Врачи говорят, что не любят ходить на приём к своим бывшим однокашникам, зная, как он учились. Нечто подобное я могу сказать и о своих однокашниках.
Фармацевтические работники делятся на две категории: фармацевты и провизоры. Фармацевты получают среднее профессиональное образование, тогда как провизоры — высшее специальное. И фармацевты, и провизоры могут служить работниками первого стола аптеки (в неграмотном просторечии — «за кассой»). Фармацевты обучаются три года, провизоры — пять лет. Фармацевты могут работать в аптеке после полного завершения обучения, а провизоры могут пройти промежуточный экзамен по завершении четырёх лет обучения и начать работать после этого, при этом продолжая обучение.
Я не стал проходить промежуточный экзамен и тратить ценное время на работу «за кассой» в ущерб времени, которое можно уделить обучению и наращению теоретических навыков. Многие другие стали. Когда я захожу в аптеки за лекарствами и вижу там тех ребят, кто стал жертвовать образованием ради работы, я каждый раз сталкиваюсь с тем, что они плохо ориентируются в простейших международных наименованиях лекарств, всеми нами подробно изученных в курсе фармакологии. Стоило ли им делать такую жертву? — вопрос риторический.
Конечно же, я говорю не обо всех и даже не о большинстве, но наличие безответственного меньшинства, к сожалению, уже подрывает доверие к фармацевтическим работникам как сообществу.
Таким образом, с одной стороны, я не имею оснований полагаться на советы некомпетентых коллег.
С другой стороны, dura lex:
Согласно пункту 15 Правил Надлежащей аптечной практики, функции первостольников включают в том числе функцию фармацевтического консультирования —
консультирование о рациональном применении лекарственных препаратов в целях ответственного самолечения, включая выявление состояния и жалоб, требующих консультации врача, по правилам приема и режиму дозирования лекарственных препаратов, их взаимодействию с пищей, хранению в домашних условиях, оказание информационно-консультационной помощи при выборе безрецептурных лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, а также правилам эксплуатации медицинских изделий в домашних условиях с учетом технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Кроме того, согласно пункту 54 Правил Надлежащей аптечной практики, первостольники обязаны информировать покупателя о диапазоне стоимости имеющихся в наличии в аптечной организации взаимозаменяемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН относительно к запрошенному покупателем препарату.
Эти изменения лишь планируемые, но они уже косвенно содержатся в Правилах НАП, и эти изменения скоро вступят в силу.
Наконец, моё образование позволяет мне приходить в аптеку ровно за тем, что мне нужно, и не слушать никакие советы, но обычному человеку это недоступно. Однако это может быть доступно и обычному человеку, достаточно только приучить себя подробно описывать симптомы и научиться задавать правильные вопросы: каков механизм действия лекарства простыми словами (если аптекарь не может объяснить, ни ему, ни препарату не следует доверять), какие ещё есть лекарства того же механизма действия, какие есть более дешёвые и дорогие аналоги и чем они отличаются, — кроме того, немаловажно подробно изучать инструкции к лекарствам и строго следовать им.
Я предлагаю сделать следующие выводы:
Вы же не работали за первым столом, верно? Я крайне негативно отношусь к соотношению адекватное консультирование/планы продаж.