Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
6 ответов
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Для начала узнайте о профессиях сами: какие сейчас востребованы, какие будут, на какие самый большой спрос прямо сейчас, а на какие - прогнозируется. Подростку, прежде чем спрашивать, чего он хочет, надо просто рассказать о том, какие профессии есть. Да, это долго. Да, это займет не один месяц (исследование ВШЭ, атласы профессий будущего вам помогут), но зато человек будет знать из чего он выбирает, а не некие аморфные идеи вылавливать. Нельзя просить подростка выбрать профессию, если все профессии, которые он знает - на виду: продавец, инженер, учитель, водитель, строитель, переводчик. Он и выберет из них, опираясь на свои скудные знания.

Второй момент: если подросток уже чем-то увлекается, то лучше рыть в том направлении. Потому что профессия может быть невостребованной, но зато человеку она нравится - и это значит, что он прав и пусть учится. Нет ничего хуже постылой работы.

Третий момент: есть образовательные платформы с ознакомительными курсами - пусть подросток поучится, поймет, онтересно ему или нет.

Четверый: Олимпиада НТИ даст возможность применить теоретические знания (и проверить свои желания) на практике (если это инженерная или IT-специальность). Это к примеру. Посмотрите кейсы успешных профессионалов в разных отраслях, возможно, мотивация "я тоже хочу делать так" окажется самой сильной.

Но, повторюсь, ответ на вопрос - изучите сначала все сами. Потому что если вы не специалист по развитию образовательных процессов, не педдизайнер, не проектный наставник и не эксперт WS, то - не обижайтесь - ваши знания, скорее всего, неполны и/или устарели. И их надо обновить. Тогда и совет будет хорош.

Что же касается возможностей ребенка, то на Юрайт висят тесты по всем дисциплинам - пусть пройдет, узнает свой уровень, увидит, что нужно подтянуть. А бесплатные курсы для этого существуют везде: Курсера, Лекториум, Степик.

11
0
Прокомментировать

Если подросток умный, планирует поступать в ВУЗ, то не надо его обучать профессии. Профессии рождаются и умирают очень быстро в наше время. Надо обучать его понравившейся отрасли в целом: математике, физике, психологии, биологии, языкознанию, то есть фундаментальной науке, используя содержание которой уже можно искать профессию и адаптировать имеющиеся знания к рабочему процессу. По крайней мере, это обеспечит гибкость при трудоустройстве.

8
0

я сейчас выбираю вуз, профиль инфотех, хотел информационную безопасность, сейчас думаю над другим направлением, профильные предметы: математика, физика, информатика, еще не плохо знаю немецкий и немного хуже владею английским

+1
Ответить
Прокомментировать

Нужно начать двигаться в этом направлении. Не нужно думать, что все решат тесты. Тесты дают лишь отправную точку, вовлекают в процесс. А выбор делает сам подросток. И важно, чтобы этот выбор был самостоятельным и осознанным. Начните с простых тестов профориентации. Посмотрите Атлас профессий.  Интересное сохраните в личном кабинете. Потом отбразывайте менее интересное. А самые интересные профессии рассмотрите детальнее, посмотрите где их можно получать, какие экзамены нужно сдавать.

1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Только 5-7% выпускников школ проявляют осознанную компетентность в выборе будущей профессии. Остальные сомневаются или поступают в вузы и колледжи по совету родственников и друзей. Если в роду существуют династические профессии (медиков, инженеров, артистов...)- выбор сделать проще. В любом случае, важно определить к какой "касте" может примкнуть человек. К "касте" гуманитариев, технарей, военных, "хлеборобов" или служителей (учителя, врачи, социальные работники...). Любимые и нелюбимые предметы в школе, также индикатор для выбора профессии. Если подросток получает пятёрки и у него "горят глаза" на информатике или физике, а тускнеют на литературе, то он технарь. Поэтому учителя могут быть консультантами в выборе профессии. К тому же существуют много методик тестирования, чтобы не ошибиться в выборе жизненного пути.

0
0
Прокомментировать

Скорее, нужно помочь ему не посвящать всего себя и свою жизнь одной профессии, одному делу: не давить и не торопить с выбором. Обычно от момента поступления в вуз и до момента написания «диплома» у человека успевает смениться даже мировоззрение. Поэтому не стоит приносить в жертву личную жизнь и интересы в пользу чего-то одного. Нет ничего страшного и безответственного в том, чтобы менять профессии в течение жизни, особенно учитывая нарастающую скорость технического прогресса, которая всё больше исключает людей из многих дел и приводит к вымиранию ранее актуальных занятий. Поэтому лучший вариант выбрать профессию — исходить из ситуации и выбрать такое занятие, которое больше всего отвечает текущим интересам человека в отрыве даже от возможных «КПД» и зарплаты. То есть не стоит рассматривать варианты на всю жизнь, как это обычно делают.

К сожалению, современная общественная система и экономика подгоняют людей, уже в 16 лет требуя за полгода определиться кем ты будешь всю оставшуюся жизнь. Но, сами подумайте, какой предсказательной силой и опытом нужно обладать, чтобы сделать такой тяжёлый выбор? Неужели это разумно? Поэтому стоит дать любой личности возможность попробовать себя в разных сферах, не зацикливаться на чём-то одном. Так меньше и психического выгорания будет. Ещё, конечно, стоит вопрос призывной армии для лиц мужского пола, но мы его не рассматриваем, так как заранее я не знаю, о подростке какого пола Вы говорите.

Q Qотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-2
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью