Отвечу на счет выбора ниш бизнеса.
Самый простой способ - статистика поисковых запросов wordstat.yandex.ru.
Если количесиво поисковых запросов в выбранной тематике растет год от года - значит есть спрос. Пример "ментальная арифметика" - в какой то момент такие запросы появились в поиске, стали расти, только после этого начали открываться школы ментальной арифметики.
При этом, не стоит забывать про кривую Гаусса, что за этапом быстрого роста идет этап стабильного спроса, а за ним падение.
Входить в нишу на этапе стабильного спроса смысла нет. И конкурентов уже много, и сам срок жизни такого бизнеса существенно короче.
Некоторые умудряются входить в бизнес, когда он уже начинает падать - недвижимость, окна.
Кроме сервиса wordstat есть отраслевые отчеты по продажам в разных сегментах бизнеса. Если выручка растет год от года на 30-40% и более - данная ниши в стадии роста.
Еще важный маркер- наличие рекламы товаров из данной ниши. Реклама, как инструмент стимуляции спроса появляется как раз на этапе стабильного спроса.
Если рекламодателей много, реклама идет постоянно, в разных рекламных каналах - значит эта ниша в стагнации (лекарств, продукты, бытовая химия).
Хотя за счет большого количества рекламных сообщений у обывателя складывается впечатление, что раз рекламируют, значит это популярно.
Для меня, как маркетолога - это наоборот сигнал- ниша не самая лучшая.