Undertaker :c
февраль 2019.
423

Правда ли, что настоящие христиане могут сдвигать горы произнеся молитву?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Правда. Только гору следует понимать не топографически, а аллегорически. Когда кто-то произносит: "Я могу гору свернуть!" мы же понимаем, что имеется ввиду. Ну а Евангелие вообще изобилует эпитетами, гиперболами, художественными образами. Язык притчи он такой.

7
-1

Да, ваш ответ лучше моего)

0
Ответить

Имелось ввиду что в библии есть часть в которой прямым текстом говорится о том, что настоящий  христианин может сказать горе "иди" и она "пойдет". Причем не метафорически.

+1
Ответить

Такой "настоящий христианин", как "настоящий мужик" - существо мифическое.

0
Ответить

Метафорически, честное слово!

+2
Ответить
Прокомментировать

старый баян про горы )
Христос говорил притчами со Своими слушателями пытаясь научить людей думать образно, метафорически, а также для того, чтобы отсеять поверхностных неглубоких искателей.

10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
(Матф.13:10-16)

Вот смотрите, если бы Христос говорил о вере и перемещении гор буквально то Он бы показал хоть один раз на примере такое вот действо, но нет - двигать горами смысла в этом нет. А вот преодолевать горы препятствий и преград на пути - в этом смысл есть.
Вот, еще места Писания про горы:

5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6 и узрит всякая плоть спасение Божие.
(Лук.3:5,6)

12 Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам.
(Ис.55:12)

4
0
Прокомментировать

Неправда. Чудеса - вообще хрень. Если для веры нужно чудо, это не вера, а самообман. Настоящие христиане могут творить добро даже в ответ на зло - вот это крутая суперспособность.

Андрей Говорунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-1

Чудеса не хрень, но они действительно вещь для Христианства не самая важная. Скажем так, без них в Христианстве ничего бы не изменилось. Но не хрень! :) Но так-то в целом Вы правы, сплюсовал :)

0
Ответить

Чудеса, как мне кажется, способ привлечь внимание к учению, попытка легитимизировать его, подтвердить рассказами о суперспособностях. Не знаю, может что-то из этого и в самом деле имело место, но чую, что не всё. Проблема в том, что эти чудеса серьёзно занимают умы людей, и есть такие их категории, для которых Иисус - это "чувак, ходивший по воде". Одновременно с этим чудеса и подрывают доверие к учению со стороны тех, кто в них не верит. Мне кажется верным то, как поступил Толстой при написании своего "Евангелия". Он оставил только то, что говорил Иисус, его учение. А всю мишуру и бахрому убрал за скобки.

0
Ответить

Однако, из песни слова не выкинешь, и если Иисус считал (и считает) нужным в каких-то ситуациях совершать чудеса, то это Его решение. Он же сам говорил: род прелюбодейный и грешный ищет чудес, и дальше по тексту. Тем не менее, чудеса совершать продолжал. Значит, так нужно :)

0
Ответить

Так таки были ли чудеса на самом деле? Я, честно, не понимаю, зачем ему было рождаться от девственницы (которая почему-то и после родов ей осталась), не понимаю, зачем эта телега с водой и вином, хождением по воде - это какое-то шапито. Вся эта чепуха ничего не прибавляет к учению, зато вызывает невероятное количество споров и насмешек. Насколько все это имело место быть? К чему это?

0
Ответить

Были или нет? Решайте, мы имеем только свидетельство авторов Евангелий. Прошу лишь учесть: что говорил Иисус и чему он учил мы знаем ровно от тех же людей имеем ровно такое же свидетельство. 

Зачем нужны? Затем, что так решил Иисус. К учению они ничего не добавляют и не отнимают, но Христианство далеко не сводится к собственному учению. Многие люди со стороны не понимают - Христианство это не(только) учение. Христианство это Иисус Христос, наши отношения с Ним, общение с Ним (в меру возможного в этой жизни). Иисус никогда не называл своим главным делом Учение. 

Вот смотрите, духовный центр Христианства - монашество, а в монашестве - созерцательные ордена. А как живёт кармелит или, тем более, траппист? Он заперся и молится, и больше ничего.  Они не спасают котят и не переводят через дорогу старушек, трапписты даже между собой не общаются, у них обет молчания. Только молитва, то есть общение по мере сил с Иисусом Христом. И вот этих людей мы считаем нашей элитой, лучшими из лучших.

Причём здесь чудеса? При том, что хотя Христианство и обошлось бы без них, тогда как Учение для христиан очень важно, - и то, и другое в Христианстве не главное. А что главное? Не что, а Кто. Главное для нас - Иисус Христос. А Он решил, чтобы чудеса были. Значит, так тому и быть :)

0
Ответить
Прокомментировать

Во всех чудесах, описанных в Библии, божья воля всегда была перво степеннее чуда. Т.е. люди исполняли волю бога. Если Ему угодно, он скажет тебе прийти и горе и скажет что нужно сделать, чтобы гора сдвинулась. Если ты в это, конечно же, веришь, а точнее способен поверить. Просто покрасоваться перед друзьями не выйдет.

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью