Насколько прибыльным может быть книжный магазин? Хочу открыть книжный магазин с разными зонами досуга, но выгодно ли это будет? Поделитесь опытом с открытием такого бизнеса (книжный, лекторий)?
Я не знаю, насколько прибыльны Буквоед, Дом Книги, или Книжная Лавка Писателей, но в США, к моему глубокому сожалению, цепь книжных магазинов Borders совсем закрылась не колько лет назад, а Barnes & Nobles позакрывали много магазинов, и мы волнуемся, сколько они еще проживут. Есть несколько независимых магазинов, я надеюсь, что они еще продержатся.
Поэтому мне идея открывать традиционный книжный магазин с целью окупаемости и заработка кажется рискованной. Может какой-нибудь другой инновационный формат окажется более прибыльным, например, антикафе или частный клуб, где посететель платит за каждый час пребывания, а на полках стоят книги и другие товары, и их можно покупать; или платить за членство, и не платить по минутам, и в зависимости от ранга, приводить бесплатно гостей, и другие льготы. Мне кажется, что в Москве и Петербурге далеко ненасыщен спрос на встречи с авторами как устраивает Дом Книги или КЛП.
Этот ответ написан и доступен на
Этот ответ написан и доступен на Яндекс КьюДля начала нужно посчитать сколько нужно будет вложить. Чтобы определить, сколько стоит открыть небольшой магазин книг, давайте разберемся с основными расчетами по расходной части.
Базовые затраты:
стартовая закупка книг – $3000
создание интернет магазина – $500
вывеска и прочая рекламная продукция — $250
Ежемесячные затраты:
арендная плата – $200
коммунальные услуги – $50
заработная плата – $750
налоги – $150
ежемесячное пополнение ассортимента – $1000
реклама – $200
Мы привели основные вложения. Заработок в этой сфере зависит от умения постоянно повышать объемы продаж, нарабатывая клиентскую базу.
Средняя наценка на книгах – 50% – 100%. Выгодно ли это или нет, нужно пробовать на практике. У каждого предпринимателя своя позиция, и кто-то успешен в этом сегменте, а кто-то ищет другие ниши для заработка.
На данное время для того чтобы запустить книжный бизнес нужно четко понимать вашего будущего покупателя. В связи с падением уровня чтения печатной литературы в мире и сложности привлечения новых клиентов, можно сказать, что риски потерпеть неудачу очень велики. Но если грамотно подойти к делу и, например, снабжать людей редкими книгами, или устраивать встречи с авторами, то вы сможете развивать свое дело и получать от него неплохую прибыль.