Жавид Исмаилов
февраль 2019.
351

Какими методами борются с усталостными трещинами у летательных аппаратов?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

В течение своей жизни воздушные суда проходят периодические проверки, которые на Боинге, например, называют латинскими буквами A, B, C, D. A-, B-чеки обычно проводятся силами технической службы авиакомпании, С-чек может быть проведён в авиакомпании, если есть необходимые ресурсы, а может и на заводе-изготовителе. Самая сложная проверка - D-check проводится примерно раз в 10-12 лет, в условиях завода-изготовителя, занимает 1-2 месяца и стоит от двух до 6 миллионов долларов. Самолёт практически полностью разбирается, "усталые" детали выявляются и заменяются на новые. "Усталые" - с выявленными усталостными трещинами и коррозией, а некоторые, особо критичные компоненты, заменяются превентивно по окончанию ресурса. Порядка 30% цены D-чека - стоимость новых частей самолёта, остальное - оплата работ. Во время D-чека может быть рекомендовано списание летательного аппарата.

Обычно пассажирский самолёт за свою жизнь проходит 2 или 3 D-чека. Часто самолёт списывается прямо перед сроком очередного D-чека.

130
-2

D check проводят не только на самих заводах производителях, но и просто на уполномоченных и аккредитованных авиаремонтных заводах. Например ВС — холдинг "Инжиниринг" проводит D check Airbus уже в России.

+1
Ответить

Согласен. У меня профессиональная деформация, про то, что D-check можно сделать не только у нас я не подумал.

-2
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью