Александр Кузьмин
февраль 2019.
7998

Почему католики представляют Иисуса как друга, с которым можно поговорить по душам, а в православии Христос – строгий, но любящий Отец?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
10 ответов
Поделиться

Это не совсем так. Думаю, у вас такое мнение сложилось из-за иконографии. Византийский стиль, а уж тем более суровый Андрей Рублев, хоть и пестрый в золоте, но действительно строгий с легионерской выправкой. В изобразительном искусстве христиан отображается исторический контекст эпох. Для русскоязычного человека проблематично отличить литературу католическую от литературы протестантской (ЕХБ к примеру). Так вот, "дружище Иисус" это все-таки тема протестантсткая. Если у католиков такое и встречается, то это лишь подражание протестантизму. Лично я не видел католической литературы с наркоманскими рисунками (где хиппи похожий на Христа тянет руки трудолюбивой американской семье, все улыбаются как в рекламе Кока-Колы, а недалеко горят грешники), а вот литературу ЕХБ (баптисты), СИ (свидетели иеговы), АСД (адвентисты) и других завались. В католичестве Христос тоже строгий Отец, но акцент в его изображении был сделан не на строгость, а на страдания. Думаю, это коренится в средневековой западной традиции, в частности связано это с Франциском Ассизским и становлением ордена францисканцев. Западная традиция обостряла внимание на крестных страданиях, а в схоластике этому уделено не мало внимания. Теперь вернемся к дружище Иисусу. Появился этот образ (хотел написать мем; думаю тут уместны оба слова) совсем недавно, в 20 веке. Может быть даже в 19. Это [мое субъективное мнение] индикатор кризиса религии, когда она становится не делом, а фастфудом. Думаю эта тенденция когда-то прикатится и в православие, в том числе и в русское.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-1

Может быть, я действительно путаю местами католицизм и протестантские взгляды на Христа... Я против изображения Христа в образе хиппи либо другом образе, но мне кажется, что очеловечить его не мешало бы и в православной церкви. Так он будет ещё ближе к верующим. Либо только я просто хочу, чтобы он казался мне ближе... А стоит ли тогда предаться учениям протестантов? Ведь Бог для всех един. В одного его и верим. Просто разными путями. Сложно все это, клчи честно.

0
Ответить

Зачем Его очеловечивать когда Он итак человек? Он итак близок к верующим и даже к неверующим, не взирая на то, что они Его отрицают. Думаю, даже у Его близких друзей (апостолов) был соблазн описать его портрет, но они этого не сделали и причина ясна. Религия - вещь тонкая, а Христос не кумир, Он Бог.

Его протестанты и начали "очеловечивать" из-за наивности и недопонимания сути христианства. Важное составляющее в Нем это все же Божественное, а не человеческое (характер, манеры, привычки). В Церковном писании и Церковном предании дано столько, сколько необходимо, все остальные излишества вреди ли бы христианству и создавали деструктивный оккультизм.

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

Вы хотите сказать,что протестанты наивные,которые создали такой экономический спрут и массу сект,где искусно обирают глупцов?.

0
Ответить

:) Скажем так, все люди наивные, но это не порок. Такой [субъективно мое скромное мнение] образ Бога неуместен на самом деле. Сектанты разные бывают и даже больше, люди в принципе разные бывают. Кто-то за веру свою погибнуть готов и среди протестантов таких людей не мало, а есть люди которые действительно обдирают и обманывают других людей и их бог это деньги.

С какой целью такой образ был создан говорить сложно. Думаю, он возник просто потому что должен был возникнуть исходя из культурологических реалий "Новой Европы". И к слову даже классическим образом Христа в православии и католичестве тоже можно обирать глупцов. Это всего-лишь инструмент веры, который может помогать человеку, а может и вредить ему же.

Американцы спустя несколько веков уже сами с радостью вешают византийские иконы у себя в храмах. Всегда очень радуются, когда им дарят иконы, кстати говоря. Это именно американцы и европецы (шведы и немцы, с кем общаться приходилось). Русскоязычные протестанты - да, темный ужас. Им на оборот дружище Иисуса подавай.

0
Ответить

Ошибаетесь, мы верим не в одного с ними Бога. Православные верят в Отца, Сына и Святого Духа. А вот для иудеев Христос (Сын) - лжепророк. Так как же мы с ними можем верить в одного и того же Бога? Кстати, евреи ждут Мишиаха, которого мы считаем антихристом. Мусульмане верят в Аллаха, который в единичном лице, у нас Бог - это Троица. И с мусульманами у нас не один и тот же Бог. Так, что Вы не правы! А то, что Вам кажется, (на счёт очеловечения Христа в Православии), так это Вы вообще суётесь туда, куда Вас не просят. Занимайтесь своими делами, не лезьте в Православие. Православие - не требует ни каких дополнений. Это полное учение.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ога, сейчас горепатриот мне начнет задвигать о вопросах религии. Бог у нас у всех один, а то что иудеи отвергли Мессию и мусульмане отрицают учение о Св. Троице это уже дело десятое. Ложное понимание не равно отсутствию понимания.

0
Ответить

Думаю, в протестантизме и не пытаются "очеловечить" Бога..(Отца), а вот к Иисусу относятся, как к брату..ведь Он и для этого воплотился в сущности человеческой, чтобы быть, в некотором роде "своим"...именно потому, что Бог(Отец)  до людей был Некто недосягаемый, строгий Судья, Творец, Вседержитель, Царь... Какой смысл тогда становиться человеком?  Ты ведь Бог!.. Но  Он им стал...И та жертва, которую Бог принес в образе Иисуса Христа... ведь это возможно было только перевоплотившись в бренное человеческое тело..А про понятие "дружище"...не знаю...ведь каждый понимает и чувствует по-своему..Лично меня, по отношению к Иисусу, данное слово "коробит"..Друг -да, Брат - да..но "дружище"..как-то звучит несколько неуважительно что-ли..даже может оскорбительно-уменьшительно..(но это мои ощущения), так же можно изменить прекрасное слово Брат на "братэлло"...и т. д..Но мне кажется Иисус воплотился в человеке, чтобы именно быть ближе, чтобы наладить именно ту душевную связь..которой подвержены только люди..Людям нужна наглядность..поступки, переживания... близкие отношения..И Бог это знал.

Мне очень нравится стихотворение Семена Надсона, в нем, мне кажется, все об этом сказано...

Я не тому молюсь, кого едва дерзает
Назвать душа моя, смущаясь и дивясь,
И перед кем мой ум бессильно замолкает,
В безумной гордости постичь его стремясь;
Я не тому молюсь, пред чьими алтарями
Народ, простертый ниц, в смирении лежит,
И льется фимиам душистыми волнами,
И зыблются огни, и пение звучит;
Я не тому молюсь, кто окружен толпами
Священным трепетом исполненных духов,
И чей незримый трон за яркими звездами
Царит над безднами разбросанных миров,-
Нет, перед ним я нем!.. Глубокое сознанье
Моей ничтожности смыкает мне уста,-
Меня влечет к себе иное обаянье -
Не власти царственной,- но пытки и креста.
Мой бог - бог страждущих, бог, обагренный кровью,
Бог-человек и брат с небесною душой,-
И пред страданием и чистою любовью
Склоняюсь я с моей горячею мольбой!..

+1
Ответить
Прокомментировать

Христология Католиков и Православных вроде бы не имеет каких то радикальных расхождений между собой, поэтому если и существует какие то особенности между ними, то скорее всего это "вопрос акцента".
    Поскольку во Христе воплотилось как Божественное так и человеческое, поскольку Он есть "Мост между Небом и Землей", поскольку Он есть Альфа и Омега, Первый и Последний и т.д. то и получается так, что одни делают больший акцент на одном, а другие на другом, такое расхождение очень популярно в христианстве вообще. Как советовал апостол Павел верующим видеть Бога как милостивым так и справедливым воздаятелем, наблюдать как Его благость так и Его строгость, чтобы не впасть в однобокость и не отпасть.

22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
(Рим.11:22)

Одни видят Христа все той же Жертвою, все тем же жертвенным Агнцем, страдающим сыном человеческим, который пришел как слуга для всех людей послужить им ко спасению. Другие видят Христа как победителя, как Льва, как Царствующего, вошедшего в Славу, Преображенного, Прославленного, увидев которого Иоанн пал как мертвый.

17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:17,18)

И один и другой образ Христа истинный и правомерный. Между ними нет разделения, а вот между братьями оно есть. И поскольку между этими двумя ветвями в свое время "пробежала кошка", то она и сделала так, что вместо дополнений друг друга они стали искать различия, искать противоречия, искать то, что их бы отличало друг от друга. Эти различия и противопоставления вылились и в культуре и в искусстве и в богослужениях, в исторических судьбах, политике, в быту, менталитете народов и т.д. 

Здесь этот вопрос разбирается подробнее, приведу несколько выдержек:

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с изоб­разительным  искусством, так это желание католиков (и про­тестантов вслед за ними)  подчеркнуть человечность Хрис­та, Его участие в человеческой боли и  страданиях.
Человечность Христа, близость Его к людям весьма остро переживается в  западном благочестии. Церковное искусство, сле­дуя общементальной  установке, отображает чувствования веру­ющих. Для простых христиан  крайне необходимо, чтобы Господь Иисус был рядом с ними в трудные  минуты, в болезнях и скор­бях, потому из всех религиозных изображений в  западном искус­стве наиболее распространена тема распятия. Однако  «типично католическое» распятие появляется в западном искусстве не  вдруг. Приближение Христа к скорбям и болям человека в сознании  ве­рующих происходит по мере развития традиций благочестия, свя­занных с  переживанием собственных болей и скорбей.

------------------------------------------------------------------------------------

по наблю­дениям Владимира  Соловьева, «Россия, принявши православ­ное христианство из Византии,  получила его в том виде, кото­рый оно имело там в X и XI веке; вместе с  православием она получила и византизм, т.е. смешение вечных и  существенных форм Церкви с временными и случайными, вселенского  пре­дания с местным»

По-видимому, отсюда и наиболее часты изображения Христа в этих церквах,  это изображения Пантократора-Всевластителя. Христа-проповедника и  Христа-царя. В центре мно­гоярусных иконостасов всегда присутствует  икона Христа на троне в позе и с жестами византийского императора. Со  временем иконостасы становились все более высокими и пышными, а Христос  недостижимее в «чертоге божественныя славы». Его страдания уже  нереалистичны и им не принято сопереживать. Это начинает трактоваться  как латинская прелесть. Происхо­дит некое отодвигание Христа с места  Друга, Брата и Сына Человеческого на место «Бога страшного в деяниях,  его же тре­пещут бездны».

Если суммировать все и дать как бы глобальную оценку ситуации то можно увидеть то как эти перегибы привели к тому, что по мнению философа Владимира Соловьева выражается такой вот "формулой":

«Запад, проповедует слишком очеловеченного Бога, и Восток проповедует Бога, совсем бесчеловечного».

7
-3

Потому, что различия слишком велики. И если разобраться они имеют место.

но вот одно не понятно, Папа заявил, что они с иудеями верят в одного Бога, и православным говорится, что в одного Бога, но ведь иудаизм не признает Христа вообще, в какого Бога одного верят католики вместе с иудеями?

может поэтому Христос стал "просто друг"?

0
Ответить

Вы все путаете, католические священники достаточно чванливы, очень жадны и вполне сопоставимы с нашими. вы путаете их с протестантами и лютеранцами, которые не приемлют церковную роскошь и противопоставление церковников прихожанам.

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

Наши такие же, потому как человеки.

0
Ответить

Небольшой опыт общения с немногими священниками распространять на все священство?... это все очень поверхностно и открывает изначальную предвзятость.

0
Ответить

Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета - один и тот же Бог.  Папа наверное это имел ввиду. Плюс обетования Божьи к Израилю как Своему народу. Это вообще другая тема и она никак не связана с вашими выкладками. Просто так как вы православный то смотрите на своих оппонентов ( как католиков так и иудеев) в определенных конфессиональных очках изначально настроенных видеть их с рогами и копытами.

+3
Ответить
Ещё 8 комментариев

я конечно не богослов мудрый, но сравнивал разные моменты о Сыне.

честно сказать, аргументы православных мне к душе легли легче и даже как-то разумнее.

особенно в вопросах молитвы! слишком велико различие, и сторону фантазий и образов и переживаний я отверг, наверно это не так, но это мой выбор, конечно. здесь разум ищет, а не психика.

а к НЗ я пришел как положено через Тору и пророков, путем исследования.

Иисус Христос и есть Бог.

а иппостась Единой Троицы открыть оказалось совсем просто.

но вот есть в этом разумении одно но,

если у человека Разум - Мысль - Воля, единое человеческое "я" (ключ человеческий подобия Творцу),

то Воля исходит из разума, в котором рождается мысль, но воля не исходит от мысли.

открыв такое я оставил исследовать католичество.

0
Ответить

вы меня совсем запутали - то вы еврей, то православный.)
Получается что я был прав и вы смотрите на предмет с православной точки зрения.
Уважаю ваши искания и желаю вам успехов на этом поприще. Здесь сложно подымать эти вопросы тем более сразу множество вопросов, связанных с вероучениями и т.д.

0
Ответить

ничего я не путаю, если я углубился в православное видение, я что перестал быть евреем? )

и не нало про ссылку в Галатах...

разве мужчины и женщины там перечисленные перестали ими быть?

вовсе нет, там речь о другом же и вы зна

0
Ответить

да нет, я немножко про другое - я сказал что вы смотрите на предмет "по православному" - вы мне ответили, что вы еврей, а не православный, а затем сказали что вы православный. Ок, проехали)

+1
Ответить

да, когда я добрался трудов т.н. святых отцов то они покорили мой разум и сердце.

признаюсь

0
Ответить

я вижу, что католичество, оно как-то ближе к народу, ласковое )

у православных не так, я заметил.

бояться "обмирщения".

но меня конечно истина интересует в поиске я )

про догмат о различии исхожления Св.Духа высказался, не думаю, что это повредит кому-то делать добрые дела от чистого сердц

0
Ответить

Автору желательно обратиться к предмету "Сравнительное Богословие", где подробно описана тема.

0
Ответить

спасибо, Дмитрий.

но сравнивать уже нет желания, вопросы уже другие пошли совсем.

сегодня нашел, что то, о чём я думал, про (разум-мысль-волю), забыл я совсем, что разница в том, что наше "я" во времени пребывает, и наш разум-мысль-воля не личности, а неотделимая часть. А там, Каждый Личность и при этом совокупность одного "Я" вечного

0
Ответить

Бога творца

0
Ответить

Говорят иудеи: "Христиане не на истинном пути". А христиане говорят: "Не на истинном пути иудеи", и при этом они ссылаются на Писание. Таким же образом повторяют их слова те, которые не знают [истины]. Аллах в День воскресения рассудит их в том, в чем они расходились. коран 2.113

+1
Ответить

😅😅

О всех трёх Авраамических общинах – религиях в Коране говорится:

Для каждого из вас назначили Мы закон и путь. Если бы желал Аллах, сделал бы Он вас единым народом, но чтоб мог Он испытать вас в том, что дал вам. Так состязайтесь же один с другим в деяниях добродетели.
К Аллаху вернётесь вы все, так что Он сообщит вам, в чём были различны вы.

А вообще тема сильно копьеметательная поэтому лучше давайте не будем разжигать. Тем более вопрос здесь вообще в другом.

+1
Ответить

А Вы на книгу не ссылаетесь?

0
Ответить

Владимир Любанов, а что бог отец это другой бог нежкли сын? )

0
Ответить

А вы спросите у свидетелей Иеговы:) Они вам расскажут, что Иисус богом не является

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

а зачем мне еретиков спрашивать? тем более они не христиане, а вообще каламбур иудействующий без иудаизма, где Христос - ангел.

но вот тут дело какое.

что же это за бог такой у иеговистов?

сотворил человека, он понятно дело согрешил и пал. и тут бог иеговистов посылает на землю своего ангела и приносит его в жертву на кресте себе получается и прощает людей.

вообще мрак, и где же тут Бог-есть Любовь? (ангела то за что замочил?)

+1
Ответить

Иисус говорит ученикам, Я и Отец одно. Бог, есть Дух. Св. апостол Павел пишет, все вы боги, сыны отца всевышнего вск вы. Ещё павел пишет, разве вы не знаете, что Христос в вас. А кто духа Христова не имеет, тот и не его.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Спасибо Анатолий.

вообще-то я еврей, вот и спросил.

+1
Ответить

***в какого Бога одного верят католики вместе с иудеями?

Просто ваш вот этот вопрос выглядел риторическим и как бы "топил" за одних против других - поэтому я так и сказал.  Вы еврей - а спрашиваете в какого Бога верят иудеи ( евреи) - вам лучше знать)

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

ой, там в эти внутренние разборки лучше даже не вникать, на этот счет есть притча:

4 искали истину и вошли в ПаРДеС.

1 убили, 2 стал убийцей, 3 сошел с ума и только 4 вышел с миром.

и не факт, что 4 вариант правильный )

0
Ответить
Прокомментировать

правы и те и те  с христом можно поговорить по душам ремень господь применяет но редко только когда край  христос это наша совесть и наш разум когда ты отпадаешь от бога почитай библию психологию философию проанализируй почему почитай советы святых отцов и вообще умных людей сколько людей столько и мнений выбирай правильные узнавай и познавай себя выбери что удобно для тебя меру во всем знай самоедством не занимайся постарайся встать на путь добрых дел если ты злодей а если ты добряк и святой живи как живешь

0
0
Прокомментировать

Именно по этой причине Понтифик поделился мнением о том, что содержание Библии устарело. Текст Священного Писания нуждается в корректировках.

«Мы не можем общаться с народом с помощью Библии, которой две тысячи лет. Мы теряем паству. Церковь необходимо модернизировать. Текст Писания придётся отредактировать, даже если это всего лишь Ветхий Завет. В нём содержатся сюжеты, которые лучше не повторять», — заявил Франциск.

Проблема в другом – без законов Животворящей Троицы идеология христианства, её обряды и молитвы ослабили связь с жизнью. Интуитивно наличие веры позволяет ощутить связь жизнью (не социумом!), но на рациональном уровне  она труднодоступна для большинства людей.

Такая проблема существует и в науке, где нет теории истины, а плюрализм мнений создаёт противоречивые теоретические концепции - парадигмы о человеке и мире. 

Законы Животворящей Троицы тысячелетия были сокрыты от  сознания человека, ограниченностью способов познания. В истории познания многие мыслители говорили о наличии естественно природной нормативности сознания человека. О законах смоорганизации писал и  Гераклит,  но «Бытие умеет прятаться» - предупреждал он.

Книга Николай Гаша «Законы животворящей  Троицы»(Основы самоорганизации    человека и естественно природной нормативности его сознания ) позволяет заглянуть в эту область бытия духовного и увидеть, что  Животворящая Троица  есть основа гуманистического менеджмента. http://philosophystorm.org/sites/default/files/zhivotvoryashchaya_troica_0.docx

0
0

священное  писание нельззя изменять это основа господь нам привел при меры в каком направлении нам жить и думать показал что плохо что хорошо

0
Ответить
Прокомментировать

Не думаю, что это так, хотя утверждать не могу, т.к. мало знаю католиков и слишком хорошо православных. Мне ближе по духу протестанты с из пониманием Христа как примера для подражания в духовном развитии. Конечно, я прекрасно понимаю ограниченность такого понимания, за пределами которого остаются очень тонкие и важные аспекты толкования образа Христа. Если же обратиться к буддизму, для которого Христос один из боддисаттв Будды (я не могу об этом не думать, т.к. живу в евразийской стране), то диапозон толкований и вовсе расползается от океана до океана. Ну а что вы хотели, обращаясь к архетипам космогонического масштаба?

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью