Является ли постулат о том, что конкуренция способствует снижению цены и улучшению качества продуктов и услуг правильным? Или это миф?

433
2
0
21 октября
09:50
октябрь
2015

Давайте сначала договоримся о том, что такое конкуренция. Экономисты под конкуренцией понимают соревнование фирм между собой за потребителя. Как правило, чем больше фирм на рынке присутствует, тем выше будет конкуренция. В большинстве случаев увеличение числа фирм на рынке приведет к тому, товара на рынке будет больше, а цены на него будут снижаться. Поэтому - да, рост конкуренции приводит к снижению цен.

Что касается влияния конкуренции на качество продукции, то здесь связь не столь прямая и не столь очевидная. Чем выше конкуренция, тем сложнее фирме выиграть в конкурентной борьбе. Среди бизнесменов довольно мало альтруистов, поэтому, если такая возможность будет, они легко ухудшат качество продукции, чтобы добиться высокой прибыли. И здесь на помощь рынку товаров и услуг приходит конкуренция на рынке информации (при условии, что она имеется). Высоко конкурентный рынок информации будет искать уловки бизнеса и информировать потребителя информации. При этом, конкуренция в политике приведет к тому, что депутаты будут стараться принимать законы, защищающие потребителя.

В итоге можно сказать, что чем выше конкуренция во всех сферах жизни, чем более открыта информация, тем лучше будет отдельному потребителю. Он будет иметь возможность покупать дешевый и качественный продукт.

Николай КульбакаОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
11
январь
2016

От конкуренции в сети выигрывают все, но не все в равной степени. Сделайте в поисковиках, например, запрос <Москва снять квартиру посуточно Ломоносовский проспект>. Во всей сети есть всего 2 объекта, точно отвечающих такому запросу. Поисковые системы отодвигают объявления первоисточника: yahoo - на 46 место, bing - на 66 место, google - на 72 место, Яндекс - >100. Что означают эти цифры? Со всех впереди стоящих посредников поисковые системы получают плату за клик. А если пользователь снял квартиру через впереди стоящих посредников, то к цене добавляется еще комиссия посредника.

Годовые траты пользователей на контекстную рекламу составляют 70 млрд руб., или 1000 руб. на одного пользователя. Контекстная реклама создает каскад издержек на посредников, которые во много раз превосходят траты на контекстную рекламу, кормят какое-то количество интернет-предпринимателей, но функционально ресурсы пользователей улетают в пустоту. Что удобней: искать объект, перебирая сотни сайтов (например недвижимости) или сосредоточить все объявления на одном тематическом сайте?

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта