Ян Cховiч
февраль 2019.
567

Умер ли Бог при распятии? Умер ли только человек? Или умер и Бог, и человек?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Умер - это же не значит исчез. Это значит перешёл в некое иное качество. Вы наверняка знакомы с церковными преданиями о схождении Иисуса Христа в ад. Никто не говорит, что Он сделал это только как Бог или только как человек. Хотя две природы и две воли (если разделять доктрину диафизитства и диафелитства) в Нём неслиянны, но они и нераздельны. А вот об "ощущениях" и действиях других лиц Троицы в этот момент ничего сказать не могу.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0

Смерть означает разделение души и тела. Не иное качество их вместе, а разделение.

Я уточняю, т.к. богословие любит точность, а иначе приводит к большим последствиям, как Вы знаете )

+1
Ответить

Справедливо. Я просто не углубился в детали.

0
Ответить

@Андрей Ларионов, Он и умер и воскрес! и сейчас ОН как первосвященник находится в теле, но теле нетленном, таковое тело было вначале и у Адама и Евы, но как только они согрешили оно покинуло их, оставив им лишь земную тленную плоть...

0
Ответить

Две воли означает два сознания?

0
Ответить

Христология не оперирует понятием сознания, оно возникло только в 17 веке.

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Бог есть Дух и умереть не может. Одно из Его состояний это бессмертие.

16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
(1Тим.6:16)

что касается жертвы и смерти Христа - умерла не божественная сущность Христа, а Его человеческая, телесная:

18 Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,

(1Пет.3:18,19)

Вот, еще об этом:

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,
7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине.
(1Тим.2:5-7)

Человек Иисус Христос есть посредник между Богом и человеками, поэтому при распятии умер Посредник - человек.

1
-1

Умер сын Бога. Он перестал существовать и затем Бог его воскресил.

0
Ответить
Прокомментировать

Общее правило не выносить в ответ только чужой текст и ссылку, но вопросы подобные Вашему подразумевают скорее поиск информации и ее уточнение, а не отсебятину. Поэтому:

Итак, хотя Христос и умер как человек, и святая Его душа была разделена от непорочного тела, но Божество осталось неотделенным от той и другого, то есть души и тела, и даже при таких обстоятельствах единая Ипостась не разделилась на две ипостаси, ибо и тело, и душа в одно и то же время – с начала возымели бытие в Ипостаси Слова, и хотя во время смерти были разделены друг от друга, однако каждое из них осталось, имея единую Ипостась Слова. Поэтому единая Ипостась Слова была Ипостасью как Слова, так и души, так и тела; ибо никогда ни душа, ни тело не получили ипостаси особой, по сравнению с Ипостасью Слова, но всегда была едина Ипостась Слова и никогда не было двух. Поэтому Ипостась Христа всегда была едина. Ибо хотя в отношении к месту душа была отделена от тела, но в отношении к Ипостаси она была соединена с ним через Слово.

Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры

Также около темы Давыденков Олег Догматическое богословие, вот эта глава: 

https://religion.wikireading.ru/184834

0
0

Возможно, мне не следовало задавать такой вопрос без какой-либо преамбулы.

Я верю в триединого Бога и верю, что Иисус был Богочеловеком.

И, исходя из этого, мне интересны отношения Троицы в этой ситуации: что ощущает Бог, когда умирает одна из его ипостасей, или что не ощущает, если вообще можно так выразиться. 

Вот что написал автор вопроса....

0
Ответить

:) Елена, извините, не очень понял кто про что задает вопрос, почему Вы за автора.

Но, опять, если просто поговорить, то я не готов, но могу сказать, что по приведенной мной ссылке Иоанна Дамаскина глава 27, а глава 26 как раз:

Глава 26 (70). О страдании тела Господня и бесстрастии Его Божества

0
Ответить
Ещё 2 комментария

это было написано мне в личку автором вопроса Ян Cховiч

0
Ответить

Понятно ) Он не блокирован, если что может и сам еще уточнять.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью