Никита Власов
февраль 2019.
583

Почему при тумане отменяют рейсы, а при сильной облачности и дожде нет? Разве все не автоматизированно и пилотировать по приборам нельзя?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Туман ухудшает видимость у земли, критичную для выполнения взлёта (в меньшей степени) и посадки (в большей). Автоматизировано далеко не всё (взлёт, например, всегда делается "на руках"), а совершать посадку полностью "вслепую" с видимостью 0/0 (по категории IIIc ИКАО) не сертифицирован ни один аэропорт мира.

4
-2
Прокомментировать

Насколько мне известно.
1. Если самолёт уже в полете, то решение о посадке всегда принимает КВС(командир воздушного судна).  Исключения только в тех случаях, когда аэропорт в принципе не принимает борта на посадку. КВС принимая решение о посадке/уходе на второй круг/уходе на запасной аэродром принимает во внимание множество факторов: ветер, видимость, коэффициент сцепления с ВПП(взлетно посадочная полоса) и тд. Во всех международных инструкциях по пилотированию четко оговорено,  что именно КВС принимает решение.

  1. Если самолёт еще не взлетел, то разрешение на взлёт дает диспетчер аэропорта. Который так же оценивает массу факторов. Например при очень плохой видимости он не даёт разрешение на взлёт. При сильном ветре, при сдвиге ветра и тд. А какими погодными условиями вызвана, например плохая видимость это вопрос вторичный.

По сути у каждого аэропорта есть минимально допустимые значения той же видимости , коэф. сцепления и прочего. И если диспетчер видит, что по прогнозу на ближайшее время улучшения показателей не предвидится, он переносит или отменяет рейсы.

1
0

Все решения касаемо перелёта, включая принятие решения на вылет и решение о посадке, принимает Командир Воздушного Судна (он же Капитан). Диспетчер никаких решений не принимает и взлёт или посадку из-за метеоусловий (видимости, ветра, коэффициента сцепления) не запрещает. У разных капитанов разные допуски по погодным минимумам, на самолётах стоит разное оборудование (которое ещё и может выйти из строя), в конкретной авиакомпании может быть своя политика касаемо условий для взлёта и посадки. Всё это диспетчер просто не может (да и не должен) знать и решение принимает Капитан. Задача диспетчеров - развести воздушные суда в воздухе и на земле.

Аэропорт или полоса может закрыться из-за метеоусловий (например, из-за грозы непосредственно над аэродромом или полосы в снегопад периодически закрываются на чистку), но решение на садиться в закрытый аэропорт или на закрытую полосу принимает Капитан. Вместе с этим, Капитан принимает решение ждать или уходить на запасной аэродром и на какой именно. Если запасных несколько, то принимаются во внимание дополнительные факторы, например, в одном погода похуже, но терпимая и есть представитель авиакомпании, который займётся пассажирами, а в другом погода отличная, но представителя нет и всеми головняками пассажиров придётся заниматься Капитану.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью