Как можно существенно улучшить сервисы по доставке еды домой и в офис, сейчас ведь ужасно неудобно и долго все?

1584
2
0
21 октября
12:15
октябрь
2015

На самом деле, я долго думал над этим, и для себя понял, в чём тут дело. Я и сам давно смотрю на то, как обстоит дело с доставкой еды в нашем небольшом городе, и на что обычно делает упор один небезызвестный ютуб-товарищ из Петербурга, и прихожу к единственному неутешительному выводу: дилетанты.

С одной стороны, доставка готовых блюд (не важно - пицца это или стейк) задача относительно несложная. Да, как и любой бизнес, это требует определённых вложений, площадей, оборудования и бог знает чего, но... Ещё раз - это не что-то заоблачное, это не комету на астероид посадить, правда.

Для того, чтобы твоя доставка шашлыков стала успешной, достаточно иметь в меню несколько шашлыков и салат; шашлыки нужно делать из мяса на углях и пусть они стоят денег, но пусть стоят того; и если ты не можешь привезти из через пятнадцать минут, то и не обещай этого. Чтобы твоя доставка роллов стала успешной, достаточно иметь в меню несколько самых распространённых роллов и пару видов суши; рыбы надо класть побольше, а риса поменьше, и пусть твои роллы стоят денег, но пусть стоят того; и если ты не можешь привезти их за пятнадцать минут, то и не обещай этого. Для того, чтобы твоя доставка пиццы стала успешной, достаточно иметь в меню несколько убойных видов пиццы; тесто должно быть вкусное, начинка гармоничная, а пицца должна приезжать горячей, чтобы сыр тянулся; и если ты не можешь привезти пиццу через пятнадцать минут, то... Продолжать?

Общий принцип прост: элементарное доступное меню, в котором нет ничего лишнего, надёжное качество выходящей продукции и честные (пусть даже большие) цены и время доставки. Всё.

Однако, зачастую, на рынок доставки выходят именно дилетанты, у которых роллы по пятьдесят рублей килограмм и пицца вторая в подарок, но есть это невозможно. Но это ещё полбеды - такие товарищи обычно надолго не задерживаются. Гораздо более неприятна другая тенденция: появляется новая доставка, которая за хорошие деньги привозит то, что от неё ожидают - большие горячие пиццы или "филадельфию" с вкусной свежей рыбой, - но со временем что-то перегорает что ли. на фоне того, что цены закономерно ползут вверх, качество непростительно проваливается. На пицце приходится искатьначинка, а на "филадельфию" начинает идти перемороженная рыба. А то и вообще порции становятся меньше. Да куда там: у нас в городе есть доставка, где раньше действительно можно было заказать удовлетворительные роллы и суши, которыми и гостей не стыдно было угостить. А сегодня? Да, много риса и мало рыбы; да, абы как свёрнутые роллы; да, абсолютно безвкусный васаби. Но финиш в том, что доставка называется "Мир суши", а суши заказать там нельзя. Чистой воды дилетантизм.

Сфера обслуживания - это как раз та, простите, сфера, где должны работать заинтересованные профессионалы. Заинтересованные. Профессионалы. И речь тут идёт не только о доставке готовой еды. Продавцы в магазинах хамят, продукты в доставках подменяют дешёвыми и невкусными, в техподдержку своего провайдера страшно позвонить, консультанты в магазинах электроники с интересом слушают мои рассказы о технике, которую они продают,... Список можно продолжать очень долго. А всё потому, что кто-то (много кто) думает, что такие места, как кассир, консультант или оператор первой линии техподдержки можно занимать низкоквалифицированными кадрами и, соответственно, платить им меньше. В итоге с людьми, с клиентами работают люди, которые не только не имеют соответствующей профессиональной и психологической (важно!) подготовки, которые, кроме того, не мотивированы материально. А работодатель особо не заинтересован в том, чтобы мотивировать каждого отдельного студентика, потому как на его место с радостью придут двое новых. И я это говорю не отвлечённо - у меня за плечами четыре года техподдержки в крупном провайдере города. Да, я проработал там четыре года (ровно до того дня, когда я упёрся в потолок и мне стало скучно), потому что мне это реально было интересно. Сколько за это время у меня сменилось коллег? Я затрудняюсь даже прикинуть.

То же и в доставке еды: человек, ничерта не понимающий в доставке еды, открывает доставку еды, нанимает дешёвых криворуких поваров, дешёвых неподготовленных девочек на приём заказов и студентов-курьеров, которые не понимают, что роллы и горячий суп должны ехать отдельно. И это уже пятнадцатая такая служба доставки только в вашем районе. И никто в этой цепочке не заинтересован в том, что бы вам было вкусно. Как это можно изменить? Только голосовать рублём. К сожалению, эта фраза избита, но другого пути нет. Благо, сегодня существует куча ресурсов и приложений, которым в той или иной степени можно доверять в вопросах выбора службы доставки.

Но самое обидное в том, что даже у самой заштатной, дешёвой доставки с неперевариваемыми блюдами, которые привозят холодными через три часа, есть своя целевая аудитория. Вот реально, читаешь отзывы, а там "...зато дёшево". То есть люди понимают, что им подсовывают каку, но они смиряются с этим. Да филадельфия за 400 рублей это дорого, купим две по сто пятдесят. Да, это сплошной краснодарский рис и кусок серой горбуши сверху. Зато у нас роллы. И судить их сложно - это их выбор и это их спрос, который, как известно, рождает предложение.

18
2
октябрь
2015

Реализовать технологию телепортации в форме компактного индивидуального телепорта. И тогда доставка еды станет быстрой. Пока же приходится пользоваться транспортными средствами, время доставки ими и ограничено.

-3
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта