Denis Dolzhikov
ноябрь 2015.
10811

Почему фитнес-клубы до сих пор боятся публиковать в открытом доступе стоимость своих услуг?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
2 ответа
Поделиться

Это не боязнь, это маркетинг. Если вы зайдете на сайт и там будет написана цена, то решение вы будете принимать САМОСТОЯТЕЛЬНО. А это, с точки зрения маркетинга, плохо. Вы бегло пробежитесь по фоточкам, увидите надпись 30 000 р, подумаете "дорого" и уйдете! Деньги, затраченные на ваше привлечение, ушли в пустоту. Ужас.

Когда цен нет, какая-то часть клиентов тоже отсеется, но большая часть будет вынуждена позвонить в клуб. А ТАМ, ждет страшный и ужасный продажник. Его задача с ветерком прокатить вас по воронке продаж, то есть конвертировать вас из лида в готового клиента. Он будет рассказывать вам о том, что фитнес не только фоточки, но еще и крутые тренажеры, атмосфера и прочее-прочее. И только после всех плюсов, когда вы поймете за что предлагают заплатить, только тогда он назовет вам цену услуги. Во-первых вы уже будете знать плюсы фитнеса, во-вторых вы будете под контролем продажника (отказать доброму к вам человеку сложнее, чем просто закрыть сайт).

Так что это не "боязнь", а бизнес-стратегия, причем рабочая.

UPD. Счел своим долгом заметить, что я нисколько не считаю эту стратегию наиболее оптимальной. Я согласен с автором комментария к этому же вопросу, который утверждает, что лучше бы указывать. В своем ответе я лишь давал объяснение на вопрос "Почему?".

Я лично сразу думаю, что фитнес-клубы не указывают цены, потому что эта самая цена отпугивает. Но, честно говоря, меня такой подход удивляет. Потому что цена - это важный фактор, влияющий на принятие решения.

Даже если ФК единственный в районе - далеко не все захотят ходить в него. Кто-то, возможно, предпочтет клуб возле работы, если он будет дешевле. Или вообще клуб в соседнем районе - у многих есть машины.

С точки зрения интернет-маркетинга как раз довольно странно НЕ указывать цену.

Почему?

Потому что чем короче путь к покупке - тем больше вероятность, что потребитель его пройдет. Отсутствие цены означает, что я должна самостоятельно позвонить и узнать цену или же оставить заявку. Робкие люди это делать боятся, как боятся прицениваться в магазинах - потому что, во-первых, ты чувствуешь себя неловко, когда прицениваешься и не покупаешь, а во-вторых, тебе нужно оставлять свои личные данные, а делать это хотят не все.

В общем, лично я вообще не звоню в клубы, не указывающие цену. Скорее всего, эта цена будет выше, чем у клубов, которым нечего скрывать, к тому же мне нужно будет вступать в совершенно не интересный мне диалог, а то и отбиваться от продажников по телефону. Я лично этого делать не хочу. И я думаю, что я не одинока. Поэтому мне кажется, что такой подход - отстой.

Что, на мой взгляд, стоит сделать, если нельзя привлечь ценой? Объяснить, за что потребитель платит такую цену (перечислить преимуществами). Привлечь скидками и сезонными предложениями. Показать, что покупать абонемент - выгодно, потому что ты не только ходишь в ФК, но и получаешь ряд бонусов.

Это разумно, если цена фиксированная.

Но, например, клуб на букву З, к которому прямо относится ваш вопрос, кажется, определяет цены индивидуально. То есть они не могут указывать цену, потому что от этой цены возможны отклонения в обе стороны - в зависимости от клуба и вашего материального положения.

Но лично я не очень доверяю и клубам с такой "гибкой ценовой политикой". Так что мой выбор - честные цены, указанные на сайте (никаких прайс-листов в Эксель) =)

Татьяна Хватининаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Ответить