Юрий Ковыч
февраль 2019.
3502

Как научиться грамотной формулировке речи, мыслей и эрудиции?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться

В первую очередь помогло чтение, конечно. В детстве читал очень много художки и научпопа — это заложило словарный запас, общую грамотность, любознательность — основу эрудиции.

Когда поступил в институт — начал общаться на форумах, участвовать в спорах, дискуссиях, искать интересную мне информацию в сети. За это время неплохо освоил навыки аргументации. Высшее образование тоже поспособствовало.

После института начал работать с языком — сначала с рекламным текстом, потом с техническим, потом начал переводить. Последние лет семь связывал свою карьеру с тем, чтобы непонятное делать понятным.

Постоянная практика — лучший учитель.

13
0

А можно Вас спросить - чем факт отличается от аргумента? И желательно привести пример.

0
Ответить

Факты можно использовать как аргумент

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

По-моему, я спросил о чём-то другом.

0
Ответить

Факты не обосновываются. Факт сам по себе. А аргумент - это как логический проводок, объяснение/довод для доказательства и подтверждения какой-либо точки зрения или утверждения, которое не является неоспоримым фактом. Сейчас февраль - это факт. 

А в суде, например, аргументами для обвинения подсудимого будут такие факты как: отпечатки пальцев, следы крови, аудио/видеозапись, свидетели преступления ит.д.

0
Ответить

"Сидоров виновен" будет в данной ситауции не фактом, а утверждением которое еще нужно доказать.

0
Ответить

И всё-таки, Александра, проблема осталась. Сначала Вы сказали, что факты можно использовать как аргумент. Теперь привели ряд примеров, которые, по сути, говорят, что факт и аргумент - это равнозначныепонятия. Также назвали аргумент доводом для доказательства - не думаю  что это удачная формулировка.  Кстати , "Сидоров виновен"  вполне может быть фактом. В том случае, правда, когда суду удастся безусловно доказать его виновность.

0
Ответить

Аргументируйте ваше утверждение "Также назвали аргумент доводом для доказательства - не думаю  что это удачная формулировка."

0
Ответить

Вот полное Ваше предложение :"А аргумент - это как логический проводок, объяснение/довод для доказательства и подтверждения какой-либо точки зрения или утверждения, которое не является неоспоримым фактом". Насколько я понимаю, в  предложении отсутствует слово "истинность". А ведь  аргумент для того и применяется, чтобы доказать истинность тезиса.

0
Ответить
Прокомментировать

А ещё, для развития способности правильно излагать свои мысли, нужно писать типа сочинений, или что угодно, но писать. Ежедневно писать. При написании текста вырабатывается правильность написания предложений. В наше время все пишут на клавиатуре, а не руками. Поэтому, при неправильном написании, можно самому редактировать предложения и исправлять неправильную расстановку слов. Проводить исправление текста нужно так, чтобы смысл написанного сразу был понятен пишущему и читающему. Другому читающему. Всем читающим. Если нет причины что-то писать, тогда ежедневно пишите свой дневник. Описывайте все дневные приключения, переживания, встречи, впечатления и т.д. Постоянная тренировка в написании текстов даст положительный результат. У Вас мозг будет тренироваться, и набираться опыта написания текстов. Сохраняйте написанное вами. По прошествии определённого времени загляните назад. И снова, уже имея опыт, отредактируйте ранее вами написанное. Пишите, вдень по две-три странички. Это кстати улучшит ваши способности печатать на клавиатуре, что тоже очень необходимо в наше время. Секретарь-машинистка уже умершая профессия. Все печатают сами. Вообще такая беда, с написанием правильных предложений, присутствует у современных школьников, которые в школах изучают русский язык. Преподы в школе не учат правильности написания предложений и пересказыванию прочитанного. Кстати!!!! И это ВАЖНО. Научитесь пересказывать прочитанные тексты. Не свои, а те, которые есть в книгах. Прочли - пересказали. Потом, через день ещё раз вспоминайте и пересказывайте ранее прочитанное. Напрягайте и развивайте свой мозг. Не позволяйте ему лениться и заплывать жиром. Вот и вся наука.

1
0
Прокомментировать

"формулировке речи, мыслей, эрудиции" - лучше порядок сделать таким: мыслей, эрудиции, а уж потом речи.

Мысли - что бы собирать мысли в кулак, а не плавать в океане сумбура поможет ведение дневника. По личному опыту еще могу отметить, что нельзя спешить с выводами, лучше все обдумать, т к мысли нужные рождаются не мгновенно, им нужно время.
Эрудиция - интересуйтесь всем, чем можете. Занимайтесь спортом, освойте какой-нибудь музыкальный инструмент и играйте на нем, повышайте iq (да, его можно повысить, а можно и понизить), решайте логические задачи. Развивайте внимательность. Изучение иностранных языков так же развивает мозг (вашу внутреннюю операционную систему, процессор и оперативную память в одном флаконе).
Речь - есть курсы\школа ораторства, но этого мало. Как выше отметили чтение книг (так же развивает мозг; т е ваш жесткий диск) и в первую очередь художественной литературы, во вторую очередь не научпок, а все-таки академическая научная литература. Т к научпок отдает желтухой, т е журналистикой, а это, уж поверьте, вещь пагубная, хотя лучше чем ничего.

Есть еще такие вещи, как самообладание и эмоции. Так вот, что бы все эти три компонента хорошо работали нельзя поддаваться эмоциям и не терять самообладания, а спокойно анализировать реальность. Сложно, сам грешу, но полезно. Это полезно во всех аспектах жизни и в первую очередь в выборе правильного решения, т к на эмоциях можно сделать ложный выбор. Подытожу. Вместе с этими тремя компонентами неизбежно нужно улучшать себя во всем остальном.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью