Лиза Пельмегова
февраль 2019.
22105

Можно ли посещать католический собор, молиться в нём, если рожден в православной семье, крещен так же в православии, всё детство посещал храм, а во взрослом возрасте понял, что католичество ближе?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
2
13 ответов
Поделиться

Можно, никто вам не запретит молиться в католическом храме, если вы крещены в православии. На самом деле у нас много конвертитов, но мало кто о них помнит – например, блаженный Джон Генри Ньюман (бывший англиканский священник, получил сан кардинала), Эудженио Исраэль Золли (бывший главный раввин Рима: thequestion.ru), архиепископ Варфоломей Ремов (викарий Московской епархии РПЦ, в 1932 году перешедший в католичество) и многие другие: youtu.be

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
26
-6

Можно. И если понял что дальше: тоже можно. Бог от вас и не такое видел. Не надейтесь произвести впечатление.

-4
Ответить

@Nevova Inenavalny,  где вы читали что можно двум господам служить ! Почитайте Вселенский собор там написано кто занимается подобным да отречён будет от служения и церкви

-1
Ответить
Ещё 3 комментария

@afanasiyafonasievich@gmail.com,  у Вас что, заклинило...? Или научились использовать функцию "скопировать-вставить"

+1
Ответить

@afanasiyafonasievich@gmail.com, читал он еще собор из Библии выкинул места реинкарнации души , вот так .. Как то

-1
Ответить

@afanasiyafonasievich@gmail.com, kakoj vselenskij sobor vi imeete vvidu vse vselenskie sobori proizowli za dolgo do razdeleniepha cerkvej ...🤔

+1
Ответить

Молиться можно где угодно, как угодно и сколько угодно. Всё условности, молитвы, обряды, храмы и т.д. придумали люди. Богу это ничего не нужно. Он всевидящ и вездесущ.

+11
Ответить

@Сергей Васильев Всеволожский, Вселениские соборы и апостольские правила почитать , а ещё символ веры !

-1
Ответить

Молиться можно повсюду. Бог вездесущ и всевидящ...

А конфессии, обряды, храмы, убранство - это маркетинг...

+5
Ответить

@Сергей Васильев Всеволожский, Соглашусь,бываю на отдыхе в костеле(Ялта),слушаю мессы, говорю с людьми.Разница только в догматах, христианская вера одна.Правда,я атеист.

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

где вы читали что можно двум господам служить ! Почитайте Вселенский собор там написано кто занимается подобным да отречён будет от служения и церкви @Александра LPS, 

-1
Ответить

@Сергей Васильев Всеволожский,  где вы читали что можно двум господам служить ! Почитайте Вселенский собор , там написано кто занимается подобным да отречён будет от служения и церкви !

-1
Ответить

@Сергей Васильев Всеволожский За этот "маркетинг" православные шли на муки и смерть! и не совестно такое писать? или вы потомок тех, кто мучил и убивал? или совесть для вас тоже условность?

-1
Ответить
Ещё 11 комментариев

Мечтам и фантазиям не надо продвигаться религиях, желанием и требованием для веры так же опасно, которые возникают в самой глубине души у вас, чтобы приподнять тот пороков и искушение. Скрываете свое истинное лицо под маской, свое знанию от религиозного или от атеизма негативном форме – берете неизвестно откуда и пойди разберись потом. Вы не понимаете именно ту самую "Древнюю Истину", знание от Бога, которую людям всякий раз приходится открывать заново в душе, спрятано их внутреннем мире тайное. Наша реальное и жестоко устроенный разум отказывает нам в этом путешествии духовному---помните это строго, распознать Истину от Бога важно душе, что важно для Духа понять духовно по Истине верностями . Не позволяя что ненужного и негативного больше различить в тебе внутри---— разбирайся где добро, а где зло совместимо. Где магическая сила сатаны играет нашими судьбами по интуиции духа и помните иначе легко разрушая Светлое вы войдете пропасть —--ничего от Святого вас не поможет. Мудрость Вселенская же скрывает тайну присуще всему, если в тебе есть вера от Христа, кто есть и что есть на земле существами от Бога вы —----но позволять много не брать,-— проникать где не положено. А знать знание того где Свято верят Троицу Святое материнстве —— вера и верность для Божье Матери, дается только предельно ясному, нарушать законов Божьи не позволяют также. Вы должны знать и понять этого на земле-----а то что происходит позволенное оно идет по ритме и по согласии от Вселенского закона . ЭТО ВАША ВОЛЯ КАК И ГДЕ ПРИНИМАТЬ ВЕРУ И МОЛИТСЯ--НИКТО ВАМ НЕ ПРАВЕ УКАЗАТЬ ПО ДУШЕ ВЕРИТ БОГА. ПОЭТОМУ ЕСЛИ ВЫ ЧТО ТО НАРУШИЛИ ТО ОТВЕЧАТЬ ВАМ. ПРИСЛУШАЙТЕСЬ ИНТУИЦИЮ ДУХА И НАДЕЙТЕСЬ НА РАЗУМ.

-7
Ответить

Нельзя,

-5
Ответить

Можно. Молиться можно хоть в лесу, хоть в поле. А в католическим храме - тем более можно. Богу всё равно, где Вы к нему обращаетесь.

+4
Ответить

@arciere, конечно , где вы читали что можно двум господам служить ! Почитайте Вселенский собор там написано кто занимается подобным да отречён будет от служения и церкви

-3
Ответить

Нет ! Вы должны помнить что глава церкви Господь Иисус Христос ! А не человек !

-5
Ответить

Иди лучше к психологу. Он хоть налоги платит за услуги

-4
Ответить

Непонимаю зачем здаваться глупостью. Ведь православный, я имею в виду того, который посешает службы, литургии и как бы держит в себе " Ты Христе Бог мой и я верую словесем твоим, верую во Святае Еванглие Твое. Знает, что в Храм к которому не приписан можно ходить только на экскурсию, а тем паче в костёл.

-4
Ответить

Если ты Православный христианин,к ним нельзя ходить молится,у тебя есть крестик на шее,

-3
Ответить

Что значит "можно"? Кто может запретить?

+4
Ответить

В этом смысле православная церковь и вовсе эталон толерантности. В нее можно заходить , молиться и даже принимать участие в общей службе представителю ЛЮБОЙ конфессии. Будь ты евангелист, баптист, мусульманин или иудей.
Даже индуист ни в коем случае гоним не будет.к

-1
Ответить

@U-58 U58, нет конечно. ко мне в храм заходить можно только православным. Инославным -- только не во время службы и только в притвор. И , для особо умных это храм НЕ РПЦ, это Элладская Церковь

0
Ответить
Прокомментировать

Очень хороший вопрос - можно ли православному посещать и молиться в католическом соборе.

Каноническое право (65-е апостольское правило) строго запрещает молиться как в иудейской, так и в еретической синагоге (под "синагогой", согласно буквальному значению этого греческого слова, здесь подразумевается место собрания, вне зависимости от конфессиональной принадлежности). Однако каноническое право также знает два подхода к практике правоприменения: строгость (акривия) и снисхождение (икономия). Очевидно, православное духовенство и миряне руководствуются именно икономией, например, когда едут в паломничество в Бари к мощам святителя Николая в католической базилике его же имени, и совершают там молебны и даже Литургию (служба, во время которой совершается самое великое Таинство христианской Церкви).

Другой вопрос - это молитва вместе с римо-католиком. У церковного юриста на этот случай тоже будут припасены несколько правил: они предполагают строгие санкции за частную молитву дома с отлучённым (10-е апостольское правило), также как и за публичное сослужение с еретиком (45-е апостольское правило). Тем не менее, в век массовых миграций, когда смешанные браки между католиками и православными не являются редкостью, вопрос о совместной молитве встаёт с новой остротой. И здесь тоже можно нередко встретить принцип икономии.

Однако икономия, как правило, не распространяется на участие в церковных Таинствах. Речь идёт прежде всего о Причастии: между католиками и православными нет Евхаристического (Евхаристия - с греческого: Благодарение, другое имя Таинства Причащения) общения. Отсутствие этого общения сигнализирует другой стороне об отсутствии согласия по существенным вопросам веры.

По Вашему вопросу выскажу своё мнение. Дух свободы, который свойствен искреннему христианину, позволяет, или точнее, побуждает его молиться на всяком месте, вне зависимости от того, является ли оно в глазах людей чистым и святым, или грязным и скверным...

Цель канонов в данном случае не в том, чтобы обозвать кого-то врагами, а в том, чтобы донести до самих себя и до своих близких (а кто наш ближний, согласно проповеди Христа, мы хорошо знаем), что есть вещи второстепенные, которые терпят разногласия, а есть вещи серьёзные, которые требуют единства. С римо-католиками у православных серьёзные разногласия по центральным пунктам веры. Именно поэтому между ними нет Евхаристического общения. Тем не менее, эти разногласия не настолько серьёзны, чтобы они друг другу отказывали в праве называться христианской церковью. То же каноническое право предполагает принимать католиков (ровно как несториан и монофизитов) через покаяние, а не через крещение или миропомазание (т.е. они принимаются Церковью не как бывшие язычники или атеисты, а как члены Церкви; ср. 7-е правило 2-го Вселенского Собора, 95-е Трульского и 1-е Василия Великого и постановление Арльского собора 314-го года).

Поэтому, если Вам дышится свободнее в католическом храме - дышите! Возможно - это очарование западной культуры или лишь временное увлечение. А возможно и необъяснимая близость уравновешенного католического благочестия или усталость от окружающей Вас поддельной "православной" духовности с характерным для неё надрывом.

Возвращаясь к теме скверного: осквернит ли Вас молитва в католическом храме? Почитайте послание ап. Павла к Римлянам 14-ю главу: там он рассуждает о том, оскверняет ли человека вкушение мяса. Ешь ли ты - благодари Бога! Не ешь ли - благодари Бога! Если в том, что ты делаешь, совесть твоя находит преткновение, лучше не делай. Посреди огромного количества церковных норм и постановлений стоит помнить, что Закон Любви выше ритуального закона - вспомните притчу о милосердном самаряныне!

Здоровья, благоденствия, любви, многих лет жизни и благословения Божия!

17
-5

Греческая Православная Церковь перекрещивает.Так что не везде через помазание или покаяние.Объединение Католической и Католической Восточной Православной Церкви,так полностью правильно называется Православная Церковь,невозможно,в силу вера-учительных и догматических различий.Вообще-то глупый вопрос,а я могу или не могу,если человеку надо,он и об стенку головой ударится,а потом спросит,чего это я,а ну-ка спрошу у окружающих чего это значит.

+3
Ответить

Греки много чего делают, в частности, стремятся узурпировать власть во вселенской церкви (примеров - уйма; хотя, справедливости ради, и русские не белые и пушистые)... Однако, если серьёзно, бывают случаи, массовые или частные, когда таинства, совершённые католиками (кстати, как и православными) могут быть признаны недействительными. Например, в случае принуждения, как это делали хорваты по отношению к сербскому меньшинству во время 2-й мировой, или поляки в Малороссии после Брестской унии на рубеже 16/17-го веков. Как следствие польской интервенции, Московский собор 1620 года под председательством патриарха Филарета (который будучи митрополитом был в польском плену до 1613-го) постановил перекрещивать католиков. Однако Московские соборы 1655/1656 (с участием Антиохийского патриарха Макария) и 1666/1667 (под председательством Александрийского патриарха Паисия, с участием того же Макария Антиохийского и представителей Иерусалимского и Константинопольского патриархов) отменили решение 1620-го года, опираясь на ясные принципы канонического права и учения о Церкви (некоторые из них изложены в моём первом ответе; подробнее о вопросе "перекрещивания" смотрите здесь: https://diak-kuraev.livejournal.com/229370.html). Греки стали перекрещивать католиков с 1756-го года. Сама история перехода к такой практике - довольно курьёзна. О ней можно почитать пройдя по той же ссылке. Между прочим, решение о переходе к "новой" практике было принято не на соборе, а указом Константинопольского патриарха (пусть к нему и присоединились Иерусалимский и Александрийский патриархи). А аргументы, на которые опирается данное решение - более чем расплывчаты. В частности,  есть намёк на неправильное совершение Таинства (католики крестят через обливание). Однако Дидахи и Апостольские постановления, которые рекомендуют погружение, допускают обливание и даже кропление.

Ключевым принципом, который не позволяет перекрещивать католиков (а также повторять Миропомазание и Рукоположение), является неповторимость Таинства Крещения (Символ Веры: верую во едино святое Крещение, ср. с 47-м апостольским правилом). Условием для признания действительности Таинств Римо-Католической Церкви является наличие в ней признаков Церкви: 1. вера в Бога Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздельную, в Спасителя Иисуса Христа - Сына Божия, пострадавшего на кресте и Воскресшего (см. постановление Арльского собора 314 года), 2 вера во едино святое Крещение во оставление грехов и Общение святых (Причащение Телу и Крови Христовой под видом хлеба и вина) и 2. Апостольское преемство, которое передаётся через архиерейскую хиротонию (руковозложение).

Иными словами, греческая практика противоречит каноническому праву и учению о Церкви. Среди прочего она входит в конфликт с решениями Константинопольского собора 1484 года.

Что касается объединения Римо-католической церкви с Кафолической Церковью - этот вопрос, к сожалению, не стоит на повестке дня: различия в вопросах веры слишком глубинны - здесь с Вами сложно не согласиться. Более того, чисто теоретически, гораздо больше шансов для восстановления общения с дохалкидонскими церквями: с ними вероучительные различия минимальны (по большому счёту отсутствуют - таково мнение Иоанна Дамаскина, который классифицирует их скорее в качестве раскола, чем ереси; см. его труд "О ста ересях"). Тем не менее, согласие, достигнутое богословами обеих сторон в Баламанде (Сирия) в 1993 году, не привело к желанному Евхаристическому общению. В чём дело? В инерции? Или в страхе перед новыми расколами? На этом фоне преодоление так называемой великой схизмы, по человеческому разумению, вообще не имеет шансов.. Но будем надеяться на лучшее, и в том и в другом случае - ведь две части русской церкви воссоединились! Значит есть надежда, что раскол - болезнь излечимая.

+1
Ответить

Обожаю, когда еретичная околооккультная церковь называет всех подряд еретиками.

0
Ответить

Спасибо большое,очень понравилось.Как мне кажется,сложить полномочия Папе Римскому и стать епископом Итальянским,это как Трампу перейти в губернаторы Техаса.Одно дело ты начальник всех христиан,а другое дело только одной страны Евросоюза.То есть игра будет всегда в одни ворота,прихожане России и др. в подчинение к Папе Римскому,этому рады будут в Ватикане,только наверное надо будет принять фелиокве,непогрешимость Папы и непорочное зачатие,что для Православного принять почти идеологию марксизма-ленинизма.Один Патриарх несколько веков назад после возвращения на Русь из Рима предложил перейти в Католицизм со всеми вытекающими из этого и народ вышел к его резиденции с дрекольями и он испугавшись уехал обратно в Рим.А вообще сейчас больше интересуются антихристом,так как боятся всевозможных санкций,потому что экономические рычаги в наше время мощнее рычага Архимеда.

+1
Ответить

Этим ‘патриархом’ был митрополит Исидор, участник Ферраро-Флорентийского собора 1438-1439 гг. и сторонник унии, которая была на нём заключена. Тогда Рим требовал признать учение о Филиокве православным, но не требовал произносить его за богослужением. Учение о непрочном зачатии тогда ещё не обсуждалось (в качестве догмы сформулировано лишь в 1854 году), гораздо больше внимания уделялось учению о чистилище. Практически единственным условием Рима всегда было и остаётся признание его главенства в Церкви, а с 1871 ещё и его непогрешимости как учителя в вопросах веры и нравственности. Если предположить, что Рим отказался бы от претензии на главенство, это не обязательно означало бы, что у него в подчинении осталась бы лишь Италия - он скорее всего сохранил бы за собой все епархии и приходы по всему миру на правах патриархата (Московский патриархат ведь не ограничивается границами РФ, а включает в себя все территории Российской империи + Япония и приходы по всему миру). После воссоединения Русской Зарубежной церкви с Московским патриархатом первая сохранила все епархии и приходы за собой. В этой связи возникает проблема параллельной юрисдикции. Но её решение отодвигается на второй план, если есть надежда на восстановление общения

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Спасибо большое,интересный рассказ.Не очень до конца понятно,почему огонь на Пасху для многих миллионов не является руководством к присоединению к Церкви,в которой находится человек,которому сошёл огонь.То есть огонь видел,да чудо,а какая разница откуда этот священно-служитель,неужели боязнь попасть в ад это дар Божий или можно самому как то испугаться и побежать в Церковь Православную Католическую Восточную где целый сонм чудотворцев и исцелений не сосчитать,неужели человеку себя не жаль.

0
Ответить

Все хорошо, ровно и грамотно в ответе, и вдруг, бац!

усталость от окружающей Вас поддельной "православной" духовности с характерным для неё надрывом.

Это как понимать, это к чему такие эмоционально-безосновательные заявления? Давайте тогда порассуждаем об усталости от католической экзальтации с непременными стигматами, женитьбой Христа на монахинях и прочими не имеющими отношени я к вере атрибутами.

Люди, брат, везде одинаковы и фальши и лукавства хватает везде, но ведь речь в вопросе не об этом.

Помогай нам Господь.

0
Ответить
Прокомментировать

Если поблизости нет католического храма, католики идут молиться в православный, не видя в этом проблемы. Соответственно, православным в своих храмах мы тоже всегда рады. С католической точки зрения, католики и православные (и прихожане ААЦ) могут и должны молиться вместе.

11
-3
Прокомментировать

вам придется все таки самой решить вопрос своих убеждений - готовые чужие ответы вам ничего не дадут, запутают только. Католик скажет что нет в этом проблемы, православный ортодокс скажет что нельзя православному уходить от православия в "левославие", протестанты тоже могут подкинуть пару своих идей куда вам нужно ходить, атеисты будут вам говорить, что вообще все бессмысленно и не нужно заниматься самообманом, а нужно принять идею что жизнь это случайность, смысла особого нет, после смерти ничего нет и т.д. Поэтому мой вам совет - пытайтесь просто сами в простоте искать Бога через молитву, через вопрошение к Нему, через исследование Его Слова ( Новый Завет) и мало по малу у вас появиться собственный опыт в вере, на котором можно будет что то строить своё. Желаю доброго пути. 

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
(Рим.10:17)

7
-2
Прокомментировать

Хорошо понимаю автора вопроса в той части, что католические храмы -и службы- привлекают больше. В наших церквях все аскетично и жестко... Прихожане должны бояться... грехов, возмездия, наказания, осуждения...и т.п. Сплошное запугивание. В католических совсем другая атмосфера- попав впервые в костел в Кракове я была поражена эстетикой и красотой богослужения:  живые цветы повсюду,  мрамор, высокий светлый просторный свод, прекрасное пение... Видела службу в Нотр-Дамм- незабываемое впечатление, венчание в храме в Риме... Только красота, радость, умиротворение. И конечно, если человек хочет, то имеет право посещать любой храм- не думаю, что бог разный для православных и католиков))

7
-5
Прокомментировать
Читать ещё 8 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью