Mixail saakashvili
февраль 2019.
1393

Как вы относитесь к освящению оружия, в том числе ядерного?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Лично я примерно так-же, как если бы ракеты размещали строго по феншую, а дизайн их был в соответствующих цветах. Не забывая в углу шахты размещать жабу Чань Чу. Для кого-то данный ритуал важен, можно понять и простить. Ракеты же не надо спрашивать, это не около человека кадилом машут, как следствие на последнее я бы бомбанул ещё как.

Вот сам процесс ладно, но что он подразумевает под собой я не понимаю. Я далёк от истории этого действия, я не знаю предпосылок и профитов с него. Логично было бы оружие для защиты освещать, это вот весьма по христиански. Но для нападения можно было бы так же удачно свиной кровью патроны наполнять, если противник мусульманин — не очень нравственно для религии.

Понятие праведной войны, праведного убийства меня смущают (в рамках религии — праведные), ибо я не люблю подмену понятий, манипуляцию триггерами человека и т.д.

Логично, что религия для меня это то, что должно спасать души людей, а не заключать контракты на обмен своих на вражеские. От религии в войне требуется поддержка и помощь людям, во время и после военных действий, ну и до бывает, а не оружию. Иначе можно подумать, что после убийства из освещенного оружия не нужно идти грехи отмаливать верующему, типа всё ок.

13
0

К освещению Оружия отношусь крайне положительно:"Блаженны пулемёты, ибо через него приходят в Царствие Небесное"...

0
Ответить
Прокомментировать

Как к очень мечтательской попытке "исправить" идею оружия. Кому-то хочется верить, что средство убийства, пусть даже с целью защиты своих, может стать чем-то святым. А Бог не позволил Давиду стать строителем храма, потому что "он был солдат и нёс на себе кровь" (приблизительно цитирую). Сколько не освящай нож, ему останется всё равно кого резать - правого или виноватого. Убийство это его сущность, у него нет души и он не понимает различия целей. Более того - "добрый" нож это безполезная ерунда. Та мрачная красота, что присуща оружию, происходит из духа уничтожения и отчаянья, овевающего клинок штыка или слепое лицо торпеды.

3
0
Прокомментировать

отношусь как к явному недоразумению.
Большинство ложных вероучений, которые вошли в церковь приходится на момент Вселенских Соборов, начавшийся с принятием христианства императором Константином. С этих пор христианство стало распространяться по Римской империи уже не столько через проповедь и личный пример жертвенной жизни, угодной Христу, а через государственную власть и политическую силу. Именно в тот момент церковь наполнилась людьми, которые пришли не по убеждениям, а ради земных интересов. Изменились как методы распространения христианства, так и качество адептов и естественно изменились взгляды, уставы, положения и вероучения. Церковь из гонимой превратилась в гонящую, казнящую, судящую.
Такая важная деталь - Константин был назван равноапостольным, то есть приравнивался к апостолам по своему статусу, а если тщательно взвесить Константина с реальными апостолами Христа, то получиться, что он такой же апостол как я Папа Римский. Это все признаки подмены и отступления, которое началось в церкви тех времен. Отсюда и заключение Константином неугодных ему епископов и назначение своих, отсюда и светские указы по поводу вероучения, отсюда председательствование на церковных соборах мирских и невозрожденных властителей, отсюда шантажи, манипуляции, драки, войны, распри, происходящие на церковных соборах, некоторые из которых были названы разбойничьими и т.д.
Как могли позволить некрещеному земному царю выступать на Соборе,  говорить речи, участвовать в работе Собора, говорить поучения, предлагать богословские формулировки и фактически председательствовать, если только не безраздельно господствовать на этом Соборе?
Если в крещении из человека "изгоняется сатана", а царь Константин крестился  лишь перед своей смертью и во время работы Собора был некрещеным, то не значит ли это, что "не изгнанный диавол" присутствовал в Константине и участвовал в работе Собора? Вопрос риторический. 

Со времен Константина радикально меняется как сама суть Евангелия, так и риторика, методы и плоды. Теперь в Царствие Божие людей призывали не языком любви, духа, убеждений, демонстрацией силы Божьей и т.д. Теперь в Царство призывали путем огня и меча и царство это стало уже не столько небесным сколько национальным или государственным, больше похоже на царство мира сего со всеми вытекающими. 

2
-1

Если в  крещении из человека изгоняется сатана

Очень спорный тезис.) То есть крещения человека - это своего рода обряд экзорцизма?) А если некрещённый человек с дьяволом внутри делает добро - дьявол недоглядел? :D

Вообще, Ваше недоумение по поводу крещения императора мне кажется необоснованным. Он всю жизнь готовился к крещению и принял его с полным понимаем и ответственностью, чем не может похвастаться сегодня большая часть христиан.  Та и в 4 веке было принято крестится ближе до конца жизни, чему император и последовал.

Освящения оружия - это не догмат и не вероучения, закрепленное  Вселенским Собором, это результат излишнего обрядоверия людей в России.  Странно только, почему церковное руководство не реагирует, видать хорошо  отваливают денег за освящения ракетных комплексов, потому молчат.

0
Ответить

Да, я говорил в широком смысле, символически. Ведь символически, если не прибегать к деталям Крещение в Писании действительно означает освобождение от некоторой власти и силы зла через обретение благодати и Святого Духа. Это можно проследить в переходе Израильтян через воды Красного моря ( иносказательный символ крещения), где были потоплены египтяне, держащие евреев в рабстве. Также крещение Христа сопровождалось снисхождением Святого Духа на Него.И далее в Деяниях такое происходило часто - вера приводила к решению принять Христа, креститься и получить дар Святого Духа:

  1. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
  2. и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
    (Деяния св. Апостолов 19:5,6)

Главной целью у меня было показать то, что Константин действовал при жизни не как христианин в полном смысле этого слова. А уж тем более назвать его равным апостолам - это просто демонстрация совершенного непонимания сути апостольства Христова. 

Виталий, вы по каким источникам изучали историю Церкви? Надеюсь не только через православных историков, которых можно естественно подозревать в определенной ангажированности и пристрастности. Я же читал множество разных историков и все они в унисон говорят то, о чем я писал в своем ответе : Правление  Константина  знаменуется переходом христианской религии от  гонений со стороны светского правительства к союзу с последним и  зарождением системы «государство - церковь».

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

вне  сомнений, Константин в те годы не пережил полного переворота в своей  жизни, который мы называем обращение. Можем ли мы себе представить  такого верного ученика Христова, который повелел бы отрубленную голову  своего врага нести перед собой?

Верховный жрец язычников

Факты  говорят о том, что Константин в те годы был далек от истины. Его статуя  стояла в языческом капище среди языческих богов, и он ее оттуда не  удалял. Он был грубый, бесцеремонный и властолюбивый. В течение своей  жизни он истребил почти всех своих родственников. Убил он и свою жену  Фаусту и сына Криспа, подозревая их в заговоре. Хотя он и называл себя  христианином, но в то же время именовал себя и верховным жрецом  язычников. Крещение Константин принял только в 337 году, перед самой  смертью, очевидно надеясь, что крещение очистит его от прежних грехов.

Официальное соединение христианской церкви с римским государством

В  313 году было официально возвещено о соединении христианской церкви с  римским государством, церковь стала государственной организацией,  руководимой императором. Суеверный Константин совершил этот шаг с  надеждой, что христианский Бог, в силе Которого он убедился, поможет ему  в битвах за обладание всем миром. Боялся Константин прогневить и  языческих жрецов, ибо все его эдикты в отношении христиан были вначале  очень осторожны. Но, чем дальше, тем все больше Константин оказывал  предпочтение христианству. Из своей казны он сделал много пожертвований  на строительство христианских храмов. Он окружил себя христианскими  епископами, они сопровождали его и на войне, и в путешествиях.

Если  уже во втором и третьем веках наблюдались некоторые уклонения  христианской церкви от первохристианства, то со времен Константина  началось величайшее падение церкви. Численно христианские общины стали  быстро расти, но духовный их уровень катастрофически падал. Служители  стали благословлять то, что было совершенно несовместимо с учением  Христа. Современник Константина историк Евсевий рассказывает, что один  из епископов в лести императору зашел так далеко, что вызвал укор даже  от самого императора, который был вынужден прервать его.

Константин  фактически руководил всем епископатом христианской церкви, без его  ведома не решался ни один церковный вопрос. Он освободил из тюрем и  рудников всех христиан, возвратил им их конфискованное имущество. Он  обещал почетные должности всем тем, кто примет христианство. Ради выгоды  многие римские чиновники и офицеры стали объявлять себя христианами, на  самом деле в сердце своем оставаясь язычниками.

Елена - основоположник почитания "священных предметов"

Мать  Константина - Елена совершила путешествие в Иерусалим, где ей  показалось, что она нашла тот самый крест, на котором был распят  Христос. Падкое на подобные сенсации духовенство поспешило  воспользоваться этой историей: множество легенд выросло вокруг креста,  найденного Еленой. Эта история положила начало почитанию так называемых  "священных предметов". Церкви стали состязаться одна с другой в  приобретении священных реликвий. В ход пошли и гвозди, которыми якобы  был пригвожден ко кресту Христос, и камешки от пещеры, в которой Он был  погребен, и многое другое. Перед этими предметами люди преклоняли  колени; язычники, ради выгоды перешедшие в христианство, решили, что они  эти предметы должны почитать вместо прежних идолов. Вожди церкви  поощряли, а не останавливали эти языческие тенденции.

Оязычивание христианства

Итак,  печальную картину мы видим во времена Константина. С одной стороны, мы  видим отрадную картину: христиане выпущены из .тюрем, гонений на них  больше нет, но, с другой стороны, мы видим быстрое оязычивание  христианства, христианские храмы заполняют люди, весьма далекие от  Христа, люди, внутренне остающиеся язычниками. Именно со времен  Константина стали с неимоверной быстротой умножаться такие христиане,  которые по своей жизни ничем не отличались от язычников. Шафф Филип.История христианской Церкви/

+1
Ответить

Только что прочитал другие источники по поводу Константина. Смиренно признаю свою неправоту.

+1
Ответить
Прокомментировать

нормально, почему бы халявный баф на точность или скорострельность не получить? 

140 символов

140 символов

140 символов

140 символов

140 символов

140 символов

140 символов

2
-2
Прокомментировать

Как церковь объясняет освящение оружия и благословения войск, если шестая заповедь гласит "не убивай"?

Почему в библии написано "любите врагов ваших", а священники продолжают поливать сомнительной водой орудия убийств и военную технику?

1
-1

Андрей, а вить там нету Вашей позиции на этот счёт :) 

А как именно Вы относитесь к освящению ядерных комплексов, автоматов, танков и проч?

+1
Ответить

Странно, мне казалось где-то там будет ответ который я уже давал. Но, для простоты:

Оружие освящать это неправильно.

Иисус остановил Петра с мечом, когда тот ударил римского солдата защищая Иисуса.

Также практика церкви включает епитимию для солдат участвовавших в войне неважно на чьей стороне (хотя у нас все свои войны всегда считали освободительными). Так как даже невольное убийство и насилие -- грех. Он разрушает душу. И солдаты после войны травмированы психически, и те кто исполняет приговоры, даже если приговоры всяким маньякам.

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью