Если коммунизм несостоятелен, почему он прожил так долго, за счёт чего?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
3
19 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Вряд ли про 74 года можно сказать, что это долго - примерно средняя продолжительность жизни человека, хотя коммунизм своими репрессиями и неустроенностью многим жизнь сократил.

В истории СССР выделяется три компенсаторных периода, которые продлили срок системе:

1. период НЭПа в 1921-1927, который на несколько лет заменил дисфункциональный социализм на элементы капитализма, что помогло в те годы спасти систему;

2. огромные материальные и финансовые ресурсы, полученные по репарациям после войны, а также по ленд-лизу во время нее: одних только современных заводов было перевезено и запущено в действие порядка 5,5 тысяч., а были еще технологии, инженерные кадры, запасы материальных ресурсов, автомашины, суда и многое другое. Именно в это время произошла подлинная индустриализация СССР и был создан сильный экономический потенциал, который обеспечил примерно 30 лет существования, хотя и затухающего;

3. посадка на нефтегазовую иглу в 1970е за счет открытия гигантских месторождений нефти и газа в Западной Сибири - эта кислородная подушка твердой валюты в обмен на импорт продовольствия и потребительских товаров поддержала умирающего еще лет 15.

Когда подушка сдулась, продлить ресурс жизни было уже нечем.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
60
-36

В нашей стране был коммунизм?Если только для членов политбюро...

+11
Ответить

А Вы знаете что было?

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Социализм. Диктатура партии. Смотря с какой стороны посмотреть )

0
Ответить

Человек уважает себя уже только за то, что имея возможность совершить подлость, он её не делает, и окружающие тоже начинают Человека этого уважать.
Так какой же режим или система в состоянии  в не цивилизации биологического не мира на планете Земля строить и создавать самое и самое главное - Человека гуманного для сохранения этого самого биологического  не мира???

-1
Ответить

Человек уважает себя уже только за то, что имея возможность совершить подлость, он её не делает, и окружающие тоже начинают Человека этого уважать.
Так какой же режим или система в состоянии  в не цивилизации биологического не мира на планете Земля строить и создавать самое и самое главное - Человека гуманного для сохранения этого самого биологического  не мира???

0
Ответить

В СССР был социализм с 1938 по 1952 год. Окончательно социализм был разрушен Хрущёвым с 1956 по 1962 год - тогда и был создан дефицит. По настоящее время разворовывают, разрушают и уничтожают остатки того, что было построено в стране при социализме.

+1
Ответить

чем моложе блогер, тем больше он пострадал от репрессий сталинского периода!!! НЭП в развитии экономики, ровным счетом не дал ничего!!  только когда за дело взялось государство, вот тогда и поперло! нехватку рабочих рук решили просто- разорили деревню! в сша проблему решили так же-великая депрессия (прекрасное прикрытие) и... на 9 млн рабочих стало больше!

-12
Ответить

да как сейчас разорили деревню и во страшном сне не приснится никому  - немцы такого не сделали что сделали демократы

+13
Ответить
Ещё 2 комментария

Каким образом её разорили? Тем, что дали абсолютную свободу действий? И земельный пай в "нагрузку"?  Кто виноват, что деревенский люмпен не силен в экономике свободного рынка? А учиться новому - это не его профиль. Проще было раздать технику... которая и сегодня гниет на просторах деревень-сел России, чем организовать настоящие коллективные хозяйства, с объединением земельных ресурсов.

0
Ответить

Ну,попробуй,умник организовать хоть что-нибудь! Потом расскажешь,как это у тебя получилось!

-2
Ответить

Да! Самый угнетённый и пострадавший от репрессий сталинского периода  - это категория самых молодых молодых блогеров,которые об этих репрессиях, их истоках и самой сути  ни черта не знают итак же не знают историю своей страны и государства Российского! Не знают и знать не хотят,кичатся своей инфантильной безграмотностью и не знают своих корней и истории своих же предков

+8
Ответить
Ещё 9 комментариев

А вы у нас настоящий знаток, не так ли?

+2
Ответить

Это точно. Чем моложе тем тупее

0
Ответить

Жертвы ЕГЭ,они уже неисправимы!

-2
Ответить

А вы похоже о репрессиях знаете все. Замечательно. Может быть вы расскажите, зачем в 37/38 годах уничтожались опытные кадры ВПК. Почти весь высший командный состав, разведчики (в том числе знаменитый Артузов), ученые (в том числе Вавилов), писатели (в том числе Бабель, Мандельштам), конструктора военной техники (в том числе Клейменов и Лангемак, создатели "Катюши"), зарубежные коммунисты, которые скрывались в СССР от фашистских режимов своих стран, дипломаты, хозяйственные и партийные кадры (были уничтожены соратники Ленина). В общей сложности погибло 692 тысячи человек за 1,5 года. Что коммунизм нельзя строить, не уничтожая талантливых людей? Может быть, такой режим вообще не нужен? И без него Россия стала бы могущественной державой? Или вам все равно? Главное, заводов много настроили. Ну то, что крестьян уморили от 3 до 7 миллионов, да это разве главное?    

+2
Ответить

Елена вы это сами придумали? Или это ваш разум возмущенный продолжает нести пургу?

0
Ответить

Когда приводите цифры, пожалуйста, ссылайтесь либо на тома и листы архивных дел, известных Вам, либо на публикации, в которых есть такие ссылки. Почему-то никто из "критиков" не только не приводит названных ссылок, но и не упоминает о том, например, что Сталин: 

- неоднократно подавал заявления об отставке, которые не были приняты; 

- в правительстве Ульянова подавал предложения о национально-территориальном делении страны, которые были проигнорированы, а сам Сталин был отправлен подальше от Москвы на время принятия договора об образовании СССР;  

- далее не занимал никаких должностей в Правительстве страны до 1941 года;

- по предложению Ульянова был направлен на партийную работу с удалением из Правительства, а СССР руководили другие люди. 6-я статья о руководящей роли КПСС в Конституцию СССР была введена в 1977 году по предложению Брежнева.

0
Ответить

Ну если ты такая умная и осведомлённая ,расскажи нам,кто придумал Гулаг ,кто всё это воплотил в жизнь ,национальный состав руководства лагерей Гулага , НКВД и руководителей НКВД по всем республикам и областям . Нести этот бред ,может только человек из "богом избранного народа " ,пытаясь скрыть "подвиги " своих пархатых предков . Сегодня они стали ,Беловы ,Ивановы Петровы ,убрали при Борухе Эльцине из паспорта ,графу "национальность" и сегодня мы слышим уже ,что русских нет ,что Россия не для русских . А всё это происходит потому ,что тогда посл войны не передушил тех ,кто творил расстрелы ,красный террор ,голодомор ,сочинял расстрельные списки и издевался над людьми  в подвалах НКВД и в лагерях  Гулага .  А теперь потомки этих нелюдей  устаивают опять нашему народу счастливую жизнь ,поделив между собой всю  Россию и её ресурсы . Так что мадам засуньте свои  познания ,ну вы знаете куда и не дурачьте народ , его и и так дурачат по полной с 91 г. ,а если быть точнее  с  1917г.

0
Ответить

К сожалению, у критиков "репрессий" нет желания посмотреть итоги переписей населения ХХ века и сравнить цифры. Можно посмотреть фотокопию справки от 01 февраля 1954 года на имя Хрущёва, подписанную Председателем КГБ, Генеральным Прокурором и Министром юстиции СССР о количестве осужденных в стране с 1921 по 1954 год судами всех видов, включая особые тройки. Например, она приведена в книге И.В. Пыхалова "За что сажали при Сталине?". Книга есть в открытом доступе. 

Другой вариант - нанятые "критики" врут за деньги. Правда им только во вред, её не заказывали. 

0
Ответить

Ну кто устраивал репрессии молчат упорно про свои подвиги ,всё тщательно скрывается . Сегодня потомки этого народца добивают Россию ,подарив народу геноцид . Удачно свалив всё на Сталина и как всегда избежали наказания и после смерти Сталина начали планомерно уничтожать СССР и у них всё получилось .Далее захват власти в 91-93 г в России  и то что имеем сегодня ,все здравые люди понимают  что нас ожидает с этими глистами у власти .

0
Ответить

если бы ленин не перешел к  НЭПу. большевикам пипец. Китай перешел к Капитализму и результат виден. а вот кндр строит коммунизм

-3
Ответить
Ещё 4 комментария

Так и Китай коммунизм строит, за деньги США. Все как говорил Ленин. Капиталист сам нам продаст нам веревку на которой мы его повесим.

+2
Ответить

Юра откуда ты это выражение высосал? Из какого пальца? У Ленина такого высказывания не было.

0
Ответить

Действительно, в собрании сочинений не нашел. Но фразу упорно приписывают Ленину

0
Ответить

Да,ленину с тобой нужно было посоветоваться,он же тупой,не то,что ты! Ленин ЕГЭ не сдавал,поэтому нихрена не понимал,что делал!

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Никто деревню не разорял. Вот сейчас она разорена окончательно.Вы, городские,просто так из любопытства км. на 100 отъедьте от города, зайдите в любую попавшуюся вам деревню и поговорите, если будет с кем поговорить. Спросите,когда в селе было лучше,тогда или теперь? 

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Когда в СССР отменили крепостное право? В 1974 году. Тогда выдали паспорта колхозникам. Почему им раньше не выдавали? Потому что сбегут из своих деревень в города.
С сегодняшними реалиями конечно не сравнить, правда. Но сейчас далеко не лучшее время. Сегодняшнему дню знакомы все пороки Союза, только добавились новые - безмерное лицемерие, абсолютное наплевательство на ближних и тотальное разрушение всех государственных институтов. Можно сказать, сегодня самый большой упадок за последние 100 лет.
Может быть, откажемся от бездумных сравнений и обратим внимание на факты?

-1
Ответить

Паспорта колхозникам выдали в 60-х годах если ты не в курсе, а вот как жили колхозники. Водитель в колхозе во времена СССР получал порядка 300 руб., в то время как инженер получал 150 руб. Вот тебе и пример, зачем было бежать из колхоза?

+1
Ответить

Не надо пересказывать перестроечные сказки ,паспорта выдавали по желанию самого колхозника.

В нете полно фото довоенных  колхозных паспортов .

-1
Ответить

То же самое сделал Николай II, путем отмены крепостного права. Крестьяне земли не получили, но налогов и поборов стало в разы больше. 

0
Ответить
Комментарий удален модератором
Ещё 62 комментария
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ещё 3 комментария

Нет, не потреблялось, столько нефти СССР не мог использовать. После очередной арабо-израильской войны цены на нефть подскочили, и в 70-80-х основной статьей экспорта стала нефть. 

0
Ответить

Предлагаем вниманию наших читателей выборку из любопытного дневника (1972-1984) Анатолия Черняева, сотрудника Международного отдела ЦК КПСС (Черняев А. С. Совместный исход. Дневник двух эпох. 1972-1991. М., 2008). Кажется, эти записи самым красноречивым образом отвечают на вопрос о том, почему рухнул Советский Союз…

8 апреля 1972

Брежнев поставил вопрос, представленный Байбаковым и Патоличевым, - проект торгово-экономического соглашения с США. Подгорный первый взял слово: "Неприлично нам ввязываться в эти сделки с газом, нефтепроводом. Будто мы Сибирь всю собираемся распродавать, да и технически выглядим беспомощно. Что, мы сами, что ли, не можем все это сделать, без иностранного капитала?!"

Брежнев пригласил Байбакова [Председатель Госплана СССР - К. А. ] объясниться. Тот спокойно подошел к микрофону, едва сдерживая ироническую улыбку. И стал говорить, оперируя на память десятками цифр, подсчетами, сравнения.

Нам нечем торговать за валюту, сказал он. Только лес и целлюлоза. Этого недостаточно, к тому же продаем с большим убытком для нас. Ехать на продаже золота тоже не можем. Да и опасно, бесперспективно в нынешней валютной ситуации.

Американцев, японцев да и других у нас интересует нефть, еще лучше - газ.

0
Ответить

Серьезно? Вы жили в 70-е года? Вы не скажите, почему именно в 70-х годах появился на прилавках импортный дефицит - от курей до сапог? 

+1
Ответить

Я думаю социализм так и до конца не раскрылся.Да мы до сих пор живем за счет потенциала созданного при социализме.

-6
Ответить

Привет из  Арктики. Доедаем "Красного Колоса" 

+1
Ответить
Комментарий удален модератором

Почему-то Южная Корея поднялась из руин после 1953 года и без нефти, репараций и олигархов. В чём неудача всех русских реформ? Дело не в корейцах, а в некорейцах.

+4
Ответить
Ещё 2 комментария

Подъем Кореи начался через 30 лет после окончания войны, на мировой уровень она смогла выйти только через 45 лет. СССР же смог индустриализоваться  и выйти на мировой уровень ( стать второй экономикой мира) через 16 лет после окончания сразу двух войн - Гражданской и Первой мировой (в 1935-1937). Восстановиться после второй мировой смог за 5-7 лет и превысить довоенный уровень в 3 раза уже к 1955 году. Репарации от Германии были каплей в море, по сравнению с потерями.
Почему Россия сейчас менее развита, нежели Корея. Да потому что горбачёвщина и 90-е нанесли больше урона стране, чем Вторая мировая.

-5
Ответить

С последним полностью согласен. Еще и привели 90е таких ценных кадров, что 20 лет не могут горбачёвчину разобрать.

Суммируя все вышесказанное:
Правление одного генсека (Горбачева) повлияло больше, чем ВОВ (~11 млн только убитых, города до основания разрушены), раз мы смогли за 5-7 лет успели восстановится и развиться, а тут уже 30 лет ничего не можем поделать.

Логическое заключение:
Вас обманули.

-1
Ответить
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ещё 1 комментарий

По Ленд-Лизу "уплочено" аж 7%.

0
Ответить

не надо путать развал СССР - и коммунизм. Хотим мы этого или не хотим - Мы все дружно его строим - коммунизм, "даже если мы это не осознаем". Русь - Московское царство - Русская империя - СССР - РФ - государство одно, так что .... Коммунизму быть - нам его не избежать (есть один способ, но вам он не понравиться)))) Так, что не стройте иллюзий - законы "природы" никто не отменял, а она нас прашивать не будет.

-5
Ответить
Комментарий удален модератором

СССР сдали холуи и кгб.

0
Ответить

Тоталитарная политическая и экономическая модель может успешно работать только в военное время, так как позволяет быстро мобилизовать все ресурсы, но в мирное время она крайне неэффективна. При советской экономике производитель был заинтересован только в выполнении плана, и его совершенно не интересовал процесс реализации своей продукции. Отсюда, на фоне постоянных бодрых рапортах о выполнении и перевыполнении плана, мы имели тотальный дефицит почти всего, вплоть до туалетной бумаги. Полки магазинов были завалены обувью, которую никто не брал, но при этом стояли в очереди часами, когда на прилавки выбрасывали женские югославские сапоги. Советская система держалась только за счёт репрессивного аппарата, но как только его давление стало ослабевать, она треснула по всем швам. Ещё Совок не успел развалиться окончательно, а все наши «друзья» по соцлагерю в Европе уже встали на лыжи, как только и ждали этого. СССР сгинул не потому что его кто-то из внутри или вне развалил, а потому что эта система показала свою историческую не состоятельность и умерла в результате естественной смерти.

+3
Ответить

Какая короткая у вас память! Может беловежский сговор сепаратистов был кем-то делегирован? Запрет созыва единственной законной власти Съезда народных депутатов -это закономерно? Кто из республик заявлял о выходе из СССР? Все заявляли о суверенитете! А референдум о сохранении СССР? Все по боку, потому, что кому-то из фигурантов "хлопковых" дел не захотелось расстрела? Вы очень наивны и политически безграмотны!

-1
Ответить
Ещё 3 комментария

Почему же люди не встали защищать Союз? Где же были все эти любители СССР во время путча ГКЧП?

Если бы люди были против, они бы не дали развалиться. Но нет - все ждали конца и нового начала. Только про люстрации забыли :-(

+1
Ответить

Знаю точно, что например, коренное население прибалтийских республик на протяжении всего своего времени нахождения в составе Советского союза считало русских оккупантами, и не теряло надежды на восстановление своей государственной независимости. И кстати, они обрели её ещё до беловежского распила. СССР был империей, но империи существуют ровно до того момента когда центробежные силы начинают доминировать над репрессивным аппаратом метрополии. Так что судьба Совка была предрешена исторически. Даже сначала существовала угроза развала РФ, но у России хватило ресурсов, чтобы заманить Татарстан пряником, а Чечню загнать обратно кнутом. Но меньшим по своему потенциалу бывшим советским республикам не удалось справиться с сепаратизмом на своих территориях даже с применением военной силы (Азербайджан, Молдова, Грузия, Украина).

0
Ответить

Во время референдумов я как раз жил в Эстонии. Так вот референдум о сохранении Советского Союза эстонцы бойкотировали, но провели свой – а получении республикой государственной независимости, причём подавляющее большинство принимавших в нём граждан, проголосовало за выход из состава СССР.

0
Ответить

вы историю учити про экономику ссср  , плановое развитие страны,и про тотальный дефицит  пи......ть не надо , вы в ссср не жили, Гиляровский В.А. может сравнить а вы нет,в школу батенька в школу за парту, хотя в нынешняя школа видна в ваших комментах...да и еще реформа Либермана-Косыгина это рынок. 

0
Ответить

Коммунизм у нас в стране не жил ни одного дня, так же, как не жил и социализм. Прежде чем браться рассуждать о коммунизме надо понимать, что социализм и коммунизм - это нетоварная экономика и негосударственная политика - социализм переводит товарную экономику в нетоварную, коммунизм начинается с нетоварной экономоики. Что это такое, кто-нибудь знает? Было такое в СССР? Нет. А порассуждать о том, в чём не разбираются гаразды.

0
Ответить

 Социализм, первая стадия коммунизма и он таки был посторен к началу 30-х. Вы говорите о признаках более высокой стадии, нетоварном производстве. Причем не смотря на социалистическое производство, рыночная экономика очень даже неплохо себя чувсвовала. 

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Уважемый Юрий Кулешов.

Если социализм не переводит экономику с капиталистической (товарной) в некапиталистическую (нетоварную, коммунистическую), то это - не социализм. В 30-х годах никакого социализма не было, поскольку ни одного из признаков социализма в СССР не наблюдалось. Первый признак - жизнь лучше, чем в буржуазных странах. Было? Нет. Экономика более развита, чем в буржуазных странах. Было? Не было. Построение отношений, исключающих товарные. Строили? Нет. И не думали строить, потому что не понимали как. Вместо этого придумали социалистический товар. Что в переводе означает: Маразм крепчал - это относительно авторов "изобретения". Построение отношений, исключающих государственные. Строили? Нет, и не знали как строить, поэтому придумали теорию: с построением социализма классовая борьба обостряется, что требует усиление государства. Перевод  - маразм крепчал в квадрате.

Отсутствие капиталистов и помещиков при товарных отношениях - это не признак социализма. Это признак феодализма. Назовите хоть один признак социализма, который удалось реализовать в СССР? Не назовёте, потому что их в СССР не было. Была цель построить социализм, но не было знаний о том, что это и как его строить. Взяточничество, приписки, бюрократия, воровство на местах - это признаки социализма? Животный страх перед властью, которая любого может немедленно расстрелять - это признак социализма? Это признак рабства.

Государственная собственность - признак капитализма, общенародное государство - признак капитализма. Прежде чем говорить, что у нас был социализм, - надо хорошенечко разобраться с тем, что это такое.

0
Ответить

Уважаемый Владимир Хало.

Товарная экономика, эта та где продукт труда является товаром, то есть продаеться за деньги. Соответственно нетоварной экономика становится при наступлении полного коммунизма и отмене денег. Вы сами придумали признаки социализма о которых говорите? У маркса признаки совсем другие. Соответственно то о чем вы говорите социализмом является только для вас, разумется такого социализма небыло. Разберитесь пожалуйста что это такое.

0
Ответить

Социализм не переводит товарную экономику в нетоварную.При любом варианте социализма имеют место товарно-денежные отношения.В СССР была экономика государственного капитализма при полном народовластии. Это был вариант советского социализма.

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Валерий Бородецкий, прежде чем говорить о полном народовластии, желательно разобраться с тем, что это такое. А это означает ни что иное, как отсутствие государства, государственных отношений, при которых вышестоящий чиновник - бог, нижестоящий - раб. В нашем (в СССР)  государстве, как Вы пишите "полное народовластие" никгда не было реализовано. Народ перед лицом чиновника был рабом. Никакой власти народ не имел. Хотелось бы, чтобы было полное народовластие, но так не было. Почему? Потому что не знали, как это реализовать, и  до сих пор российски коммунистыв КПРФ этого не знают.

0
Ответить

Перевешаете. а что жрать будите? Большевики уже пробовали, и нихрена не получилось. 80% колхозов были убыточны. Вся промышленность на войну работала. Полит элита да торгаши жили.остальные существовали.и сегодня стонут только те у кого в голове жижа и руки из жопы 

0
Ответить

Лол, не читайте перестроечные журналы. Про 80 процентов инфа от туда? За какой год, простите? Вы используйте пропагандисткие фразы, которые я за 25 лет слышал в неизменом виде тысячи раз. И вишенка на торте, личные оскорбления по типу "несогласен со мной значит бяка". Вы истинный поборник свободы!

-3
Ответить
Комментарий удален модератором

ну что я не был на уборке? до 90 х гоняли на турнепс

В аэропорту «Шерементьево» репортер берет интервью у группы итальянских туристов:
- Какова ваша цель пребывания в СССР?
- Мы перенимаем опыт работы в сельском хозяйстве.
- В сельском хозяйстве?!!
- Да! Нам о такой организации дела можно только мечтать. Совхоз это просто фантастика! Шефская помощь — это грандиозно!!! Пашут землю солдаты, пропалывают рабочие, убирают урожай студенты, сортируют профессора, аспиранты, доценты. И все — бесплатно. Продав продукцию, директор совхоза говорит: «7 миллионов убытков». Фантастика! И ему их дают. Мама мия! Нам такое и не снилось!
- Вы фермеры?
- Еще чего! Мы из мафии!

0
Ответить

Ваши аргументы крайне сильны. То есть факт использования сезонных сельхоз рабочих и анекдот, говорят о 80 процентах убыточных сельхоз предприятий, логика 80-го уровня! Вот только остается проблема. На селе при совке строили больницы, клубы и школы, приедте сейчас в деревню и посмотрите на руины. Как то не особо согласуется с вашим тезисом. Хотя аргументы, железобетон!

-2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Да он ни разу в селе не был! Села,как и города,как и люди были разными! Были люди,труженики и патриоты своей страны,они их дети добром поминают прошлое,а были тунеядцы,карьеристы, крахоборы, спекулянты,потомок которых этот"Ал Машьянов" и распинается как ему было плохо! Лодырь, небось или тунеядец!

-1
Ответить

22 июля 1972

СССР закупил в США на 750 млн. долларов кормового зерна ("чтобы выполнить обещание кормить советских людей мясом"). В нашей печати, конечно, об этом ничего нет, хотя сделка, которую по величине приравнивают к ленд-лизу, беспрецедентна в истории СССР.

строили шефы даром.а потом покупали у колхоза картошку и ....

вот так мы и жили   http://ussrlife.blogspot.com/2015/07/blog-post_74.html

все описал Черняев А. сотрудник аппарата ЦК КПСС вел дневники

http://ussrlife.blogspot.com/2013/04/blog-post_11.html

0
Ответить

Вы хотите доказать что в познем СССР был  плохой социализм? Я думаю с вами все согласны. Вот вы докажите что он хуже плохого капитализма современности. Тут мы с вами сможем поспорить.

-2
Ответить
Ещё 4 комментария

социализма не было НИКОГДА, был РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ строй!!!

Вопросы?

-2
Ответить

К вам? Нет, спасибо. Я все понял.

0
Ответить
Комментарий удален модератором

А что такое "социализм"? и что такое "рабовладельческий строй".Социализм не является строем,а чем он является?ЕГЭ не дает ответа?

-2
Ответить

ты то,что мог строит???И картошку покупали у государства,а не у колхоза,грамотей!И по государственным ценам!

-2
Ответить

любой ФАКТ на БРЕД коммунистов

0
Ответить

Коммунизма не было в истории ни секунды ,все это маниловщина и больные грезы. За все надо платить и отрабатывать. Не надо этим термином обманывать народ. Потому как каждый видит кто что и сколько делает со своей колокольни. Общего видения никогда не будет, так и общего единства в этой теме. Не дурите людей.  

-1
Ответить

Ну в начале 70х  штаны за 70 рублей можно было купить. в 79 м уже 200 руб. на прилавках нихрена!!!  

0
Ответить

Про  30 е годы можно почитать и все ответы

https://bessmertnybarak.ru. и еще для многих полезно

https://www.litmir.me/br/?b=217763&p=1

0
Ответить

Не коммунизм, а социализм. И почему умер? Он живет и здравствует всех планете на благо всех.. Только в Китае и Вьетнаме. КНР это Китайская народная республика,где правит КПК - Коммунистическая партия Китая. Китайцы умнее нас оказались...(((

-1
Ответить

Да мы все уже в курсе, что гомосексуализм теперь в моде. Так гомосечьте тихонько, не лезьте на люди!!

0
Ответить

Похоже они тебя интересуют.да комик на букву Г

+2
Ответить

Пардон. а был коммунизм?! социализм был... коммунизм не помню

0
Ответить

1. Про НЭП ничего не скажу, но  индустриализация и подъем промышленности начался как раз с 1928 года и до начала войны!
2. По репарациям от фашистов после победы в ВОВ - СПРАВКА. Источник:  http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/35465/

емецко-фашисткие захватчики и их пособники сожгли и разрушили 1710 городов и поселков, более 70 000 деревень, полностью или частично разрушено 1.5 млн. зданий и сооружений. Кров потеряли около 25 млн. человек.

Также разрушено и уничтожено 31850 промышленных предприятий (из них особо важную роль играли машиностроительные и металлургические предприятия, дававшие до 60% валового довоенного продукта), не считая мелких предприятий и мастерских, 1 876 совхозов, 2 890 машинно-тракторных станций, 98000 колхозов, 216700 магазинов, столовых, ресторанов и других торговых предприятий, 4100 железнодорожных станций, 36000 почтово-телеграфных учреждений, телефонных станций, радиостанций и других предприятий связи, 6 000 больниц, 33 000 поликлиник, диспансеров и амбулаторий, 976 санаториев и 656 домов отдыха, 82 000 начальных и средних школ, 1 520 специальных учебных заведений— техникумов, 334 высших учебных заведения, 605 научно-исследовательских институтов и других научных учреждений, 427 музеев, 43 000 библиотек общественного пользования и 167 театров.
3. Миф про нефтегазовую иглу присущ исключительно либерасне, в Союзе существовал и не был удовлетворен огромный внутренний спрос на товары собственного производства.

0
Ответить

Ну и что? Вся Европа была разрушена!!! и что там народ не жил? 

0
Ответить

Ну и что? Вся Европа была разрушена!!! и что там народ не жил?  

...8 апреля 1972Брежнев поставил вопрос, представленный Байбаковым и Патоличевым, - проект торгово-экономического соглашения с США. Подгорный первый взял слово: "Неприлично нам ввязываться в эти сделки с газом, нефтепроводом. Будто мы Сибирь всю собираемся распродавать, да и технически выглядим беспомощно. Что, мы сами, что ли, не можем все это сделать, без иностранного капитала?!"

Брежнев пригласил Байбакова [Председатель Госплана СССР - К. А. ] объясниться. Тот спокойно подошел к микрофону, едва сдерживая ироническую улыбку. И стал говорить, оперируя на память десятками цифр, подсчетами, сравнения.

Нам нечем торговать за валюту, сказал он. Только лес и целлюлоза. Этого недостаточно, к тому же продаем с большим убытком для нас. Ехать на продаже золота тоже не можем. Да и опасно, бесперспективно в нынешней валютной ситуации.
Американцев, японцев да и других у нас интересует нефть, еще лучше - газ. 

22 июля 1972
СССР закупил в США на 750 млн. долларов кормового зерна ("чтобы выполнить обещание кормить советских людей мясом"). В нашей печати, конечно, об этом ничего нет, хотя сделка, которую по величине приравнивают к ленд-лизу, беспрецедентна в истории СССР. 

........

+2
Ответить

А сегодня их что интересует, лада приора? И если сравнивать "вчера" и сегодня, насколько шире стал перечень товаров продаваемых на запад за валюту, в соизмеримом количестве и качестве? 

0
Ответить

 Цитирую NEPROHOGI ЖЖ; ...Взглянув на цифры сбора урожая мы не видим катастрофической засухи и должны отметить, что якобы катастрофическая засуха и неурожай были использованы как предлог для рекордных закупок. Также в этой таблице интересно отметить, что на эти самые годы 1972-73 приходятся большие продажи СССР золота, видимо реагируя на подскочившую цену. Значит в 1972-73 годах руководство СССР на мировом рынке покупало дешёвое продовольствие и продавало дорогое золото, в полном соответствии с формулой грамотного коммерсанта: покупай дёшево — продавай дорого. Критикам внешнеэкономической деятельности СССР не мешало бы иногда оглядываться на исторические уроки, прежде чем они берутся критиковать своих предшественников.

0
Ответить

Все правильно написала женщина из Латвии.Сейчас в Литве тоже  хорошими словами вспоминают СССР.

0
Ответить

Хорошо, ты был в колхозе или только в интернете?

+1
Ответить

Коммунизм, капитализм, демократия все эти названия отличаются друг от друга только от степени дури в головах людей. Ни какое правильное название не заменит сознание человека. 

-1
Ответить

"Посадка на нефтегазовую иглу "?! Автор  а сейчас мы равзе не зависим на 90% от экспорта нефти и газа?! Тогда вы понимаете чем это грозит в ближайшие 5 лет? Или начнете изворачиваться?

0
Ответить

Подскажите разницу  Российского и Китайского капитализма? НЭП   позволила разрядить обстановку ,в какой то мере накормить и одеть население., следущим этапом национальная индустриализация- именно она обеспечила рывок экономики от кустарного НЭП к пром производству и  постепенно  насыщению рынка! Сейчас не НЭП  и в частные руки пропадают готовые  отрасли . Приватизация  не что иное как кража перенаправление прибыли , 5 пятилеток  деградации ( транспортной , легкой, станкостроительно и т.д.)   боливар всех не выдержит!!

0
Ответить

О каком коммунизме пишет автор? В Союзе не то что коммунизма, социализма построено не было. Но это было бы возможно если бы Сталину в 1936 году удалось отстранить от управления народным хозяйством партийных функционеров. Но функционеры предпочли репрессии, в которых потом обвинили Сталина. 

0
Ответить
Прокомментировать

Согласен с А.Авраменко по первому периоду-НЭПу,благодаря этой ленинской идее удалось остановить массовые выступления крестьянства, которые вполне могли свалить большевиков.не будем забывать, что крестьянство в то время составляло почти 70% всего населения. Вторым этапом, благодаря которому СССР не только устоял, но и сделал мощный рывок вперед на мой взгляд является период сталинского правления. Это был период массового насилия и принуждения к труду; нарушения на производстве, инакомыслие карались в соответствии  с Уголовным кодексом.Показательные процессы над врагами народа, разветвленная сеть сексотов и стукачей, черные воронки по ночам  создали в стране атмосферу страха, что и нужно было властям для того, чтобы заставить людей работать с максимальной отдачей, как того требовала партия. Эта политика проводилась и обеспечивалась органами ГПУ, НКВД и другими структурами.Свою роль сыграла и пропаганда идей  и достижений социализма: полеты Чкалова через Северный полюс, папанинцы и многое другое. Во многом, благодаря этой системе Сталину удалось создать мощную довоенную экономику, выиграть войну и довольно быстро ликвидировать её последствия. После смерти Сталина начинается третий и последний период СССР-закат и распад системы социализма. Основная причина в том, что Н.Хрущев развенчав культ личности Сталина попутно разрушил и механизм принуждения, существовавший в стране. А без него все постепенно стало валиться вниз. Ничего другого, адекватного Хрущев предложить не смог.Да он скорее всего и не понимал, к чему приведут его действия. Есть и другие причины.по которым СССР подошел к последней черте, но о них уже сказано немало.

11
-3

Слишком поверхностно и примитивно судите! К сожалению, здесь не место и не формат Вам возражать.То,что Вы отметили имело место,но не являлось причиной подлого, коварного и предательского развала страны. Для устранения недостатков, кстати не очень-то принципиальных,  развал страны не нужен. Эти недостатки были раздуты для создания повода для развала. Истинная причина- начало борьбы с внутренней мафией и коррупцией, начало которым положили известные "хлопковые" дела, а последствием - начало взвинчивания национализма с целью свержения центральной власти! Это очень коротко!

+2
Ответить
Прокомментировать

Советский строй пережил 3 этапа:

  1. Послереволюционный - тотальный грабёж собственного населения под красивыми лозунгами. Благодаря награбленным средствам удалось провести индустриализацию методом привлечения иностранных технологий.
  2. Послевоенный - тотальный грабёж Восточной Европы и Азии. Благодаря награбленным технологиям удалось несколько модернизировать уже устаревшее к тому времени хозяйство. Впрочем, эффект быстро закончился.
  3. Нефтяной кризис - уже недееспособное тело получило новую дозу наркотика. Это позволило  государству протянуть ещё полтора десятилетия, а людям запомнился благостный период относительного достатка и ничегонеделания.

А потом всё встало на свои места.

31
-23

Наш социализм пал по причине предательства коммунистической верхушки,видимо в отместку народу за его разочарование в гнилой идеологии этой самой верхушки.Когда вместо закона телефонное право и связи.Вспомните горбачёвский период когда уничтожали товары и продукты чтобы создать мнение о несостоятельности социалистического хозяйства.Всё сделано в угоду врагу- США.А так идея именно социализма -очень хорошая и прогрессивная.При социализме мы достигли очень многого.Была настоящая империя которую враги боялись,а теперь что?Мы по уровню жизни не то что к развивающимся  странам а к недоразвитым пришли.Где наши социальные права и завоевания?Разве так было при социализме?Я думаю пожилое поколение меня поймёт, жаль вот только молодёжь которую оболванивают и готовят в рабы.

0
Ответить

элита.охрана.РАБЫ весь социализм!!!

+2
Ответить
Ещё 6 комментариев

До Сталина, во времена царя, было намного лучше. Все ходили в лаптях и кланялись барину, лепота.

+1
Ответить

Как ни странно, далеко не все ходили в лаптях. Барину кланялись лишь престарелые крестьяне и то, чисто по привычке:) 

А вот при Сталине многие колхозники все еще ходили-таки в лаптях, что удивительно. 

+3
Ответить

Эхх, россия которую мы потеряли! А нечего что грамотным назывался человек могущий читать  текст и расписыватся, а молограмотным тот кто вывески мог читать, и подобных "грамотных" были проценты. Основная масса была безграмотна. Прибавте к этому закон о кухаркиных детях. Посмотрите сколько призывников имели следы от телесных наказаний, кои только в 1904 отменили. Крепостное право,отменили раньше, но чисто формально. Крестьяне остались без земли, с огромным долгом но формально свободными. Поэтому до октября 17 работали по прежнему на барина. А при Сталине во время войны колхозники массово танки и самолеты покупали. Сравните с крестьянином до революции у которого из ценностей только лапти и были

0
Ответить

Здесь даже не в этом дело!Мы потеряли ВОЗМОЖНОСТИ! при СССР была масса возможностей,но советский народ был избалован заботами государства,при всех имевших место недостатках и не использовал эти возможности!Теперь локти кусаем! Перестройка вместе с водой выплеснула и ребенка! В этом и беда!

0
Ответить

Ну так продолжайте кланяться,раз по другому жить не можете!

0
Ответить

А сейчас-что?

0
Ответить

лапшу на уши не вешайте. никаких прав, совдеповский человек не имел!!!

Он даже не мог "рай" покинуть!!! читать.смотреть. слушать только то. что разрешили. правители тупоголовые.как их поклонник сидоров

+5
Ответить
Ещё 2 комментария

прям как в США и Германии сегодня!!!! значит там социализм????

-6
Ответить

Я мог от Бреста до Чукотки без паспорта и без регистрации проехать и никто меня не остановил бы пр "крепостном" социализме! А при "свободной"с России в булочную  без риска быть задержанным не выйдешь без паспорта Нет паспорта -не человек!Свобода,однако!

+2
Ответить
Ещё 7 комментариев

Я  с  Вами  вполне  согласна  Говорят  плохое  про  С С С Р  и тогда  и  сейчас  жопники  мешали  и  мешают  работе  Тогда  только  начинали  заниматься  нефтью  и  газом    Ы  сейчас  сколько  добывают  нефти  и  газа  а  страна  всё  разваливается  и  разваливается  Нашли  новую  разработку  ГРАБИТЬ  НАРОД  ЛЮБЫМ  СПОСОБОМ Скоро  весна  люди  думают  уже  о  посевах  го  власти  стращают  штрафами  Вывод  Кто  виновен  ВЛАСТЬ

-2
Ответить

я из числа взрослого поколения и конечно тебя и таких как ты никогда не пойму. Вы просто фанатичные совки, любители халявы.

+7
Ответить

Мне это кажется, или Вы сами себе противоречите. Сначала говорите "наш социализм", затем о какой-то "гнилой идеологии" СССР.

А так идея именно социализма -очень хорошая и прогрессивная

Как идея - да, а как реализация - нет. Perpetuum mobile - тоже как идея неплох, но с реализацией до сих пор проблемы:)

Была настоящая империя

Во-первых, я бы не сказал, что это какое-то благое "достижение". Во-вторых, советский социализм, если помните, начинался с "борьбы против империализма". Получается, что СССР все 70 лет боролся, в том числе, сам с собой???

 Мы по уровню жизни не то что к развивающимся  странам а к недоразвитым пришли

Нет, по уровню жизни мы никуда не пришли. Мы просто всё время топтались на месте, время от времени делая небольшие шаги вперед, но гораздо чаще откатывались назад. 

Разве так было при социализме?

А что, разве не было? Или при любимом многими леваками Сталине уровень жизни колхозника равнялся уровню жизни председателя колхоза, главного инженера или директора завода??? Или, может быть, у колхозника было больше прав, свобод и возможностей (реальных, а не декларируемых советскими агитаторами), чем у председателя колхоза, главного инженера или директора завода???

Я думаю пожилое поколение меня поймёт, жаль вот только молодёжь которую оболванивают и готовят в рабы

А кем были простые люди при социализме? Не рабами ли? А господа тогда кто? Ба, да это же всё сплошь бывшие чекисты с самыми чистыми в мире руками, комсомольские активисты всех мастей, дети и внуки партийных номенклатурщиков (привет олигарху Михаилу Прохорову), которые вовремя "сменили окрас" и прочие "достойные" советские люди. Если бы советская система не развалилась и мы бы до сих пор жили при социализме, те же самые "рожи" нам сейчас рассказывали бы о построении коммунизма, об американском империализме и свободе и равенстве всех людей в СССР и прочее и прочее 

+1
Ответить

Наш социализм пал по причине предательства коммунистической верхушки

Мне нечего добавить. :)

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

безнравственность элиты СССР,подхалимство,Жульё и предательство кгб со сдачей без борьбы райкомов.Райкомы плохо работали с молодёжью и комсомольцы занимались самопиаром и халтурой.

0
Ответить

Предала элита государства-кгб и райкомы и цк.Помогли американцы и демократы и победила контрреволюция,но борьба не закончена.Есть временное отступление.

0
Ответить

попову---------------------ограбили европу***** а как не забрать--они у нас все уничтожили---а воевала вся европа

0
Ответить

74 года миг. в истории Государства построен на крови.держался на СТРАХЕ и ЛЖИ.

и пришел к концу. т.к  нормальному человеку не НУЖЕН

...Был ужасный человек — монархист, антисемит и подонок, но при этом джентльмен и умница — Иван Солоневич. Он в своей книге «Россия в концлагере» написал замечательную вещь: революционность большевиков состояла в том, что они сделали ставку на сволочь. Власти стран всего мира ставили на хороших людей, благородных, умных. Большевики сознательно сделали ставку на подонков. Как писал Солоневич, на людей «с мозгами барана, моральным чувством инфузории и волчьими челюстями, на человека, который в групповом изнасиловании участвует шестнадцатым». Гениальнее не скажешь.
Большевики были лишены какой бы то ни было морали. Хотели ли они хорошего? Нет. Большевистская сволочь, придя к власти, хотела только одного: грабить, насиловать и держаться у власти до последнего. Строительство танковых заводов, перекрытие рек, лесополосы — все это было сделано для того, чтобы Сталина не повесили. Когда мы это поймем, когда мы перестанем заниматься словесной эквилибристикой — мол, об этом рассуждать сложно… Да ничего сложного! Пришли преступники, мерзавцы, подонки, уголовники, такие, которых в любой камере утопили бы в параше. Вот кто правил нами на протяжении десятилетий. И когда мы это поймем — тогда и сможем наконец выдохнуть и справедливо оценить и советскую литературу, лизавшую жопу этим подонкам, и советское искусство, изображавшее этих подонков, и советский театр, ставивший про этих подонков «Гибель эскадры» и «Оптимистическую трагедию».?

это должно быть понятно ВСЕМ

-1
Ответить

Зато теперь то у нас во власти истинные поборники свободы и спаведливости! Разрушили тоталитарные школы больницы и заводы, которые строили кровавые упыри.

+5
Ответить

Ха -ха. Ты что куришь? ЕДИНОРОСС? Только восхвалять нечего. Сейчас для государство  человек не важен. Смотрите сколько в интернете просят помощи на операции и т.п. Государство молчит

+5
Ответить

Ага,а теперь нами  овечки правят,не воруют, не мздоимствуют, о народе беспокоятся!?Тебе,одноклеточному невдомек,что в "свободной" стране России 22 млн. чел. официально за чертой бедности,а более 30 млн. добывают себе на пропитание, кто чем может.Только 19 млн. имеют постоянную работу и сносные условия жизни. Около 42 млн. пенсионеров имеют пенсию на грани выживания. Население страны ежегодно уменьшается,в то время как при "тиране" Сталине все время росло.Да что тебе,больному на голову это все приводить!? Бесполезно!!! Патология головного мозга- это безнадежно!

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

Мне в отличие от автора уже 80 лет, а мнение о советской власти и партии совершенно противоположное, но, вдаваться в полемику с психически нездоровым человеком не хочется. Если содержание его текста это мнение одного человека, то это его право.Но смею напомнить,что при анализе любого явления,  факта очень важен, учет как можно большей части составляющих. Так, где у автора хоть один положительный элемент в развитии нашего государства. Где признание его всемирно исторических достижений? Так чо всерьез весь бред, изложенный в тексте, принимать нельзя.

0
Ответить

А ныне-все такие белые и пушистые,как арктический лис!

0
Ответить

а, может те заводы просто не выдержали конкуренции. строили рабочие.  упыри в Кремле сидели

-2
Ответить

Ага не выдержали. Поэтому были приватизированы за копейки, а те кто их приобрел стали миллиардерами. При совесткой экономике нет конкуренции. Государство работает как одна корпорация.

+3
Ответить
Ещё 23 комментария

31 декабря 1972Перед 50-летием был пленум ЦК. Брежнев произнес большую речь
"Не выполняем пятилетнего плана практически по всем показателям, за исключением отдельных".
"Как Вам не стыдно, товарищ Казанец [министр чёрной металлургии - К. А.] хвалитесь, что выплавляете больше США: А качество металла? А то, что из каждой тонны только 40 % выходит в продукцию по сравнению с американским стандартом, остальное - в шлак и в стружку?!"

"Мы по-прежнему получаем 90 копеек [прибыли - К. А. ] на один рубль вложений, а американцы - наоборот (на 90 центов - один доллар)".

Черняев дневники

Примерно так работала

-1
Ответить

Вы бы еще времена горбачева взяли. Начиная с косыгинской реформы, предприятия стали гнатся за прибылью, Тайм еще тогда написал, коммунисты заигрывают с прибылью. Это был первый шаг к капитализму. Частью реформы стало то что ОТК подчинили предприятию. Качество продукции теперь оценивало само предприятие. Вы пытайтесь натянуть сову истории конкретного государства на глобус социалистической экономики в принципе. Ежу понятно что в СССР была масса проблем, но делать вывод об общественном строе в целом исходя из проблем первого подобного государства, нельзя. Следуя подобной логике, капитализм можно признать нежизнеспособном стоем, ведь все первые  капиталистические государства, закончили возвратом к феодализму. Но прошло еще столетие и следущяя попытка кончилась мировым господством капитализма. Теперь время следующего перехода.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

экономики в совке не было и быть не могло. планы высасывали из пальца.от достигнутого 

-2
Ответить
Комментарий удален модератором

http://epoha-nikolaya-2.ru/народное-образование/

звиздите дальше.все уже было на политинформациях.

-1
Ответить

 Ага, супер все было. Звездите дальше про вашего супер царя. Уж так он за страну радел, что все что можно и нельзя пролюбил

+1
Ответить

Описание жизни в совдепии сделал Человек! Гражданин! Ученый!

и получил 15 лет от совейской власти.за ПРАВДУ

http://samlib.ru/b/bolonkin_a_a/bookordinarycommunism102414.shtml

-1
Ответить

Не за правду, а за антигосударственную пропаганду. Он нарушил уголовный кодекс и сел, а вы думайте иначе должно быть? Ленин вон пол жизни по тюрьмам да ссылкам ездил, и добился своего в результате. Болонкин тоже добился, в США вон уехал. 

+1
Ответить

попробовали бы колхозники танк не купить!!! Сибирь большой и все работают

из СТРАХА. подох урод и 40 лет совок не прожил

-1
Ответить

Мм, да больше страхха еще больше...А если по существу, вы просто повторяйте немецкую пропаганду времен войны

0
Ответить

Ну с голода не умирали и кормили пол мира без студентов.ученых и профессоров

-1
Ответить

Вы про царскую россию? То что кормили правда, но при этом и с голода умирали, тк выгоднее выло за границу вывозить, а жизни холопов дело 10.  Толстого хотя бы почитайте

0
Ответить

а что он соврал? НИЧЕГО .а государство было РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ

 кто носит адидас завтра родину продаст.!!!

Еще народ и партия едины! 

кто дальше знает? что народ дописывал?

-1
Ответить

 ФАКкогда мозга нет. всегда пропаганда или клевета. но я только ФАКТЫ для дураков.которые ничего в жизни не прочли

0
Ответить

Факты,которые из носа выковерял? 

0
Ответить

когда мозга нет. всегда пропаганда или клевета. но я только ФАКТЫ для дураков.которые ничего в жизни не прочли

-1
Ответить
Комментарий удален модератором

Не нервничайте пожалуйста. Выдохните и сосчитайте до десяти.. Любое государство это инструмент угнетения правящим классом всех остальных. Вспомните чему вас учили в школе. Вы знаете признаки рабовладельческого строя? Скажите чем отличается раб от наемного работника? Может ли наемный работник стать правящим классом в государстве? 

+1
Ответить

Да я в ЧК срочную служил .и капитан всегда говорил стреляй.потом будем разбираться. Стреляли всех

-1
Ответить

И вы выпоняли приказ, или были согласны с ним?

0
Ответить
Комментарий удален модератором

меня даже в комсомол заставили вступить!
в/ч2392,125 Арташатский пограничный отряд. 16 пз два задержания!!! Кто хотел на свободу

0
Ответить

Достижение одно 74 года мозги пудрили

0
Ответить
Прокомментировать

в СССР был не коммунизм, а социализм - начальная стадия коммунизма, но да ладно, опустим неточности терминов.

Эта идея продержалась так долго потому что её толкало большое число людей - это компенсировало на какое то время все те недостатки в фундаментальных ошибках, содержащихся в "Марксовой Науке" и в ленинской - сталинской её интерпретации. 

Идея построить идеальное и справедливое общество очень сильна и всегда так было - еще Платон размышлял над идеей Идеального Государства и не только рассуждал, но и давал свои наброски. В России как мне кажется эта идея  усиливается еще и тем, что русский человек сам по себе большой идеалист в отличии от западного, который более рационален и "приземлен" то есть он думает больше о своих собственных насущных нуждах и потребностях.
Рационали́зм (от лат ratio — разум) — метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум. А теперь сравните с ...

"умом ( рацио) Россию не понять."

Это сказал Тютчев о непонятной, мистической сущности русского человека, которого тянет к широте, глубине, а вот где она и как туда дойти он не знает. Поэтому этим пользуются всякого рода демагоги и манипуляторы, заводя его в глубину, но не в ту глубину, которую он жаждет. 

Именно большой ресурс России ( русский дух и природное богатство ) продержали эту идею до изнеможения. В принципе все тот же ресурс используют демагоги и сегодня - напевая народу в уши мед о его мессианстве сами живут как сыры в масле и используют этот ресурс для самоутверждения. Ихмо.

13
-8

в СССР был не коммунизм, а социализм - начальная стадия коммунизма

Не начальная, а предшествующая.

"к широте, глубине" тянет всех людей с синромом поиска глубинного смысла. Проще - мистичность (загадочность) сознания свойственна отсталым культурам, она же их таковыми и делает. Умным интересно как это работает, духовным мистичным - в чём смысл жизни (остальное - проза). У умных получается сделать и позже улучшить, у высокодуховныхмистичных - кто виноват в том, что опять получилось как обычно? А для возвышенного у умных есть мораль, а доховитость свойственна жителям Зимбабве.

Минус не от меня.

+6
Ответить

Господин и раб-источник кризиса и конфликта т.к. дети Таланта не всегда -таланты,а статус-кво закрепить хочется,но бездарности с неумолимой логикой заводят дела в тупик и разрядка кризиса в конфликте и так циклы повторяются  т.к. подходят новые поколения за своими "шишками". Но Люди объективно мужают ,коммунеикации продвигаются,мир глобализируется, опыт совершенствуется-еще не вечер ,все идет по Плану.

+3
Ответить
Ещё 2 комментария

чьему плану????

-1
Ответить

Минуснули, видимо, те, кто ниасилили. :)

0
Ответить
Прокомментировать

За счет обмана. Потемкинские деревни, приписки, тухта. За счет веры, именно веры, религиозной, мистической веры. В лучшее. В победу. В исключительность русских. В любое хорошее короче.

7
-4
Прокомментировать
Читать ещё 14 ответов
Ответить