Почему железнодорожный транспорт считается безопасным?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Думаю, речь идёт о сравнении с авиа, авто и водными способами путешествий. Попробую по пунктам 

1. Нет ощущения неотвратимости гибели в случае неполадки. Этим отличается от воздушного способа, когда в случае падения вероятность гибели стремится к 1. И тут не поможет тот факт, что гибнет в авиакатастрофах очень мало людей по сравнению с большинством других способов найти смерть. 

2. Нет ощущения подверженности случайным факторам, могущим привести к смертельной катастрофе. Поезд ходит в одно и то же время по одним и тем же рельсам. Это отличие от автотранспорта, где авария может случиться по вине совершенно случайно появившегося дебила. 

3. Нет ощущения отчужденности и одиночества открытых водных пространств, где якобы неоткуда ждать помощи. Особенно боязнь перед водным транспортом подогрета фильмами и литературой. 

4. В конце концов, поезд большой, тяжёлый, "железный" и такой надёжный 

34
0
Прокомментировать

За годы независимости РФ в авиакатастрофах погибло около 2 000 пассажиров, в то же время на жд-транспорте - около 200. И хоть статистика безопасности учитывает пассажиро-километры, и авиатранспорт со своими расстояниями переплёвывает железнодорожный, этим двум тысячам (вернее, их родственникам и близким) жертв не легче от того, что они пролетели в десятки раз больше расстояние, чем погибшие на железной дороге. В абсолютном значении в воздухе погибло больше людей.  
Даже в случае крушения поезда шанс погибнуть невелик. Во-первых, даже при сходе поезда с рельс он, как правило, остаётся в колее. Во-вторых, при крушении поезда страдает обычно несколько вагонов, для пассажиров остальных крушение ознаменуется не более, чем неприятным торможением. В-третьих, даже если вагон слетел с рельс - он обладает огромной кинетической энергией и размерами, с ним ничего серьёзного не случится, если только он не сгорит или не утонет в реке.
Для поезда опасен другой поезд, но на железной дороге много уровней безопасности в плане предотвращения столкновения поездов, и нужно совпасть очень многим факторам, а многим работникам - проявить халатность, чтобы два поезда столкнулись на полной скорости. Конечно, более вероятно столкновение на низких скоростях (как это было 8 апреля 2017-го, когда электричка выкатилась в лоб пассажирскому), но при нём и шанс погибнуть мизерный.
Как-то так.

Виталий Ройсотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
15
0

Авиатранспорт переплюнет только километрами, но не пассажиро-километрами. Переполненная подмосковная электричка по этому параметру почти догоняет самолёт Москва - Владивосток, но самолёта в день всего три, а электричек три в час.

+1
Ответить
Прокомментировать

Перевозка большая, себестоимость на одного снижается, что и в соответствии прибыль увеличивается. И есть средства на модернизацию, и ликвидацию обнаруженных технических недоделок.

0
-6
Прокомментировать
Ответить