Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Мне 16 лет, что я могу начать делать сейчас, чтобы обеспечить себе в будущем безбедное существование?

ПсихологияОбразование+3
Екатерина Чернова
  · 4,0 K
работаю программистом, по образованию информатик с матмеха и переводчик с английского...  · 28 мар 2019

Другие ответы тоже прекрасны. Добавлю от себя: изучите т.н. "финансовую грамотность".

  1. Не берите в долг - не заводите кредитные карты и кредиты - ведь берёте вы чужие деньги, а отдавать будете свои.

  2. Не рискуйте чужими деньгами - это повторение первого пункта по сути, но заслуживает отдельного упоминания. Не берите в долг под какие-либо схемы или бизнесы. Риск прогореть существует, а в случае если вы взяли в долг, вы даёте гарантию вернуть деньги вне зависимости от успеха предприятия. Не перекладывйте риски на себя.

  3. Откладывайте на финансовую подушку около 10% дохода. Сделайте это неприкосновенным запасом.

  4. Не делайте эмоциональных покупок, либо запланируйте на них бюджет и не выбивайтесь из него.

  5. Избегайте статусных покупок пока они не станут для вас плёвыми. Новый айфон, автомобиль, крутые наушники, айпад, макбук. Конечно, это не касается случаев если это для вас средства производства. Подходите рационально к покупкам средств производства.

  6. Составьте месячный бюджет и финансовый план хотя бы на год по достижению ваших целей. Заложите средства на незапланированные расходы. Для начала для этого подойдут таблицы в эксэле или в гугл таблицах или различные приложения для телефонов.

Почитайте, например, "Наука денег" Брайна Трейси. Некоторые мысли в его книгах стоит делить на восемь, но это хороший сборник мудрости в любом случае.

и это всё в 16 лет?)

Web-разработчик с медицинским образованием  · 28 мар 2019