Рустам Юлбарисов
февраль 2019.
131

Как контора из «Гленгарри Глен Росс» получала наводки (leads)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Наводки были результатом работы либо внутреннего отдела маркетинга, либо какой-то внешней фирмы, предоставляющей услуги по исследованию рынка. До того, как маркетинг сломался, он был совсем другим. Это сейчас работой маркетологов стало продвижение никому не нужных товаров и создание новых рынков. Я имею в виду маркетологов, работающих вне интернета. А когда-то маркетологи занимались тем, что просто изучали рынок и выявляли свою целевую аудиторию по косвенным признакам, которые хорошо коррелировали с желанием купить определённый товар. Создание новых рынков тоже иногда происходило, но это было уникальным событием, а не ежедневной рутиной. Например, к числу таких событий можно отнести создание компанией Apple рынка персональных компьютеров. Большинство же маркетологов занималось пассивным анализом демографических и социологических данных с целью выявить вероятных потребителей.

В фильме наводки делятся на тухлые и чёткие. Тухлые для конторы генерировались либо внутренним отделом, либо внешней маркетинговой фирмой, с которой контора работала давно. А чёткие явно были куплены у другой новой фирмы. Скорее всего эта новая фирма некоторое время назад ворвалась на рынок наводок с какой-то принципиально новой методикой анализа социологических данных. Эта методика позволяла выявить много дополнительных потенциальных клиентов, которые вообще не были охвачены раньше. Именно этим наводки и были ценны. И поэтому они были дороги. Фирма, которая первой начала использовать новую методику, снимала с рынка сливки.

Если же говорить об интернете, то в нём сейчас происходит возврат к старой модели. Мировая экономика перестала активно расти. Создавать новые рынки стало сложно. Однако возврат к анализу существующих рынков происходит на новом технологическом уровне. Это по-прежнему астрология и гадание на данных (исследование непричинных связей). Но теперь эти данные "большие", а их анализом занимаются компьютеры. И есть один важный нюанс, привносящий в ситуацию новое качество. Благодаря компьютерам, анализ данных можно производить в реальном времени. Это, как бы, вывернуло ситуацию наизнанку. Поэтому она выглядит новой. Раньше анализ данных происходил с целью выявить много потенциальных покупателей для одного товара, а теперь анализ выявляет множество потенциально актуальных товаров для одного покупателя. Каждый раз, когда этот покупатель заходит на какой-то сайт, он становится жертвой сразу множества продавцов разных товаров, которые автоматически получили соответствующие наводки за мгновение до этого.

8
0

Спасибо вам за круто ответ!

0
Ответить

Всё дело в вопросе. Он новый и необычный. Даёт возможность рассказать о чём-то, зайдя с неожиданной стороны. Ответ лишь раскрывает потенциал, заложенный в вопросе ;)

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью