«Актуальное» каждый год разное. Актуальный, невероятно актуальный, для рубежа девяностых и нулевых – «Брат» и «Брат 2». Потом эти картины потеряли актуальность и снова их приобрели, неизвестно надолго или нет. Существует «мерцающая» актуальность: принципиальная неактуальность фильма «Хрусталёв, машину!» Алексея Германа при его появлении сейчас кажется смешным, потому что эта картина, картина насилия государства над человеком, сейчас нам кажется крайне актуальной. Но представить, что она окажется таковой, например, в 2000-м году не мог, я полагаю, никто.
Если говорить о самых актуальных фильмах сегодня, то, пожалуй, фильм «Левиафан» крайне актуален, как и фильмы «Горько!» и «Горько 2». Эти фильмы показывают сегодняшнюю Россию и пытаются её анализировать, пусть через метафоры, но других фильмов, которые столь же внимательно всматриваются в проблематику того, как трансформируется Россия, я не могу назвать.
А как же фильм Соловьева – «Президент»? По-моему, очень актуально.
"Майор" показался мне уж слишком чернушным. Просто, удавится хочется!
На мой взгляд это две картины: "Бубен-барабан" и "Волчек", самые сбалансированные, точные и умные. Хотелось бы сказать про "Левиафан", но он и так вполне благополучен.
Актуальность - не самый прозрачный показатель. В реалиях нынешней политической ситуации многие документальные фильмы гораздо актуальней, чем художественные. Бунт. Дело Литвиненко, например. Некоторые эпизоды из выступлений Станислава Белковского..
Если брать художественные фильмы - Левиафан, Остров, Царь