Андрей Елисеев
февраль 2019.
1394

Куда пропадает заряд в неиспользуемом аккумуляторе? Электричество ведь не может испаряться.?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

На примере свинцовых аккумуляторов можно понять принцип их работы.Основана она на простых циклических электрохимических реакциях : Анод (положительный электрод):PbO2 + SO42- + 4H+ + 2e− -> PbSO4 + 2H2O и Катод (отрицательный электрод): Pb + SO42- − 2e− ->PbSO4, с понижением- разряд и повышением- заряд плотности электролита (водного  раствора серной кислоты). При разряде под нагрузкой  - химическая реакция идёт во много раз быстрее, при хранении химическая реакция идёт медленно, что в конечном итоге приводит к саморазряду - полной разрядке аккумулятора и уменьшению плотности (содержанию несвязанной серной кислоты) в  электролите. На скорость саморазряда  влияет  температура, герметичность и различные конструктивные доработки. Приблизительно так же происходит саморазрядка в других типах аккумуляторов, основанных на других химических реакциях. Нужно так же вспомнить, что свинцовые  аккумуляторы в прошлом хранили без электролита - сухозаряженными.

Ян Таировотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
-1
Прокомментировать

Очевидно куда - на работу по саморазряду, преодоление сопротивления, т.е. на тепло . Электроны пробивают диэлектрик (через него, через стенки, через воздух или кислоту, не важно) потихоньку перемещаются в иное место, заняв минимальный энергетический уровень. В таком случае происходит обмен электрической энергии на тепловую, плсю, возможно, на изменение химического состава аккумулятора. Если быстро разрядить аккумулятор коротким замыканием, то тоже самое, только дополнительными путями. Электроны ломанутся через провод (сопротивление), нагревая его, помимо внутренности аккумулятора.

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Заряд аккумулятора – это определенное количество энергии, которое сообщается носителям заряда в его электролите. В идеальном состоянии аккумулятор действительно должен сохранять единожды накопленную ним электроэнергию до подключения к нему нагрузки. Однако на практике случается совсем иначе, аккумуляторы со временем теряют определенную величину энергии, это происходит по ряду причин:

  • Из-за несовершенства диэлектрических материалов происходит расход электроэнергии на токи утечки, которые непременно присутствуют в любом аккумуляторе. Со временем хранения поверхность может дополнительно припадать пылью, засорятся и т.д., что создает дополнительную проводящую среду для увеличения тока утечки. Соответственно, при загрязнении поверхности разряд аккумулятора происходит гораздо быстрее.
  • Внутри электролита постоянно происходит движение заряженных частиц, которые сталкиваются друг с другом. При таких столкновениях часть электрической энергии выделяется в окружающее пространство и выделяется в виде тепла, передается стенкам аккумулятора и переходит в окружающее пространство.
  • Также не стоит забывать о химических процессах в самом электролите – при протекании окислительно-восстановительных реакций происходит естественная деградация химических элементов, они переходят в другое состояние, которое дополнительно ухудшает способность аккумулятора накапливать электроэнергию.

Но следует заметить, что в практике присутствуют и значимые исключения, так в музеях есть несколько экземпляров батарей, которые хранят заряд уже в течении десятков и сотен лет. Их номинал незначителен, но электрический заряд, в определенной мере, все же сохраняется.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью