Как приветствуют пилоты друг друга на высоте?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
4
7 ответов
Поделиться

Как правило «Приветствие» касается только военных летчиков. Гражданские авиалайнеры проходят по воздушным коридорам на большом расстоянии, и на разных высотах, плюс «приветствие» на борту с пассажирами неприемлемо. Военные летчики входят в зону видимости, идут «одним курсом», могут раскачать самолёт, помахать крылом, кивнуть носом, либо показать «брюхо» и навеску оружия.  Все зависит от мастерства пилота, в некоторых случаях критическое сближение позволяет установить визуальный контакт между пилотами и продемонстрировать какой либо знак рукой. Вообще то любое приветствие может быть расценено как «воздушное хулиганство», и быть негативно оценено приветсвуемой стороной.

Ян Таировотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
49
-8

Услышав знакомый голос в эфире, гражданские пилоты могут перейти на частоту 123,45 МГц и поболтать. 123,45 МГц определена как "long range air-to-air" - частота для связи мкжду воздушными судами. В некоторых местах она занята и ей, разумеется, воспользоваться не получится.

+38
Ответить

@Максим Кусакин, вам для иинформации - авиационные радиостанции не строят сотые доли МГц, не может быть частота 123,45...

-15
Ответить
Ещё 4 комментария

@Дмитрий Х., 

Вы неправы, учите матчасть.

Авиационный диапазон частот - от 108 до 136,975 МГц.

Нижние 10МГц (от 108 до 117,95) разбиты на 200 частот с шагом 50кГц и используются для средств навигации (VOR, DME, VORTAC, ILS и т.п.).

Частоты от 118 до 136,975МГц используются для голосовой связи с амплитудной модуляцией и разбиты на 760 частот с шагом 25кГц. В настоящее время идёт тенденция к дальнейшему увеличению пропускной способности голосового диапазона путём деления его сетки частот с шагом 8,33кГц (всего 2280 частот).

Так что там не только сотые мегагерца, но и тысячные уже в настоящее время, а скоро будут десяти- и стотысячные мегагерца.

Вот вам фото радиостанции связи с древнего Боинга.

vhf1.jpg
+11
Ответить

@Дмитрий Х., ты отстал от жизни..могут..

+1
Ответить

@Дмитрий Х., были ПДУшки с сотками, отсюда и предложение было -маленькую накинь, после этого общайся с бортом минуя диспетчера.

0
Ответить

@Александр Л., вот именно - были... Я помню, крайним на моей памяти позывным с сотыми была "Загонка -1" аэродром Ишим с частотой 131,25, мы даже не смогли настроить Р-860ю.

0
Ответить

@Максим Кусакин, ты пилот?..на хрен кого-то приветствовать эволюциями самолета,если кашу можно опрокинуть?..для этого придуманы бортовые радиостанции типа Р-863,можно просто это сделать словом..и заметь,и военные летают по воздушным трассам,это то,что ты обозвал коридорами..

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Рубик-джан, дарагой, где ж ты в моих комментариях эволюции-то увидел, родной?

0
Ответить

@Максим Кусакин, теперь Ясно почему самолёты падают и сталкиваются занимаются самодеятельностью !

-1
Ответить

Тем кто служил в авиации, слова "навеска оружия" наверняка режат слух , куда привычнее слышать подвеска оружия.

+7
Ответить

@Станислав Б., верно подметил, навеска-это в тракторе для навешивания с\х оборудования или в патроне навеска пороха.

0
Ответить

Ночью включение фар на встречных курсах.

+12
Ответить

@Александр Н., зачем ночью светить кому-то глаза????..для таких как ты повторяю-радиостанция есть..

-4
Ответить
Ещё 5 комментариев

@Рубик, какие глаза, ты о чем?)))) А для таких как ты повторяю - радиостанция на броневике.)))) Традиция такая обозначатся ночью для друг друга, а не засорять эфир.....

+1
Ответить

@Александр Н., 

не обращайте внимание на чудиков,фарами всю жизнь моргали,на ИЛ76 было очень эффектно ночью. Главное---включить,не выпустив их. На Ту-134 так же смотрелось красиво.

+2
Ответить

@Александр Н., для обозначения ВС существуют проблесковые маяки и АНО.

0
Ответить

@Александр Л., свет от фар гораздо ярче и направлен вперёд и гораздо заметнее ночью.

0
Ответить

@Рубик, в глаза не светит, для этого. Надо лоб в лоб идти, расходятся высотой. За рубежом очень часто в фарами приветствуют и ещё кратким нажатиями на радио

+1
Ответить

@Александр Н., это типа выпускать фары в поток на скорости около 900км?

+1
Ответить

@Александр Н., ага летишь такой на скорости 860 км в час, выпускаешь шасси и моргаешь фарами😂

-2
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Не ври, знаток, фары на крыльях, а не на шасси и на некоторых самолетах их даже выпускать не надо, так что дальше на диване умничай.)))

1CC73586-81A1-41FC-A5BB-E1D2BEB7A4A1.jpeg
-1
Ответить
Ещё 8 комментариев

Если идут на встречу два гражданских самолёта, то приветствие может выражаться двойным нажатием на кнопку внешней связи - два щелчка. Ночью обычно приветствие - это включение наружных бортовых огней ( фар).

0
Ответить

Можно " привет" по радио передать. Для этого нужно знать, какую радиостанцию любит слушать пилот встречного самолёта.

+1
Ответить

Фарами моргают

+2
Ответить

Здороваются ещё как...

+1
Ответить

"Эксперт в области популяризации науки."

Оказывается нынче и такие дожности есть! а что, прикольно, ни за что не отвечаеш, Наука то явно его не слушает и живет сама по себе. Знать особо ничего не надо, Науки то разные..... должность прям срони святого! не то, что всякие академики и прочая мелочь

0
Ответить

А я думал ,что пилоты гражданской авиации маргают друг другу дальним светом!

0
Ответить

Лично я махаю крылом, когда играю в симуляторе)))

0
Ответить

Натэла туфли купила 42

+1
Ответить
Прокомментировать

"Гражданские авиалайнеры проходят по воздушным коридорам на большом расстоянии, и на разных высотах, "

Вообще то давно придумана такая штука как радио.

"плюс «приветствие» на борту с пассажирами неприемлемо."

И чем же это неприемлемо сказать "Hello" другому борту, особенно когда чешешь над океаном и говорить больше не с кем?

15
-8

Я то-же так считаю нечего плохова в приветствии нет, можно фарами моргнуть

+7
Ответить

@танкист,  аварийкой помигать или побибикать :)

+1
Ответить

@танкист, очком своим моргни точно попреветствует

-1
Ответить

@танкист, а еще побибикать.....

0
Ответить

У фар самолёта,есть ограничение(по скорости)по выпуску,поэтому,гражданские пилоты приветствуют друг друга,трёх кратным нажатием на кнопку "радио"

+1
Ответить

@Антон К.,  ограничений нет на современных самолетах, а на некоторых и выпуска.

0
Ответить

Можно просто побибикать вы чё не знали, сецчас на самолеты новые клаксоны устанавливают с грушей!

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Подустал чето...комменты читать....пойду покурю...

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Гражданские экипажи,приветствуют друг друга,трёх кратным нажатием на кнопку "радио" на СПУ,если эфир не загружен,(свободен)и,пилоты узнали друг друга,могут по препятствовать друг друга в эфире,пожелать мягкой посадки.иногда переходя на "считалочку" частота 123.45Мгц,это аварийная частота.

7
-4

Аварийная частота всю жизнь была 121.5 на УКВ. И не считалочку, а по порядку.

+13
Ответить

@Александр Н., да ладно...профи

0
Ответить

@Александр Н.,точно глаголишь

0
Ответить

Антону. Обычно было, есле не очень секретно: "Набрось единичка". Нас 3и друга летало так, говорили: "Набрось нашу". Не знаю как счас в Европе.

0
Ответить

Двухкратное нажатие кнопки "радио"

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

приветствие на высоте многих километров просто не возможно ведь каждый летит далеко друг от друга и каждый своим курсом пилоты ведут свой самолет они находятся на своем эшелоне

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Днём практически не приветствуют.

Ночью приветствуют морганием фар. На Airbus A320 моргать не чем. Поэтому включают подсветку передней кромки крыла.

Для того, чтобы поболтать меняют частоту на 2-й радиостанции на 123,45 МГц. Для этого просят нужный борт набрать «по порядку».

Французы любят болтать на аварийной частоте 121,5. Они же иногда дурачась мяукают в эфир.

В России летают в основном по трассам, поэтому часто видишь встречные борты. На трассах между Ростовом-на-Дону и Воронежем трафик гигантский. За один рейс можно увидеть пару-тройку десятков встречных бортов.

В Европе по трассам практически не летают, а траектории полета самолетов пересекаются под каким-либо углом.

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью