним семестром перетряхиваем опять, так как "текучкас"

+1
Ответить
Прокомментировать
  1. Образование, как и любая другая бюджетная сфера - показатель состояния гражданского общества. 

  2. Нет смысла учиться хорошо, так как цель не поставлена. Цель не поставлена, так как она призрачна или сомнительна в реализации. Нет гарантии. Человек начинает сомневаться, особенно в справедливости при применении изученного и ожидании продвижения в будущем. Например, отсутствие связки суз/вуз + предприятие/гос.служба. т.е учебные заведения живут сами по себе, а бизнес не нуждается в них.

  3. Из 1 и 2 можно судить А какие тогда педагоги/профессора будут в вузах? Если они будут профессионалами с годами практики и работы (в т.ч. вне вуза), то если у них мотивация готовить таких же лучших, если они не гарантируют либо сами сомневаются в реализации возможностей своих студентов?

Шон Байгожаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
0
Прокомментировать

А потому что умные холопы никому не нужны. Они буду вопросы задавать, будут правду от лжи отличать - зачем барину такие? Вот и получается, что государству образованные граждане ни к чему, следовательно и реформировать откровенно устаревшую систему никто не будет.

А как же наука, как же будущее? - спросите вы.

К чёрту их, к чёрту! После нас хоть потоп, - ответят опричники.

7
-2

Какая наука, вы о чем. Многие ученые говорят, даже седи них иностранные, что наука умирает. Можно заниматься только той наукой, какая разрешена Кем-то. Под микроскоп амеб разглядывать?

-3
Ответить

работает фарм. промышленность,  сотни тысяч  лекарств изобрели - наука работает на бизнес. А может от рака изобрели? Нет. И никогда не изобретут, так как это навредит корпорациям, которые сидят на производстве  различных таблеток для поддержания жизнедеятельности больного, а не на его излечивание. Где у нас еще наука - может новое топливо изобрели?  Да, изобретатели только пропадают. А так все хорошо,  по-мелочам.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Девушка, что у вас в голове творится? Никуда никто не пропадает. Наоборот - получают миллионы и миллионы у.е. денег. За борьбу с раком особенно. А вменяемые топливные компании инвестируются и в экологичное топливо. А про рак - есть та же фотодинамическая терапия, которая на данный момент уже достаточно успешно уничтожает карциномы. Просто.. рак-то, он разный. И возникает по разным причинам. Просто его механизмы развития НАСТОЛЬКО СЛОЖНЫЕ, что их не все еще открыли)0 И что делать? Для эффективной борьбы нужно знать в чем соль, а пока что для многих видов рака из-за неизвестности можно только как у Солженицына - пятнадцать сеансов, три тысячи "эр". Как биолог вам говорю. Тут, скорее, ситуация другая. Уже на амеб никто смотреть не хочет, классическая, фундаментальная наука худеет.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью