Считаю, что драка - деструктивный способ решения конфликта. Хотя возрастные особенности тоже нужно учитывать. Младшие школьники, например, очень импульсивны. Иногда они просто не успевают подумать и отвечают моментально тем же, что и получили. У подростков обостренное чувство справедливости, развит максимализм, особенный "романтизм" жизни. Им интересно поступать наперекор правилам, а потом делиться с друзьями, показывать свою значимость и "бесстрашие".
Считаю, что в стенах школы (и любой другой образовательной организации) не стоит драться. На то она и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, чтобы учить детей правилам поведения в общественных местах, показывать конструктивные способы разрешения конфликтов, создавать особую атмосферу принятия других людей и уважения.
Конечно, ситуации бывают разные! Именно педагог должен брать на себя ответственность разрешения конфликтов между детьми или хотя бы снижения его градуса. Важно показать и объяснить детям (естественно, не в моменты конфликтной ситуации), что вся социальная жизнь состоит из противоречий. Как между людьми, так и по сути.
Интересно по этому поводу написано в рассказе Л. Андреева "Правила добра"