Почему трамвайные рельсы зачастую расположены посередине улицы

307
1
0
21 октября
18:36
июль
2016

На расположение трамвайных путей влияет огромное количество факторов. Транспортные эксперты давно пришли к выводу, что рельсы трамвая должны находиться по середине проезжей части на обособленном полотне, с посадочными платформами, расположенными после перекрестка, так как:

1. Трамвайные пути, расположенные сбоку, пересекают большое количество выездов из дворов, съездов на второстепенные улицы и так далее. Это повышает вероятность ДТП. Под трамвай, идущий сбоку, может ВНЕЗАПНО выскочить пешеход; когда трамвай идет по центру - водителю все отлично видно, никто внезапно не выскочит. Это заставляет трамваи ездить медленнее, чтобы была возможность ДТП предотвратить.

2. На регулируемых перекрестках трамвай, расположенный по центру, едет в основной светофорной фазе - прямо и направо. Трамвай, расположенный сбоку, конфликтует с правоповоротной стрелкой, поэтому он получает меньше зеленого в цикл, а значит, тратит больше времени на проезд перекрестков.

3. Если трамвай расположен по центру, а остановки поле перекрестка, можно очень удобно вписать в дорогу левоповоротные карманы и парковки. В случае, если трамвай будет идти вдоль тротуара, то организовать парковки не получится.

4. Если трамвай расположен по центру, а остановки после перекрестка, можно очень точно предсказать время его подъезда к перекрестку и организовать включение зеленого на светофоре как раз к этом моменту.

5. Трамвай, расположенный по центру, находится дальше от домов, при строительстве проще уложиться в нормативы, не надо вырубать деревья и т.д. Если пускать трамвай вдоль тротуаров, то будет проблема с поворотами, так как радиус поворота наружного трамвайного рельса не может быть меньше 15 метров. Так что на перекрестках и поворотах пути все равно придется уводить в центр дороги. Если делать пути по центру, то зачастую можно и дорогу не расширять, построить трамвай за счет существующих автополос, т.е. общее количество земли, используемой под транспорт, не увеличивается.

6. Если трамвай расположен на магистрали без пересечений в одном уровне, то при расположении по центру трамвай вообще ни с чем не пересекается, что обеспечивает скорость и надежность, сравнимую с метро. При расположении сбоку нужно пересекать все съезды.

Если пустить трамвай вдоль тротуаров, то это сделает его неэффективным и опасным для людей. В таком случае теряется вообще весь смысл трамвая.
(с) Илья Варламов.

Олег ТрушкинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта