Freak Like You
13 февраля 23:42.
267

Какие логитипы вы считаете самыми гениальными и почему?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
8
8 ответов
Поделиться

Логотипы и их «гениальность» стоит рассматривать в контексте. Потому что логотип — штука прикладная и служебная. Это не произведение искусства. Как бы ни хотелось польстить удачно сделанному, очень известному или просто любимому знаку.

Я догадываюсь, что вопрос призван собрать в качестве ответов красивые картинки. Но рискну (полезно) ответить без них.

Среди океана логотипов, я выделил бы в качестве «гениальных» несколько категорий. (Гениальность в каждом из примеров я вижу не в том «что», а в том «как». В брендинге это очень важно.)

1. Логотипы «вопреки». Это такие, которые сходу были восприняты очень негативно, но «впеклись» в сознание общества как тавро в шкуру быка.

Пример: IBM; щедро политый грязью логотип; «арестантская роба», «решётка»... вопреки всему стал иконой брендинга.

2. Логотипы-«захватчики». Это те, что «загребают под себя» какую-то визуальную категорию. После их появления уже нельзя «зайти туда же»; все скажут: «ну это же как у...»

Пример: Blaupunkt (попробуйте сейчас сунуться в аудио-индустрию, сделав своим знаком просто цветной круг... не выйдет: занято).

3. Логотипы «прекрасные недоразумения». Созданные вне правил и от этого вечные и надтрендовые.

Примеры: Coca Cola (в оригинале — придуманный бухгалтером декор). Chupa Chups (нарисован Сальвадором Дали).

Миша Кацотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
0
Прокомментировать

10
-6

И в чем же гениальность? В яблоке?

0
Ответить

В золотом сечении

-1
Ответить

...когда нужно что-то за уши притянуть.

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

А разве подобное сечение Фотошоп за две секунды не создаёт? Ммм?..

0
Ответить

Уже моветон добавлять яблоко в ответ на этот вопрос

0
Ответить
Прокомментировать

На самом деле плевать на золотое сечение и на все остальные законы. Они лишь помощники, а не мерило качества. Я считаю, поистине гениальный логотип не только играет роль идентификации компании. Он как произведение искусства: несет в себе какую-то загадку, имеет более глубокий подтекст, заставляет думать человека, отражает более глубокие проблемы, он намекает на что-то неявное, что может иметь значение. 

Да, часто бывает, что гениальные логотипы не практичные, неудобные в использовании, некоторые их не понимают. И, к сожалению, в реальной жизни простые и понятные логотипы выигрывают, а гениальные "уходят в стол". Но это не повод делать говно) Одна из задач дизайнера — нести в массы просвещение, показывать людям что такое хорошо, а что такое плохо. Надо воспитывать в людях вокруг себя чувство прекрасного, делиться знаниями и решениями. 

Эпл не единственный хороший логотип. Гениальных логотипов больше, чем многие думают. И хороших дизайнеров тоже много. Первым мне вспомнился — Вова Лифанов. Мне нравится его подход и ход мыслей. Он смело рассказывает обо всем на своих лекциях: успешные проекты и фэйлы. Вот некоторые из его работ. 

2
0
Прокомментировать

Мне очень понравился логотип Навального - кратко и ясно отражает суть его кампании.

Логотип Playboy тоже хорош, отличное сочетании цветов и геометрии смотрится изящно.

2
-1
Прокомментировать

Понравился логотип Лебедева для группировки Ленинград, даже статью об этом написала :D https://journal.sector.business/news/logotip-artemiya-lebedeva-zasluzhil-klip-leningrada/

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить