Что думают официанты, когда видят, что им не оставили чаевые или оставили слишком мало?

29661
27
2
22 октября
15:48
Фотография: inovatie.info
октябрь
2015

По своему опыту могу сказать, что официанты очень разные. Но каждый из них запоминает, кто сколько чаевых даёт и даёт ли вообще. Часто о не оставляющем на чай госте знает не только обслуживающий персонал, но и администраторы.

По себе могу сказать, что мне было важнее, был ли добр гость со мной. Часто отказывалась от чаевых от тех гостей, кто регулярно приходил и делился со мной своими радостями и тревогами из жизни. Человеческие отношения гораздо важнее, чем деньги.

Много раз мне оставляли записки на салфетке с извинениями за то, что не оставили на чай и пожеланиями счастья. Это очень умиляет и поднимает настроение.

Если у Вас нет средств на чай, стыдно уходить, оставив счёт-папку пустой - напишите хороший отзыв официанту в книге жалоб и предложений. Это будет лучший подарок для сотрудника. Или улыбнитесь ему, поблагодарите за сервис.

137
0
ноябрь
2016

Это будет скорее не ответ, а рассуждение. Когда люди пишут, что 30-100 руб - это подачки, внутри меня плачет маленький нищеброд. Ей богу, мне вообще не хочется после таких ответов ходить куда-то, где тебя обслуживает персонал.

Да, возможно, это я так рассуждаю из-за того, что никогда не работала в общепите и не была на месте официантов. Но давайте рассуждать трезво - все говорят о том, что официант старается, устает на работе и т.д. и за это его нужно благодарить? А вы знаете, как устают менеджеры во всяких Ростелекомах, банках, МФЦ, почтах и т.д.? За день конвейером приходит огромное количество ворчливых бабулек, феерических хамов, твердящих о том, что ты им "по факту обязан" и прочих персонажей. И менеджер сидя, стоя, бегая, улыбаясь и практически бесперестанно говоря, работает по 10 часов.  И им никто даже и не думает давать чаевых. Они и не ждут. Потому что это не принято. 

Более того, когда один адекватный клиент скажет банальную фразу "Ой, бедные, как вы в этом цирке работаете?" - это вот прям самый сок, бальзам на душу. И если бы хотя бы каждый 5 оставлял по 30-100 руб или хотя бы по шоколадке, это бы в корне облегчило жизнь. Но нет, негоже.

И вот это вот все действительно грузит, потому что человеку с не очень большим достатком иногда хочется прийти в серьезное заведение, а вот денег на чаевые нет. Ну правда, бывает такое. Если я в таком случае наскребла хотя бы 50 руб, чтобы хоть как-то отблагодарить официанта или потому что "так принято", а потом читаю вот такие вот отзывы о подачках... Серьезно? 

Это спасибо адекватным людям, которые говорят о вежливости, мол если  гость был добр - уже хорошо. Если судить откровенно - откуда такая тенденция? Почему именно в таких сферах приняты чаевые? Чем они хуже/лучше остальных специалистов? 

P.S. Ответ был со стороны нищеброда. А так, все же примкну к адекватности рассуждений, что раз ребята могут позволить себе наесть на четырех-пятизначные суммы, то можно и не скупиться на благодарность. Ну или не можно, опять же, смотря с какой стороны посмотреть.

Пардоньте за скомканность и за честность. И да, ставьте минусы жмоту за неправильный ответ)

100
5
октябрь
2015

Когда я работала официанткой, я просто размышляла, что к этому могло привести. Мой косяк, или косяк кухни, или просто нет привычки у человека оставлять на чай. Гость не делает различий между работой официанта и работой кухни. Долго готовят - клиент бесится - никаких чаевых. Музыка не нравится, шумная компания рядом - человек платит чаевыми за общее впечатление, по крайней мере в России.

50
18
показать ещё 25 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта