Может ли учитель поставить 2 за не посещение элективного курса? Это ведь доп занятие, я не обязана ходить)😨?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Не знаю насколько это правомочно с точки зрения буквы закона, зато точно знаю, что у нас это не аргумент. Это называется "пользоваться своим служебным положением". Тот у кого больше власти, тот и прав. К сожалению, чаще всего именно так и происходит. 

Во-первых, обратитесь с этим вопросом к завучу или даже директору. Надеюсь, это не одно и тоже лицо?))

Во-вторых, всегда есть опция написать письмо в Министерство образования. Отправить письмо по почте ничего не стоит. + СМИ очень любят такие истории.

Я знаю случай, когда студент вуза пожаловался в Минобр на то, что ему поставили 2 и не допустили к сдаче экзамена из-за прогулов. И что вы думаете - пришёл официальный ответ на имя вуза - что так делать нельзя. Вообще по теперешней системе оценивания в вузе, по 100 бальной системе, ценность экзамена, чаще всего, 30-40 баллов, а 60 ты зарабатываешь в течение учебного года. Поэтому, если ты прогулял почти весь семестр, и даже сдал экзамен на 5, то в итоге всё равно больше 40 баллов не наберёшь, а это всё равно двойка. Но тут 2 важных нюанса: 

  • вы пойдёте на пересдачу (досдачу) и на свою тройку наскребёте, а вот недопуск к экзамену, это прямой путь к отчислению. Разница принципиальная.

  • по большому счёту, нельзя ставить двойки за прогулы, а только за незнание материала или невыполненную работу. По идее, даже, если вы не посетили ни единого занятия, вам не должны отказать в праве сдать зачёт или написать контрольную. Я так понимаю, что в результате этого элективного курса есть какой-то итоговый вид контроля, который вы всё равно можете сдать.

В-третьих, по поводу "доп. занятия" и понятия "добровольно". Ничего добровольного никогда не видел, только "добровольно-принудительное". В школе у меня было 2 доп курса - один по математике, другой по информатике. Вот математичка реально злоупотребляла властью - принудительно заставляла ходить на эти занятия после школы, задавала задания, ставила оценки и проводила зачёты. У нас и так все как чёрт от ладана шарахались от неё из-за авторитарной модели поведения и преподавания, а тут ещё и доп. занятия. И самое интересное, что я что-то не увидел в своём аттестате строчки с этим доп. курсом. По информатике было всё немного интереснее: согласился я на него сам, но довольно быстро потерял интерес и перестал ходить, да и занятия были поздно, в 4-5 вечера, зимой уже темнело в это время. У меня так вежливо, но с нажимом спросили, чего я это не хожу, хотя курс был добровольным, повторюсь. Я как-то отмазался, и, в аттестате потом с удивлением увидел строчку с этим курсом. Вот-так и бывает.

Ну а рвение преподов понятно - за доп. курсы платят надбавку к зарплате. Думаете, это они от доброты душевной? Хотят детям помочь стать лучше? Ой, не смешите. 9 из 10 учителей парятся исключительно ради денег. Особенно выгодно готовить детей к олимпиадам и прочим конкурсам. Я не понаслышке знаю ситуацию, когда школьный учитель перепоручил своего школьника вузовскому преподу, тот на базе универа сделал на 99% работу сам,  школьник - чисто "подай-принеси" был - в итоге 1 место по РФ, школьнику привилегия при поступлении, учителю ок. 30 тыс. премии, а вузовскому преподу распечатали за 10 рублей грамоту благодарственную, как первоклашке какому-то, ибо официально он был лишь консультантом, а ему ничего не положено. Бабло, и ещё раз бабло. 

В магистратуре есть такой спец. предмет, как ДСВС, что, если не путаю, у нас расшифровывалось как добровольный специальный выбор студента. Проще говоря, болонская система позволяла нам выбрать курс по интересам. В теории. На практике ничего никому не давали выбрать, мы даже не знали, что есть такая опция. Вас просто ставят перед фактом, что есть такой предмет и читаться на нём будет вот такой вот материал вот тем-то преподавателем, т.е. никакой разницы с другими обязательными дисциплинами.

Вопрос, конечно же, хитрый. Если для вас это важно, можете пойти на принцип и поговорить хотя бы с завучем. А если нет, пусть идут лесом. У нас до сих пор в головах большинства людей работает командно-административный план: я сказал - ты сделал, шаг влево-шаг вправо - расстрел. 

На самом деле, у многих оценки в аттестате вообще ни на что не влияют в жизни - ни на поступление, ни на трудоустройство. И я - один из них, при том, что имел средний бал всегда очень высокий, а вуз вообще закончил с красным дипломом. Знаете, троечники устроились лучше, потому что связи, семьи богатые и т.п. Никому я со своими оценками не сдался. Играет роль только наличие самого документа, что формально позволяет мне работать в определённой сфере. Всем чихать на конкретные оценки.

Jackson Martinezотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-1

большое спасибо!

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью