Photo by Maxime Rossignol on Unsplash
Андрей Бирюков
5 марта 16:04.
3313

Был ли в СССР тюнинг и стрит-рейсинг?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Тюнинг точно был. В журнале «За рулём» время от времени появлялись статейки об автолюбителях, которые занимались модификацией своих машин. Это не было тюнингом в современном смысле слова — «кулибины» и «самоделкины» скорее занимались гибридной селекцией; они по-мичурински «скрещивали» автомобили разных марок и получали что-то своё. На фото снизу — гибрид «Луцка», «Запорожца» и «Жигулей».

В СССР существовало даже неформальное движение «Самавто» (название по типу «самиздата»). Любители тюнинга проводили слёты, на котором хвастались своими достижениями.

Насчёт стритрейсинга ничего не знаю, но я застал «рокеров» — так в СССР называли «байкеров» (в широком смысле слова). Так как права на мотоцикл выдавали с 16 лет, а удаль молодецкую девать было некуда, то двухколесная молодёжь любила посоревноваться друг с другом в скорости и экстремальном вождении. Интересно бы узнать статистику смертей. Я доподлинно знаю только об одной — на исходе советской власти на мотоцикле погибла моя троюродная сестра.

Александр Коноплёвотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0

Помню пословицу: покупай Яву, копай яму)

+1
Ответить
Прокомментировать

Тюнинг был в виде небольших украшений, которыми владельцы декорировали свои автомобили - набалдашники на ручки кпп, хромированные молдинги, чехлы, наклейки и подобные мелочи. Конечно бывали случаи когда в машину ставили задний мост от другой машины, но это было связано скорее с тем что любые запчасти достать было крайне сложно. Стрит-рейсинга в СССР не было по той причине что автомобиль если и появлялся у советского человека то ближе к 40 годам, когда такого желания гонять как в 20 уже меньше. Хотя культура вождения была не очень высокой - аварий было немало несмотря на то, что машин было гораздо меньше.

1
0
Прокомментировать
Ответить