Почему православные заставляют женщин носить юбки и платки, не заходить в храм во время беременности и месячных и прочий еретичный бред?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

Во-первых, покрывание  головы  женщинами  в  храме  основывается  на  1-м  Послании  апостола  Павла  к  коринфянам ( Кор.1, гл.2, ст. 1-15). Что  касается  юбки, то  указаний  именно  на юбку  в  Св. Писании  нет, но  есть  пожелание  одеваться  благопристойно. Это  касается  и  женщин, и  мужчин (нельзя  идти  на  литургию  в  храм  в  шортах, в  майке  без  рукавов  и  т.д.). То  есть  это  своего  рода  дресс-код  торжественного  мероприятия (а  причастие - это  очень  торжественное  мероприятие  и  по  форме, и  по  сути).

Что  касается  беременных, то  им  никто  не  запрещал  и  не  запрещает  ходить  в  храм  и  причащаться. Женщинам  же, у  которых  месячные, тоже  можно  ходить  в  храм, но  нельзя  прикладываться  к  иконам  и  причащаться. 

При  этом  православные  никого  не  заставляют  носить  юбки  и  платки. Во  многих  храмах  сейчас  при  входе  можно  взять  юбку  на  резинке  и  платок, надеть  их, зайти  в  храм, помолиться, а  при  выходе  вернуть  юбку  и  платок  служительнице. Это  специально  сделано  для  тех  женщин, которые  забыли/не  имели  возможности  одеться  соответствующим  образом  или  же  не  планировали  посещение  храма  в  этот  день, а  решили  его  посетить  спонтанно. Следует  также  отметить, что  в  различных  поместных  православных  церквах  существуют  разные  традиции  того, как  одеваться  для  похода  в  церковь.

27
-4

А на каком основании идёт такое ущемление женщин, переживающих естественный процесс в организме?  Прикладываться к иконам лично для меня дикость, но зачем отстранять от евхаристии то, как какого-то тяжелого грешника? 

И вот по поводу беременных: жена была беременна первенцем, мы ездили в другой город и решили зайти в один известный православный храм. Бабушка, работающая там в лавке, подбежала и очень гневным тоном сказала, что нечистым женщинам в храм нельзя, а беременные именно нечистыми и являются. Спорить не стали, как говорится, «в чужой монастырь...», но к православным церквям желание подходить вообще отпало. 

+3
Ответить

Я  понимаю, что  бабушка  из  лавки - это  очень  важный  человек  в  любом  храме, но  по  всем  вопросам, кроме  приобретения  свечей/чего-то  еще  все-таки  нужно  общаться  со  священнослужителями, а  не  с  бабушками. Вы  же  не  решаете  вопросы, например, планового  ремонта  Вашего  подъезда  с  дворником  и/или  уборщицей, а  идете  к  начальнику  ЖЭКа. Так  и  тут.

А  никакого  ущемления  женщин  в  этом  случае  нет. Есть  правило, что  в  процессе  принесения  "жертвы  бескровной", т.е.  пресуществления  хлеба  и  вина  в  Плоть  и  Кровь  Христовы, не  могут  принимать  участие  люди  с  любыми  видами  кровотечений. Т.е.  если  священник  в  день  совершения  литургии  порежет  палец  и  из  пореза  будет  выделяться  кровь, то  этот  священник  не  может  служить  литургию  в  этот  день. Так  как  все - и  клир, и  причастники-миряне - являются  участниками  литургии, то  по  этой  причине  женщины  в  критические  дни  не  могут  быть  причастниками, а  могут  только  слушать  литургию. 

+8
Ответить

Предлагаете начать с ней перекрикиваться и пробиваться?) 

Может, пора вообще в храм только мужчин пускать? А то- платок надень, юбку надень, с месячными нельзя, на крещении матери присутствовать нельзя, ничего нельзя, мужу подчиняться только можно. И причащаться 2-3 недели в месяц. 

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Вера, она не в церкви, а в душе, даже, без креста на теле, молитва будет услышана и без наших попов. Я так думаю.

0
Ответить

Вы не рассматривали такой простой вариант как игнорирование?

0
Ответить

Стесняюсь  спросить - а  Вы  точно  о  православной  церкви  говорите? На  крещении  наших  детей  всегда  присутствовали  и  я, и  моя  жена. Родители  не  принимают  участия  в  крещении, для  этого  существуют  воспреемники - крёстные  отец  и  мать  крещаемого  ребенка, но  присутствовать  при  совершении  таинства  крещения  никто  родителям  не  запрещает. 

И  вообще, если  Вам  не  нравится  православная  вера  и  церковная  жизнь - Вы  абсолютно  свободно  можете  не  посещать  то  место, которое  вызывает  у  Вас  только  негативные  эмоции  и  реакции. Ведь  вера - это  личные  отношения  между  человеком  и  Богом, и  только  от  человека  зависит, поддерживать  ли  эти  отношения  либо  их  прекратить. К  тому  же  у  нас  Церковь  отделена  от  государства, и  выбор  вероисповедания - это  личное  индивидуальное  дело  каждого  отдельного  человека. Если  Вам  не  нравится  православное  христианство - Вы  можете  выбрать  старообрядчество, католицизм, какую-нибудь  версию  протестантизма (англиканство, лютеранство, кальвинизм, методизм, баптизм  и  т.д.), а  можете  даже - ислам, буддизм, мормонизм  или  бахаизм. Всегда  есть  масса  вариантов. 

+9
Ответить

А почему Вы стесняетесь? Обычное дело, когда в православии мать не пускают в церковь во время крестин ее ребенка. Я ездила в церковь с крестницей, а ее мать дома осталась. А священник, покрестив, еще и проповедь прочел о "неправильности"  других религий. Я ессно не сказала ему, что незадолго до этого крестила сына в католической церкви, лично держа его на руках, а крестная стояла рядом. Просто семья мужа католики.

+5
Ответить
Ещё 44 комментария

А  не  пускают, как  я  понимаю, опять  же  те  же  бабушки, да? Так  я  выше  товарищу  написал, что  если  в  этих  вопросах  слушать  то, что  говорят  бабушки - так  лучше  и  правда  в  церковь  не  ходить, а  сразу  стать  язычником - разница  между  "бабушкиным  православием"  и  язычеством  будет  невелика. 

+3
Ответить

Так в том-то и дело, что верующих в России мало, большинство "веруны". 

+1
Ответить

Так разница между бабушкиным православием и язычеством истерлась еще при Иване Грозном, который себе Иерусалим на заднем дворе строил

-2
Ответить

Мне лично священник на «подготовке к крещению» говорил, что на крещение мать нельзя, она может зайти только в самом конце и то после какой-то «очищающей молитвы». И вот что это за бред? 

Похоже на секту каких-то чёрных магов-сексистов.

+1
Ответить
Ещё 7 комментариев

Послушайте, крещение - это  такое  таинство, которое  имеет  право  совершать  вообще  любой  человек, если  рядом  нет  священника. То  есть  крестить  мирским  чином  может  кто  угодно - мужчина, женщина, отец, мать, тетка  с  улицы - любой  человек. И  канонически  такое  крещение  абсолютно  ничем  не  отличается  от  крещения  в  храме, которое  совершает  священник. Понимаете? Я  Вам  еще  раз  хочу  сказать, что  мы  с  женой  крестили  своих  детей  в  церкви - и  мы  присутствовали  на  таинстве  крещения, но  не  принимали  в  нем  участия, т.к.  непосредственное  участие  в  крещении  принимают  воспреемники - крёстный  отец  и  крёстная  мать. Так  положено  по  канонам, если  крещение  совершается  в  церкви. Я  не  знаю, что  за  священник  Вам  это  говорил. Я  живу  в  Украине, являюсь  прихожанином  храма  УПЦ  МП, и  точно  могу  сказать, что  у  нас  я  с  таким  не  сталкивался. Возможно, что  Вы  ведете  речь  о  крещении, которое  происходит  ранее, чем  40  дней  после  рождения  мальчика  и  80  дней  после  рождения  девочки? Но  такое  крещение  не  совершается  в  храме, поэтому  вообще  непонятно, о  чем  речь. Если  родители  боятся, что  младенец  умрет  некрещенным  раньше  срока  внесения  во  храм (40  дней  и  80  дней  для  мальчиков  и  девочек  соответственно) - то  они  крестят  его  на  дому  или  в  баптистерии (отдельное  от  храма  специальное  здание  с  купелью  для  совершения  таинства  крещения), т.е.  вопрос  о  присутствии  матери, которая  проходит  очистительный  период  после  родов - вообще  не  может  стоять. Если  же  священник  крестит  детей  в  возрасте  меньшем, чем  возраст  внесения  во  храм - то  такой  священник  нарушает  канон. Мы  своих  детей  крестили  в  возрасте  3-х  месяцев, поэтому, естественно, их  мать (моя  жена)  имела  полное  каноническое  право  присутствовать  при  их  крещении.

-1
Ответить

Уточню - если  же  священник  крестит  детей  в  храме  в  возрасте  меньшем, чем  возраст  внесения  во  храм - то  такой  священник  нарушает  канон.

0
Ответить

Есть. есть такая фишка в некоторых храмах - когда мать где-то в другом месте молиться должна. Была крестной неоднократно в таком храме. Святой Натальи и Адриана на Ярославском шоссе в Москве. Как раз для крещения там баптистерий. 

0
Ответить

«Очистительный период»? Напридумывали всякого, аж перекреститься хочется. 

Но даже не смотря на это, говорили именно об обычном крещении в общее время в храме. И говорилось, что во время того, как крестные крестят ребёнка, мать должна стоять около храма и может зайти только для того, что бы пронести малыша по баптистерию, и то только после определенной молитвы над ней. Отец же и другие родственники могут спокойно присутствовать. И священник не упоминал возраст крещаемого, то есть, видимо это касается всех малышей. 

Кстати, недавно друг крестил дочь, которой было 3,5 месяца, так матери тоже сказали около храма подождать. То есть, это не о конкретном одном священнике.

Я не знаю, как в других православных церквях, потому что видел только российские. Не отрицаю, что возможно есть более каноничные православные церкви, но пока я не могу сказать точно. 

0
Ответить

В том-то и дело, откуда такой разброд мненией у самих священников? Где их обучают? Не самозванцы же они в самом деле. Ну ладно прихожане необразованные в религиозном плане. Но священники???? Несут в массы суеверия. 

+2
Ответить

Если на то пошло, то и в иудаизме, и в мусульманстве менструирующая женщина, а также женщина, у которой кровь после родов отходит, - запретна. 

+1
Ответить

Это и есть секта.

-1
Ответить

А  разве  Иван  Грозный - это  один  из  отцов  Церкви? Или  он  богослов? Или  он  церковный  иерарх? Он - не  более  чем  земной  правитель, по  поводу  которых  Господь  сказал: "Отдавайте  Богу - Богово, а  кесарю - кесарево". А  разницу  между  православием  "бабушкиным"  и  православием  конфессиональным  хорошо  иллюстрирует  эпизод  из  моей  жизни, когда  я  на  14  августа  приехал  после  праздничной  литургии  к  своей  маме  в  больницу (она  лежала  там  с  глаукомой)  и  привез  ей  освященного  меда, ее  соседка  по  палате (такая  же  по  возрасту, как  и  моя  мама)  меня  спросила: "А  що, синку, ти  пиріжечків  з  маком  не  приніс? Ой, то  це  ж  дуже  погано, тому  що  сьогодні  ж  свято, і  раніше  цього  дня  на  селі  всі  віяли  мак, а  потім  йшли  до  церкви  і  святили  його, а  потім  пекли  пироги  із  цим  маком. Ну  то  зрозуміло, ти  ж  молодий, цього  не  знаєш. А  як  не  знаєш - то  треба  спитати  в  літньої  людини!" Мой  дальнейший  рассказ  о  том, что  это  за  праздник, чему  он  посвящен  и  какое  отношение  к  нему  имеет (вернее, не  имеет)  мак - не  произвел  на  нее  особого  впечатления. Вот  это  и  есть  "бабушкино  православие", или  обрядоверие.

+2
Ответить

Кстати- вот. 

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

Так что это иудейские ветхозаветные законы, которые потеряли значение после Спасителя нашего. 

0
Ответить
Ещё 4 комментария

"Но  если  кто  скажет  вам: "это  идоложертвенное" - то  не  ешьте  ради  того, кто  объявил  вам, и  ради  совести; ибо  Господня  земля  и  что  наполняет  ее" (1 Кор., гл. 10, ст.28).

"Если  же  за  пищу  огорчается  брат  твой, то  ты  уже  не  по  любви  поступаешь; не  губи  твоею  пищею  того, за  кого  Христос  умер" (Рим.,гл. 14, ст. 15).

"Ради  пищи  не  разрушай  дела  Божия: всё  чисто, но  худо  человеку, который  ест  на  соблазн. Лучше  не  есть  мяса, не  пить  вина  и  не  делать  ничего  такого, от  чего  брат  твой  претыкается, или  соблазняется, или  изнемогает" (Рим.,гл.14, ст.20,21).

То  есть  о  чем  говорит  апостол? Он  говорит  о  том, что  нельзя  своими  действиями  давать  людям  вокруг  тебя  пищу  для  сомнений, душевных  терзаний  и  преткновений. А  средневзвешенный  человек  живет  больше  в  миру  и  мирским, чем  духовным, и  в  церкви  он  ищет  в  том  числе  и  опору  для  себя  во  всех  смыслах  в  этом  изменяющемся  и  непостоянном  мире. Поэтому  каноны  Церкви  воспринимаются  человеком  в  том  числе  и  как  ориентиры  на  пути  к  Царствию  Небесному. И  Церковь  во  многих  случаях  именно  из  соображений  икономии (снисхождения, понимания)  и  сохраняет  действие  некоторых  канонов.

А  что  касается  конкретно  запрета  для  женщин  во  время  менструации  и  восстановления  цикла  после  родов  на  участие  в  литургии  в  качестве  причастниц, то  Ваша  аргументация  со  ссылками  на  то, что  этот  процесс  естественный - в  данном  случае  невалидна, и  вот  почему: для  человека  характерно  много  естественных  физиологических  процессов, которые  несовместимы  с  участием  в  литургии  из  соображений  чистоты, например - человек  с  диареей, с  кровоточащими  ранами, с  тошнотой/рвотой, с  сильным  настморком (когда  "льет  из  носа")  не  может  идти  ко  причастию, потому  что  причастие - это  приобщение  Истинного  Тела  и  Истинной  Крови  Господа  Иисуса  Христа, и  это  таинство, требующее  благоговения  со  стороны  причастника. А  чувство  благоговения  включает  в  себя  также  и  боязнь  осквернить  Святыню  своей  нечистотой, как  душевной, так  и  телесной. А  вышеперечисленные  процессы  являются  процессами  избавления  организма  от  отходов  жизнедеятельности/побочных  продуктов  болезни/не  принявших  участия  в  оплодотворении  и  зачатии  яйцеклеток  и  эпителия  матки, и  т.д.. Поэтому  именно  исходя  из  этих  соображений  любой  верующий  человек, испытывающий  благоговение  перед  Телом  и  Кровью  Господа  Иисуса  Христа, просто  не  сможет  подойти  к  Чаше, физически  находясь  в  одном  из  вышеуказанных  состояний, т.к.  это  будет  самим  человеком  ощущаться  как  святотатство, оскорбление/осквернение  Святыни. 

Конечно, если  человек  не  воспринимает  причащение  как  таинство, а  хлеб  и  вино  для  него - это  просто  хлеб  и  просто  вино, а  евхаристия - не  более  чем  "обряд  в  воспоминание  событий  жизни  и  смерти  Иисуса" (почти  цитата  из  не  помню  какой  деноминации  протестантов) - тогда  да, он  лёгко  подойдет  к  Чаше  и  в  пик  менструации, и  с  открытой  кровоточащей  раной, и  с  "водопадом  из  носа", и  со  всем  остальным. Потому  что  в  этом  случае  он  не  к  Живому  Господу  подходит, а  просто  участвует  в  некоем  обряде, и  для  участия  в  нем  никакое  благоговение  не  нужно, потому  что  не  перед  кем  благоговеть. 

А  мы  говорим: "Христос  посреди  нас!" - и  отвечаем: "И  есть, и  будет!"

+1
Ответить

Окей.) Теперь я точно уверен, что нифига у вас не христианское учение.)

-2
Ответить

А чашу зачем с большой буквы написал? И ей поклоняетесь? 

И сравнить месячные с блюющими повсюду людьми, это надо ещё конечно придумать. Талант нужен. 

Как ты женился вот только? Если все так мерзко?

-2
Ответить

Докопаться до буквы (!) и перейти на личности - Стасик, пойди проспись

0
Ответить

Так, кому ты присягал, Кит Сухопутный?

0
Ответить

А потом ещё говорят, что православные не поклоняются иконам

0
Ответить

Православные  поклоняются  Богу, а  иконы - почитают. Ведь  когда  говорят - "почитать  родителей", "почитать (почтить)  память  героев" - имеется  в  виду  отнюдь  не  тот  смысл, который  вкладывают  в  слова, говоря - "поклонение  Богу". 

И  вообще, точность  терминов  и  определений - это  ключ  к  верному  пониманию  явлений. В  противном  случае  имеем  путаницу.

0
Ответить
Ещё 18 комментариев

Они нарушают одну из заповедей.

Иконы это прямое нарушение.

0
Ответить

Дело  в  том, что  вторая  заповедь  Моисеева  Декалога  после  того, как  Бог  воплотился  в  образе  Иисуса  Христа, Который  исполнил  Закон  и  его  пророчества  относительно  Самого  Себя - частично  потеряла  смысл. Бог  времен  Ветхого Завета  не  являл  Себя  людям  в  видимом  образе, поэтому  и  запретил  в  заповеди  изображать  Себя, тогда  как  в  новозаветное  время  Он  пришел  к  людям  в  зримом  плотском  теле  Иисуса  Христа: 

"...Он, будучи  образом  Божиим" (Филипп.,гл.2, ст.6).

"И  беспрекословно - великая  благочестия  тайна: Бог  явился  во  плоти, оправдал  Себя  в  Духе, показал  Себя  Ангелам, проповедан  в  народах, принят  верою  в  мире, вознесся  во  славе" (1 Тим.,гл.3, ст.16).

Поэтому  Он  стал  изобразим  на  иконах.

Вторая  заповедь  остается  актуальной  в  той  своей  части, которая  запрещает  поклоняться  рукотворным  идолам - чему  угодно, кроме  Бога. Но  дело  в  том, что  в  Септуагинте  используется  для  обозначения  понятия  "поклонение"  греческое  слово  "латриа", тогда  как  для  выражения  понятия  "почитание"  используется  слово  "праскинесис". Следовательно, недопустимо  отождествлять  икону  с  Богом  и  осуществлять  поклонение (латриа)  ей; икона - это  как  фотография  матери  и  отца; когда  человек  хочет  вспомнить  родителей, которых  с  ним  нет, он  достает  семейный  альбом  и  смотрит  на  фотографии, вспоминая  живых  родителей  и  испытывая  добрые  чувства; при  этом  он  прекрасно  понимает, что  образы  на  фотографии - это  не  родители, а  всего  лишь  их  изображения  на  бумаге; однако  же  человек  бережно  относится  к  фотографиям  родителей - хранит  их  от  порчи, старается  их  не  запачкать, не  повредить  и  т.д. - то  есть  почтительно  к  ним  относится, почитает  их (осуществляет  праскинесис).

Поэтому  православные  молятся  не  иконе, а  Богу  в  присутствии  иконы, изображение  на  которой  помогает  молящемуся  человеку  возгревать  любовь  ко  Господу.

+1
Ответить

Иконы и есть рукотворные идолы.

На каком основании утверждение, что заповедь отменена? Так чтобы явно - я отменяю вторую заповедь. Есть такое? 

0
Ответить

"Итак, закон  был  для  нас  детоводителем  ко  Христу, дабы  нам  оправдаться  верою; по  пришествии  же  веры, мы  уже  не  под  руководством  детоводителя" (Гал.,гл.3,ст.24,25).

"Отменение  же  прежде  бывшей  заповеди  бывает  по  причине  ее  немощи  и  бесполезности, ибо  закон  ничего  не  довел  до  совершенства; но  вводится  лучшая  надежда, посредством  которой  мы  приближаемся  к  Богу" (Евр.,гл.7,ст.18,19).

"Говоря  "новый", показал  ветхость  первого; а  ветшающее  и  стареющее  близко  к  уничтожению" (Евр.,гл.8, ст.13).

"...потому  что  конец  закона - Христос, к  праведности  всякого  верующего" (Рим.,гл.10,ст.4).

"Кто  соблюдает  весь  закон  и  согрешит  в  одном  чем-нибудь, тот  становится  виновным  во  всем" (Иак.,гл.2,ст.10).

Таков  принцип  Закона, что  его  никто  не  может  исполнить; для  того  и  пришел  Христос, чтобы  нас  от  него  освободить, в  том  числе  и  от  Десяти  заповедей  как  от  части  Закона, о  чем  и  сказано  у  апостола:

"А  закон  не  по  вере; но  кто  исполняет  его, тот  жив  будет  им. Христос  искупил  нас  от  клятвы  закона, сделавшись  за  нас  клятвою - ибо  написано: проклят  всяк, висящий  на  древе" (Гал.,гл.3,ст.12,13).

"...потом  прибавил: "вот, иду  исполнить  волю  Твою, Боже". Отменяет  первое, чтобы  постановить  второе" (Евр.,гл.10,ст.9), где  "первое" - это  ВЗ, а  "второе" - это  НЗ.

То  есть  Господь  Иисус  Христос, Своей  крестной  жертвой  искупив  род  человеческий, тем  самым  исполнил  Закон  и  Пророков, т.е.  Закон  перестал  действовать  для  христиан, а  весь  Декалог  уместился  в  две  заповеди, данные  Христом  людям:

"Возлюби  Господа  Бога  твоего  всем  сердцем  твоим, и  всею  душею  твоею  и  всем  разумением  твоим: сия  есть  первая  и  наибольшая  заповедь; вторая  же  подобная  ей: возлюби  ближнего  твоего, как  самого  себя; на  сих  двух  заповедях  утверждается  весь  закон  и  пророки" (Мф.,гл.22,ст.36-40). 

0
Ответить

Иконы только с изображением Иисуса?

Как на счёт пантеона святых?

Я очень много изучал эти вопросы, поэтому говорю - православие чистой воды язычество.

0
Ответить

"Я очень много изучал эти вопросы" - ага, две-три вики-статьи, плюс пара подписок на ленты/сайты с либердовым контентом так и прут :))) Матерый ученый!  Я прослезился! ;)

0
Ответить

Дмитрий, мне ваши болезни не интересны. Зачем вы об этом пишите? Тем более в чужом диалоге?

0
Ответить

А  что  не  так  со  святыми? Они  были  живыми  людьми, их  образы  известны  многим  их  современникам. Почему  их  нельзя  изображать  на  иконах? 

Если  Вы  действительно  изучали  эти  вопросы, то  Вы  должны  бы  знать, что  святым  не  поклоняются, а  просят  их  походатайствовать  перед  Богом  о  конкретном  человеке. Например, в  акафисте  любому  святому  есть  такие  слова: "Святый  отче/ святая  мати  Николае/Марие, моли  Бога  о  мне, многогрешнем/многогрешной".  

0
Ответить

Конечно не поклоняются. Я видел очередь к останкам одного из них. Приходили, кланялись, целовали.

А ещё есть так называемая Богородица 😂

Вообще смех. У православного бога есть мать и он был рожден.

Даже храмы иконам строят. А так не поклоняются.

Православие это язычество, только названия поменяли. Как впрочем и католицизм.

0
Ответить

То  есть  для  Вас  люди, которые  пришли  почтить  мощи  святого, или  приехали  на  кладбище  на  могилы  родителей, или  пришли  к  некрополю  героев  какой-либо  войны  и, обнажив  головы - поклонились  могилам  павших, поцеловали  боевое  знамя - все  эти  люди  "поклоняются  иконам/мощам/могилам  родителей/останкам  павших  героев/знаменам - как  Богу?  Если  Вы  не  видите  разницы  между  всеми  этими  действиями  и  поклонением  Богу, то  это  будет  очень  затруднительно - объяснить  Вам  ее  наличие.

Ваше  глумление  над  чужими  святынями  не  делает  Вам  чести. Если  Вы  с  первого  раза (если  таковой  имел  место)  не  смогли  понять  суть  христианского  учения  о  Боге-Троице  и  о  вочеловечивании  Бога-Сына  на  земле  в  образе  Иисуса  Христа - повторите  попытку; обратитесь  за  разъяснениями  к  богословам - они  все  разложат  по  полочкам, при  этом  каждое  слово  будет  подтверждено  словами  Писания. Но  что-то  мне  подсказывает, что  у  Вас  нет  интереса  к  изучению  Священного  Писания, а  есть  желание  просто  как-то  уколоть  христиан. Буду  рад  ошибиться.  

0
Ответить

Вочеловеченье я понимаю.

Я не понимаю откуда у бога мать. Это бред самый настоящий.

---

Вы когда на могилу родителей приходите из целуете?

Не надо подменять понятия. Иконам именно поклоняются.

0
Ответить

А  как  назвать  Ту, Которая  выносила  во  чреве  Господа  Иисуса  Христа? Который  кто? Который - воплощенное  Второе  Лицо  Бога-Троицы, то  есть - одна  из  ипостасей  Бога. А  Она - Его  Мать, Пресвятая  Богородица. Она  не  мать  Бога-Троицы, не  мать  Бога-Отца (Яхве  Ветхого  Завета), и  не  мать  Духа  Святого. Она - земная  Мать  воплотившегося  на  земле  в  человеческом  теле  Бога-Сына, Он  же - Бог-Слово, Он  же - Господь  Иисус  Христос. А  откуда  Она  взялась - о  том  говорят  нам  пророки  ВЗ:

"Итак  Сам  Господь  даст  вам  знамение: вот, Дева  во  чреве  приимет, и  родит  Сына, и  нарекут  имя  Ему:  Еммануил" (Ис.,гл.7,ст.14).

"Ибо  младенец  родился  нам - Сын  дан  нам; владычество  на  раменах  Его, и  нарекут  имя  Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис.,гл.9,ст.6).

"И  ты, Вифлеем-Ефрафа, мал  ли  ты  между  тысячами  Иудиными? из  тебя  произойдет  Мне  Тот, Который  должен  быть  Владыкою  в  Израиле  и  Которого  происхождение  из  начала, от  дней  вечных."(Мих.,гл.5,ст.2).

Святой  Иоанн  Дамаскин  сказал  об  этом  так: "Как  праматерь  Ева  создана  из  Адама - так  и  Пресвятая Дева  родила  нового  Адама  хотя  и  по  закону  чревоношения, но  превыше  естественного  рождения, потому  что  Он  рождается  от  Жены  без  отца, как  и  от  Отца  без  матери".

А  что  касается  форм  почитания  тех  или  иных  предметов, изображений  или  сооружений - то  они  многообразны  и  очень  отличаются  у  разных  народов. Однако  же  любая, самая  экзальтированная  форма  почитания  чего-либо  или  кого-либо (у  меня  в  студенческие  годы  был  одногрупник  из  Непала; как-то  раз  он  показывал  фотографии  из  дома, и  на  одной  из  них  он  был  запечатлен  стоящим  на  коленях  перед  пожилыми  мужчиной  и  женщиной; я  у  него  спросил, кто  это, и  он  сказал, что  это  его  родители, и  согласно  их  обычаям  после  долгого  отсутствия  дома  сын  или  дочь  должны  приветствовать  родителей  именно  так - стать  перед  ними  на  колени  и  поцеловать  полу  лунги  отца  и  сари  матери; но  это  же  не  означает, что  он  им  поклонялся, как  Богу, нет - он  просто  выказывал  им  свое  глубокое  почтение)  никак  не  является  свидетельством  того, что  это - поклонение. Вот  язычник, который  мажет  идола  жертвенной  кровью  или  еще  чем-то, и  при  этом  считает, что  идол - это  и  есть  то  место, где  находится  тот  дух, которому  он  поклоняется  и  приносит  жертву - вот  он  действительно  поклоняется  этому  истукану. А  человек, целующий  полу  родительской  одежды, или  прикладывающийся  к  краю  иконы, или  целующий  руку  священника  после  благословения, или  целующий  край  боевого  знамени - нет, эти  люди  никому  не  поклоняются, а  лишь  выказывают  свое  почтение, совершают  акт  почитания  кого-либо  или  чего-либо. Поэтому  действительно  не  надо  подменять  понятия.

0
Ответить

Мария родила человека, в которого воплотился не имеющий начала бог.

Или вы считаете, что до этого его не существовало и была двоица?

Богородица это из язычества. Как и идолы в виде рисунков.

Вообще вся православная традиция из язычества. И крестили Русь насильно. Тупо убивали тех, кто отказался.

Вы помните историю медного змея? Как он был уничтожен после того, как евреи стали ему поклоняться? Вот тоже самое нужно было сделать с иконами, если бы православие было учением Христа. И с праздником умерших людей. В не молиться им.

Попробуйте найти примеры из библии чтобы молились людям. Не найдете. Ибо это мерзость. Но вы можете продолжать этим заниматься.

-1
Ответить

Да, Вы  сейчас  озвучили  ересь  несторианства. Она  была  опровергнута  и  анафематствована  на  IV  Вселенском (Халкидонском)  Соборе.

Что  еще  за  "двоица"?  Ну  что  ж, прочтите  хотя  бы  это:

Господь  Иисус  Христос  предвечно  рожден  от  Бога Отца  по  Божеству, а  по  человечеству  рожден  от  Пресвятой  Девы  Марии. 

Он - Богочеловек, в  Котором  заключено  два  естества - Божеское  и  человеческое, и  эти  два  естества  соединены  в  Нем  ипостасно, то  есть  составляют  одно  Лицо (Личность), одну  ипостась.

Естества  в  Господе  Иисусе  Христе  соединены  следующим  образом:

- неслиянно - т.е.  не  образуют  смешанную  природу  полуБога, получеловека;

- неизменно - т.е.  ни  Божеское, ни  человеческое  естество  в  результате  этого  соединения  не  изменилось - Божеское  обладает  всеми  Божественными  свойствами, а  человеческое - всеми  человеческими, кроме  греха;

- нераздельно - т.е.  не  представляют  собой  два  ипостасно  обособленных  естества, а  составляют  единое  Лицо (Личность);

- неразлучно - т.е.  никогда  не  разлучались  с  самого  момента  зачатия  и  не  будут  разлучены  вечно;

Это  легче  понять  на  примере: например, железо, раскалившееся  в  пламени  огня  не  перестает  быть  железом, но  приобретает  также  свойства  огня - оно  может  обжигать, оно  может  поджечь  нечто  горючее, оно  светится  ярким  светом. То  есть, применяя  к  нему  понятие  ипостаси, мы  можем  отметить, что  раскаленное  железо  вместило  в  себя  и  естество  железа, и  естество  огня, образовав  единую  ипостась - раскаленное  железо.

Так  и  Сын  Божий, воплотившись, не  переставая  быть  Богом, стал  человеком, обладающим  и  Божественными, и  человеческими  свойствами.

А  насчет  медного  змея (Нехуштана)  могу  сказать, что  он  был  лишь  орудием  Бога  в  руках  Моисея. А  когда  не  стало  Моисея  и  когда  народ  забыл  Бога, а  помнил  только  про  змея  и  вместо  Бога  поклонялся  змею - царь  Езекия  уничтожил  его. Поклоняться  медному  змею  вместо  Бога  и  почитать  иконы - это  настолько  разные  явления, что  становится  даже  как-то  неловко  за  Ваше  непонимание  кардинальной  разницы  между  этими  двумя  действиями.

И  почему  Вы, говоря  о  православии, все  время  говорите  о  России? Вот  я, например, православный  верующий  из  Украины, к  России  никакого  отношения  не  имею. А  православие, кроме  русских, исповедуют  также  белорусы, украинцы, часть  финнов, карелы, вепсы, коми, мордва, часть  марийцев, чуваши, кряшены, часть  удмуртов, часть  осетин, часть  абхазов, грузины, часть  арабов (Антиохийская  поместная  автокефальная  православная  церковь), греки, часть  албанцев, черногорцы, сербы, македонцы, болгары, гагаузы, аромуны, меглениты, румыны, молдаване, часть  словаков  и  т.д.. И  все  эти  люди - язычники? Понятно, что  есть  такое  явление, как  "народное  православие/католицизм/англиканство/лютеранство/ислам"  и  т.д., в  котором  много  суеверий  и  обрядоверия, но  не  оно  определяет  лицо  и  суть  любого  вероисповедания, а  догматы  и  каноны, которые  нужно  знать  и  исполнять.

Я  сначала  подумал, что  Вы - протестант, не  афиширующий  этого  в  диалоге. Но  для  протестанта  Вы  слабо  знаете  Священное  Писание. Следовательно, Вы  просто, как  это  сейчас  принято  говорить - ортодоксофоб, которому  любые  аргументы  не  важны  в  принципе, контраргументов  он  не  приводит, а  повторяет  одни  и  те  же  "обвинения" православных  на  разные  лады. Если  бы  Вы  действительно  хотели  знать  все  то, о  чем  мы  тут  говорим  несколько  дней, Вы  бы  обратились  к  Священному Писанию, к  трудам  святых  отцов  Церкви, или, на  худой  конец - к  Википедии  на  соответствующую  тематику. Но  Ваш  интерес  состоит  в  другом, и  это  не  имеет  ничего  общего  с  желанием  узнать  что-то  новое  о  православии. Это  оставляет  неприятное  впечатление. 

0
Ответить

Так он как бог рожден или как человек?

Ответ - как человек.

У бога нет матери.

Так что ересь несёте вы. Православную. Которая никогда христианством не была, а только под него косила.

Вы язычники. Людей обманываете. Тьфу на вас.

Можете в ответах не писать так много лжи, всё равно этот бред я не читаю.

-1
Ответить

Я  так  и  понял, что  Вы  это  не  читаете. Потому  что  у  Вас  нет  такой  цели. У  Вас  цель - это  как  можно  большее  число  раз  написать  что-то  типа: "ересь", "язычники", "бред", "мерзость". Но  истина  не  перестает  быть  истиной  оттого, что  кто-то  ее  упорно  отрицает  и  пытается  уничижить. Поэтому  Вы  зря  стараетесь.

-1
Ответить

Ваша надменность показывает лишний раз, что вы далеки от христианства.

Вы уже столько неверных выводов обо мне сделали.

Вы считаете себя православным только лишь потому, что кто-то из ваших предков испугался смерти и согласился называться православным. А день рождения своего языческого бога солнце называть рождеством. А своих истуканов заменить на иконы. А свою языческую богиню на Богоматерь. А духов предков на пантеон святых.

Все все все православие это переименованное язычество. Но разве изменив название можно изменить суть?

-1
Ответить

Конечно, суть  изменить  невозможно. Поэтому  и  существует  вот  уже  более  2000  лет  Церковь - Тело  Христово, которая  состоит  из  всего  церковного  народа - мирян-прихожан, диаконов, пресвитеров, епископов, монахов  и  монахинь, а  также  всех  святых, которые  ныне  на  небесах  ходатайствуют  перед  Богом  о  молящихся  на  земле  людях. И  будет  существовать  до  Второго  Пришествия  Господа  Иисуса  Христа  на  землю. "И  врата  адовы  не  одолеют  ее" (Мф,,гл.16,ст.18). 

-1
Ответить

Это такой робкий троллинг или просто философ-самоучка как умеет внедряет в массы идею о том, что совершенно не обязательно хорошо учиться в школе, чтобы автокорректор безошибочно ставил запятую перед словом "что"? :)))

Мне вот тоже интересно: наличие/отсутствие Инстаграмма у родителей современного человека как-то коррелируется с его к ним любовью и чувством признательности?! И выступают ли при этом древние оффлайн-фотки как элемент деградации/скверны?

0
Ответить

А что на фотки родителей запрещено смотреть во время менструации?

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Александр, я начинаю думать, что это у Вас какая-то форма временного недомогания, которая запрещает смотреть на ответы даже в этом топике - вопрос не просто разжевали, а уже практически переварили.

0
Ответить

Дмитрий, у вас если есть что сказать, то вы не стесняйтесь.

Чем вы питаетесь меня интересует мало.

0
Ответить

Александр, тогда без обид, скажу без экивоков: "Они нарушают одну из заповедей. Иконы это прямое нарушение." - это двенадцать по десятибальной шкале, особенно после того, когда Вам мягко намекнули, что иудаизм и христианство таки концептуально отличаются друг от друга и даже потыкали предметно в словарик. То что вы лево-право с ветхий-новый заветы путаете - на здоровье, как говорится :)) Но то, что Вы бравируете своим "здесь вижу, здесь не вижу, а здесь понимаю буквально не смотря на проблемность адаптации переводов с умершего-возрожденного иврита на древнегреческий, затем на старославянский и прочее - это уже жизненная позиция. Я Вас хвалю на самом деле, ведь кто-то из вашей братии уже по третьему кругу себе яйца к брусчатке прибивает, а вот Вы, до сих пор сдерживаетесь ;))) ну, как умеете :) И вот посмотрит колеблющийся человек на подобную муть и, даст Бог, смотивируется прочитать что-нибудь из первых рук, да задумается.

0
Ответить

Это что за бред очередной?

Вы бы ясно мысли формулировать научились, прежде чем в дискуссии вступать.

-1
Ответить
Прокомментировать

Все немного не так, но уже обсуждали:

Зачем в храме нужно покрывать голову платком и нельзя в шортах, Богу важен внешний вид человека ?

Почему женщинам в период менструации нельзя заходить в церковь?

 не заходить в храм во время беременности

Это совершенно не так. Конечно, можно будущим мамам заходить в храм во время беременности. Причины, почему раньше сразу после родов не ходили -- по второй ссылке, кроме того, сразу после родов рисковать с визитом в место где много народа тоже не стоит.

ал

3
0

И не только просто заходить. Вот если невеста обременённая (и это даже заметно), разве священник откажется венчать? Ну что поделаешь, если в это развратное время сначала секс, а потом свадьба?

+2
Ответить
Прокомментировать

в православном учении как мне кажется произошло смешение постановлений Ветхого Завета и Нового Завета причем в своей собственной категорической интерпретации и поэтому там существует некоторая неразбериха.
О женщине страдающей кровотечением - это как раз из  В.З.(Лев.15:19-23)
О платках и юбках - такого закона нет в Новом Завете - есть совет  женщине одеваться прилично, не соблазнительно и т.д. Возводить в жесткий закон это не совсем путь Нового Завета, который больше основан на призыве Любви и главное Примере. 

2
-2

Про платок, как символ замужества в новом завете, если не ошибаюсь написано?

0
Ответить

да, в Новом - я об этом написал в своем ответе.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что РПЦ-стайл православие очень сильно пострадало от уничтожения духовенства в начале советской эпохи, а когда вроде как стало можно в церковную ирерахию наверстали малограмотных, но очень активных колхозников и политруков со всяких окраин. Потому, скажите спасибо, что рпцшные попы ограничились только косплеем дореволюционных крестьян, редкими "смертельными проклятиями" реставраторов и отчитками, а не начали молиться на дырку в стене и рассказывать, что когда Бог умрет, его трон займет св. Николай.

С другой стороны, даже в РПЦЗ сохранилось некоторое количество более-менее интеллектуальных священнослужителей, которые не требуют косплеить крестьян и разрешают женщинам заходить в храм не только во время месячных, но и с непокрытой головой, а то и в штанах! Это продолжение традиций русской эмиграции, которая по прибытии уже носила вместо платков шляпы, а позднее либерализовалась еще сильнее.

3
-4
Прокомментировать

Современные православные (в массе своей) не заставляют жешин всегда носить только юбки и платки. Но так женщины одеваются, когда приходят в церковь. Это, если так можно сказать, церковный дресс-код. Вы же не приходите в театр в одних плавках. :)

Если вы считаете определенные внутренние правила "еретичным бредом", то что назревает вполне определенный вопрос - а какое вообще отношение вы имеете к данному религиозному сообществу?

Не хотите соблюдать внутренние правила - не ходите туда. Идите туда, где вам комфортно. Какие проблемы?

И ещё... Почему вы не возмущаетесь вещами, которые практикуются в исламе: закрытые лица у женщин, к примеру?

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-10
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить