Андрей Глинка
13 февраля 18:09.
1259

Как «Холодному сердцу» удалось стать самым кассовым мультфильмом в истории ($1.27 млрд)?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

История этого мультика на самом деле началась ещё перед Второй Мировой войной, однако тогда планировалось сделать просто мультик про Ханса Кристиана Андерсена. В 1940 году Уолт Дисней пытался сотрудничать с Самуэлем Голдвином — фильм об Андерсене снимала студия Голдвина, а студия Диснея экранизировала некоторые его сказки, включая «Снежную королеву». Однако сюжет про королеву оказался довольно сложным, в студии не знали, как им можно заинтересовать аудиторию. Пока мультипликаторы думали, началась Вторая Мировая война, проекты были заморожены.

Позднее продюсер Disney Питер Дель Вечо рассказывал:

Оригинальная «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена довольно темная сказка и её не легко адаптировать в фильм. Для нас прорыв произошёл когда мы попытались дать Снежной королеве настоящие человеческие качества. Когда мы решили сделать Снежную королеву и нашу главную героиню Анну сестрами, мы нашли способ сопереживать героям, который передает то, через какие трудности каждый из них проходит и которому также может сопереживать современная аудитория.

В 1990-х студия пыталась сделать новую «Снежную королеву», но не вышло. В 2008 году Disney удалось вернуть к себе в команду режиссера Криса Бака, который незадолго до того снял фильм, номинированный на «Оскар». Бак высказал несколько своих идей, в числе которых была «Снежная королева». Однако он хотел, чтобы его версия значительно отличалась от сказки Андерсена — предполагалось добавить нотки любви. Работа началась под названием «Анна и Снежная королева», через пару лет проект вновь закрыли. И через пару лет всерьёз возобновили: появился сюжет, новая команда, новая идея. Некоторые герои, Анна и Эльза, стали сёстрами, причём последняя была злодейкой, позже от этой идеи отказались и Эльза просто стала девочкой с необычным даром. Сценаристы стали представлять себя на месте Эльзы, думать, каково быть ей, по сути, они вжились в свою картину. Позже был добавлен принц. Получалась настоящая история любви в перемешку с семейной драмой и приключениями. Такие фильмы, как известно, больше всего подходят для семейного просмотра, где есть добро и зло, любовь и ненависть, родственные души и, конечно же, тут не обошлось без современных технологий. Для того, чтобы правильно реализовать эпизоды со снегом, художники сами ходили по сугробам и даже приглашали к себе с лекцией профессора из Калифорнийского технологического института.

Как я уже писал, в мультике сосредоточено несколько ключевых тем: семья, любовь, дружба, он был ориентирован на детей, а где дети — там и их родители, что, на мой взгляд, увеличивает выручку. Картина сопровождалась музыкой и песнями, которые так любят дети. Некоторые критики отмечали, что и взрослым картина пришлась по душе, даже тем, кому не нравится такой сюжет. А всё благодаря юмору снеговика, который в одном из обзоров назвали «игривым снеговиком с повадками гея-юмориста», звучит смешно, да и выглядит оно не меньше:

Другие критики замечали, что мультик можно смотреть даже без звука — просто чтобы насладиться анимацией. Вот так охарактеризовал мультик известный кинообозреватель Антон Долин:

Главный и единственный ее минус — изобилие по-диснеевски сентиментальных и затянутых, но, увы, не столь ярких, как в «Белоснежке» или «Русалочке», песен. Зато компенсацией за любые неудобства станет бесплатный бонус - очаровательная хулиганская короткометражка «Конь-огонь», стилизованная под старинные мультики Уолта Диснея и приуроченная к 85-летию Микки Мауса, которую непременно покажут перед сеансом «Холодного сердца».

В целом, картина собрала множество положительных отзывов от критиков, а также восторженные взгляды детей, а учитывая, что картина предновогодняя, это прибавляет к ней интереса, это как бы ожидание чуда. Студия собрала хорошую команду и основательно поработала над сюжетом, к тому же это была давняя мечта студии — экранизировать эту затею.

21
-1

Прям производственный ад кактй

+1
Ответить
Прокомментировать

С фактами создания и маркетинга не знаком, но сделаю немного субъективный вывод от себя и близких окружающих, почему данный мультфильм стал не только кассовым, но возможно и лучшим за всю историю сказок о принцессах.

Мы привыкли, что сказки о принцессах строятся на... ну скажем так на дефиците принца, непонимании/смерти родителей, злодее и песнях. В итоге у принцесс всё в жизни плохо, пока не появится принц. Очень редко когда всё не шло по данному сценарию, хотя это и логично, ведь он выгодный (идеально подходил под целевую аудиторию мультфильмов о принцессах). Стоит отметить, что компания весьма редко идёт на риски. 

В Холодное сердце по базе всё так же, очень жесткая драма вначале, родителей больше нет, ~за окном уже сугробы... и вдруг стандартный каркас сюжета ломается. Сам Дисней высмеивает себя за  концепцию необходимости принца (Замуж?! Вы же только познакомились!), и переводит акцент на сестринские отношения. Мы переживаем не за то, что бы одна из сестёр (а лучше обе) обрела принца, как было обычно, а за то, что бы они были вместе как раньше, ибо теперь их только двое.

Злодея тоже нет явного, антагонист в виде Ханса вообще не является серьёзным злодеем, ему даже не выделяют время, он на втором плане. Проблемы в этот раз задаёт главный герой Эльза, которая пытается спасти второго главного героя Анну от себя. Здесь стандартные способы убийства и справедливого насилия над злом не сработают (ну как раньше побеждали зло в Диснее). Здесь нет понятия справедливости, черного и белого. Даже взрослые погрузились в дилемму, ибо нет банально-правильного решения конфликта, по этому следить за происходящим становится значительно интереснее. И конечно детям, которые уже искушены контентом про "долго и счастливо", это зашло.

Хотя, думаю, что только дети, а всё общество искушены контентом. И ценности общества изменились. Ставить итоговую цель "долго и счастливо" в браке не то уже — банально и возникает вопрос "и насколько долго?". Отношение между родными куда сильнее трогают. Особенно когда на кону потеря родного человека.

1
0

Полностью согласна. Общество и мораль меняется и классические сюжеты перестают работать. И самое главное, что такие сюжеты с принцессами стали сниматься на широкую аудиторию. Брат мой категорически отказывался смотреть со мной диснеевские золушку и спящую красавицу, когда холодное сердце посмотрел с большим удовольствием, несмотря на то, что там принцессы целых две штуки.

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить