Почему обладатели высшего академического звания в области экономики и коммерции работают преподавателями, а не создают свое личное дело?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
16 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Кто знает как делать и умеет делать — делает.
Кто знает как делать и не умеет делать — учит делать.
Кто не знает как делать и не умеет делать — управляет теми, кто делает.

Этот "анекдот" я услышал на курсе менеджмента.

По сути кто учит — знает и умеет учить, а кто управляет — знает и умеет управлять. Просто помимо прочего знания или незнания, умения или неумения, они знают и умеют ещё и вот это специфическое дело, отдельно от того, с которым оно сопряжено. Иными словами:

  • Одни люди умеют поглощать знания и воплощать их в жизнь;
  • Другие умеют поглощать знания и передавать их другим (таким образом воплощая в жизнь знание того, как передавать знания);
  • Третьи умеют помогать другим воплощать свои знания (таким образом воплощая в жизнь знание того, как помогать воплощать знания).
    Знания и умения рождают дела, но знания и умения могут быть из смежных областей, рождая при этом сопряжённые дела. По-своему это можно назвать эмерджентностью системы, сложенной из нескольких областей знания. В случае вашего вопроса этими областями являются бизнес и педагогика. В других случаях примеров тьма.
Саша Табакаевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
54
-18

А кто умеет создавать знания?

+1
Ответить

...тот создаёт. Учёные. При этом, как правило, учёные ещё и преподаватели. А для того, чтобы стать учёными, им сначала нужно изучить какую-то область знания. Выходит, учёные — сами что ни на есть люди-Цезари, потому что одновременно трёхсторонне проявляют себя: и получают знания, и дают знания, и создают знания.

+3
Ответить
Ещё 5 комментариев

И при этом вы их даже не упомянули.

Зато успели преподавателей поставить ниже коммерсантов, благодаря своему "анекдоту".

-1
Ответить

Если ваши комплексы рождают в вашем воображении ложные выводы, я в них не виноват, только вы. Вы увидели в моём ответе то, что хотели увидеть, и сами обиделись. Не будьте обиженкой, это вредно для здоровья.

+4
Ответить

Мои комплексы здесь не при чём.

А вы искажаете картину своим ответом.

-4
Ответить

Призма вашего восприятия искажает мой ответ, а не он «картину». Приложите больше усилий или к осмыслению или к формулировке конкретных претензий.

+2
Ответить

@Viktor Vert, не переживайте! Я вас уравняю: у нас большинство коммерсантов такие же хреновые, как и большинство преподавателей. Большинство преподавателей понятия не имеют, как применять подаваемые ими знания на практике. Зачастую это просто выпускники- отличники, оставшиеся в своём вузе и абсолютно стерильные. А коммерсанты в массе своей мало что понимают в своём бизнесе и действуют безбашенно: нормальный человек врял ли решится открыть бизнес в нашей стране и не станет рисковать своими деньгами и свободой. Поэтому все шимятся в государственные или окологосударственные структуры: там минимум рисков

+1
Ответить

@Viktor Vert, знания рождает опыт. Александр Табакакев немного не так выразился. Опыт ученых, бизнесменов, рабочих - те вещи, с которыми столкнулись люди и решали их. могу привести пример. Я был инженером в строительстве. Геодезистом. И занимался разбивкой (обозначениями границ чистого бетона). В мои задачи входили и установки кондукторов для башенных кранов (они подсоединяют пристегнут, которые держат кран при сильном ветре. Очень точная работа). И вот выставление кондуктора - очень рутиное дело. Но с опытом (к слову) быстрее. Однажды, став начальником, я столкнулся с ситуациями, когда Производство тормознуло на участке, потому что при заливке колонны подземного уровня разворачивает арматуру. Большой объём бетона и видимо немного кривые руки создают такой результат. ее 4 раза рубили. Я предложил использовать кондуктор. Который выставляется точно и служит стягиванием арматуры. В итоге, так и сделали, и проблема не возникла больше ни разу. Другой пример - это армия. Я ходил на занятия по тактике к подполковнику морской пехоты. Он в Чечне не был, зато были его выпускники. Они делились с ним тактическими ситуациями и их решениями. Так он улучшал свой план.

итак, опыт и коммуникация являются первообразными знания. А коммуникация - это статьи, книги, шоу, диалог.

0
Ответить

@Viktor Vert, знания не создаются а добываются.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

@Viktor Vert, тот их и создает

0
Ответить

@Viktor Vert, если уж на то пошло информация в принципе не создаётся, она на основе существующей... Так сказать о "создании знаний" с точки зрения аспирантуры...

0
Ответить

@Viktor, тот их создаёт. Я создаю...

0
Ответить

В интернете часто пишут: " Как хорошо сказал этот дядечка! Вот кого нужно во власть!" Профессор Наталья Зубаревич, великолепный эксперт и преподаватель в области региональной экономики как-то ответила на аналогичное предложение в том смысле, что эксперт - это одно, а искусство принимать управленческие решения и проводить их в жизнь - другое. Даже выпускники лучших западных бизнес-школ не стремятся создавать свой бизнес, а мечтают занять хорошие места в престижных компаниях

+6
Ответить

1 - откуда мнение, что выпускники экономфака не создают свое дело? Огромное количество выпускников создают свои фирмы (или по мен. мере работают менеджерами/топ-менеджерами в уже существующих компаниях)

2 - практические аспекты ведения бизнеса и дисциплины экономика as is - это два не вполне пересекающихся множества; странно ставить знак равенства между словами "предприниматель" и "экономист"

3 - а кто еще должен работать преподавателем экономики, если не обладатель академического образования в данной сфере?.. Не врачи же с шахтерами! :)

+3
Ответить
Ещё 11 комментариев

Потому как они прекрасно знают, что всё это предпринимательство с нуля - развод для наивных граждан.

-1
Ответить

У нас нет ни одного экономиста,они не знали,не знают и не хотят знать экономическую науку и по вине правительства обходятся и без нееПравительство не работает,а экономисты и рады.Кризис,не кризис, им плевать !

0
Ответить

В качестве ответа на статью: существует специальный факультет "Менеджмент". И ограничивать типы личнстей до трёх, это умственный уровень наперсточника!

0
Ответить

Не хотят пачкать руки.

+1
Ответить

Получение высшего академического звания (академика РАН) само по себе представляет коммерческий проект. 100 тысяч бросают каждый месяц на карту как академику. 20 тысяч - пенсия в Москве. Если есть дополнительная пенсия по классному чину или военному званию - ещё плюс от 10 до 200 тысяч рублей. На кафедре, скорее всего, ещё соточку набрасывают. Итого - максимально в месяц они делают под полляма чистыми делать можно, а если ещё в администрации госучреждения сидеть - то ещё и сверху пилить бюджеты. Так что живут они неплохо, и к знаниям и делам это не имеет никакого отношения)

0
Ответить

Алгоритм учителя и предпринимателя работают на разных системах. Преподаватель работает по принципу как надо. А предприниматель исходит из принципа- из того что имеем.
Вот вам два слова. Один пре- подносит. Другой сначала примает.
Почему преподаватели не реализуют проекты? Недостаток опыта ошибок и отсутствие способности находить контакт с "двоешниками".
Почему предприниматели не участвуют в образовательном процессе? Отсутствие терпения к непонятливым ученикам. У них тактика выбора выгодных условий.
Как то так. Конечно можно расписать правила и исключения намного масштабнее, с примерами и решениями.

0
Ответить

Долго объяснял, сам уже понял, а слушатели не понимают. Преподавая учимся.

+1
Ответить

«Либералы могут только критиковать нескончаемо государственность существующую, а когда им говоришь : "На, теперь ты водишь" - они объявляют всеобщую свободу и ни на что больше не способны.»,- не помню откуда…

0
Ответить

Ахах, устроили быдлятню в комментариях, настоящие учёные собрались 😊😂😂🤣

+1
Ответить

потому, что куда надёжнее просто, красиво и не бесплатно вешать лапшу, чем практиковать то, что из теории в основном не работает или приводит к рискам.

а вот тому, кто слушал и не получилось, всегда можно вкрутить недопонимание или "так бывает"

0
Ответить

Странный вопрос , это и есть их дело в госбизнесе !

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Постановка вопроса неверная - свое дело видные экономисты переодически создают, вот только успеха не добиваются. Например, нобелевские лауреаты Р. Мертон и М. Шоулз создали небезизвестный хедж-фонд Long-Term Capital Management (LTCM) для реализации своих идей за которые они получили "нобелевку". LTCM который успешно обонкротился, инвесторы вложившие в него миллиарды их потеряли. Еще один нобелвский луареат Гарри Маркович управлял инвестициями в Фанни Мэй перед и во время краха 2008 года, приложив свою руку к его банкротству. Не остались в стороне от банкротств руководимых ими компаний и отечетвенные профессора ВШЭ (уж не буду тыкать пальцем, но есть такие примеры). Почему так происходит? Да потому что современная наука экономика - это не наука, а помесь далекой от реальности идеологической догматики с идеологически же обусловленной пропагандой, примерно так же как это было с советской наукой экономикой во времена социализма. Естественно, что попытка строить бизнес, руководствуясь таким источником знаний не приводит ни к чему хорошему.

33
-2

А всё потому, что далеки они все были от политэкономии. А не были бы - никогда бы не стали играть в эту игру, это относится как к нынешним шнобелевским лауреатам, так и к советским полудуркам, решившим вернуть элементы кап. экономики, что и привело к реставрации капитализма.

+1
Ответить

Экономика не создаёт новое, она перераспределяет старое. Все Новые экономические Уклады создали инженеры...

+2
Ответить
Прокомментировать

А почему они должны создавать своё личное дело? Значит ли это, например, что преподаватель гидродинамики должен стремиться лично перекачивать дерьмо по трубам? У разных людей разные интересы в жизни, кому-то интереснее прославиться в науке, чем срубить лишнего бабла. Хотя обладателям высших академических званий обычно на хлеб с маслом и икрой хватает.

22
-7

У разных людей разные интересы в жизни, кому-то интереснее прославиться в науке, чем срубить лишнего бабла.

Хрен ли, большинству сегодня этого не понять.

-2
Ответить

Значит ли это, например, что преподаватель гидродинамики должен стремиться лично перекачивать дерьмо по трубам?

Какой-то глупый пример. Преподаватель гидродинамики может заниматься гидродинамикой. При чем тут перекачка дерьма?

У разных людей разные интересы в жизни, кому-то интереснее прославиться в науке

Ну к преподам это не имеет отношения. Ни один препод не прославился в науке, так как они ей не занимаются. Они всего-лишь передают знания

-5
Ответить

Также и ведение бизнеса имеет отдалённое отношение к науке экономике.

+4
Ответить

С чего вдруг? Если мне преподаватель рассказывает как правильно замещать инвестиции, как проверять надежность и прибыльность бизнеса, как вести отчетность, то ему не составит труда с этими знаниями самому вести бизнес. И большинство преподавателей это и делают. В моем универе практически у всех преподв были те или иные завязки в бизнесе. Преподавательская парковка около университета была забита  мерседесами, БМВ и крузаками

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Это подтверждает то, что я написал.

0
Ответить

Нет. Это в точности обратное тому, что вы утверждаете

-2
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Если твой предполагаетесь по экономике не миллионер, то чему вообще он может тебя научить? известный анекдот.

В этом анекдоте заложена ловушка. Для начала, экономист - это никакой не "зарабатывальщик" денег. Это "тратильщик". Другими словами, экономика описывает работу бюджетных денег - то есть ресурсов. Экономические потоки всегда однонаправленны. Финансовые потоки двунаправленны. И они больше подходят под то, с чем столкнётся бизнес в общих чертах (эффективно тратить и использовать ресурсы тоже нужно уметь). Знания в области коммерции - это третья грань, о которой я напишу в ответе.

в общем и целом, преподаватели имеют обширный взгляд на проблему и могут иметь в арсенале лишь опыт других, но очень многих бизнесменов, что и является основой научения. Бизнесмен - это не человек, который может научить. Это человек, который может побеждать, продавать и покупать. Часто его не интересуют экономические эффекты. Он зарывает это все в стоимость, за что платит конечный клиент. Это трагедия, так как ведёт к постоянному росту и без того трудно обоснованных цен. Пример - Галицкий (миллиардер, бывший владелец Магнита). Он убеждён, что МВА не нужна и что это все зря потраченное время (не смотря на то, что его ген дир. имеет степень МВА и достаточно образованный человек). Для того, чтобы стать бизнесменом, необходимо иметь предпринимательский талант, стрессоустойчивость, упорство и много других качеств. Как говорится "бизнесом нужно заниматься тогда, когда им не заниматься невозможно".

16
-1

И при этом сам Галицкий окончил КубГУ, насколько нужно окончить МВА, чтобы применить, полученные знания в России - большой вопрос.

Но, бесспорно, Ваш ответ - один из самых интересных. Заметила, кто счастлив - просто живет, а не кричит о счастье, кто может зарабатывать - зарабатывает, а не пишет вожделенный диссер на соискание степени по экономике и т.д.

Кстати, о Галицком, мы - краснодарцы, в большинстве своем его и боготворим, и обожаем, много делает для города и не для показухи, а именно для горожан и гостей, которые все равно умудряются и в фонтанах парка купаться, и цветы вытаптывать во время селфи. Не свое - не жалко. Искренне больно от такого вандальского отношения, увы...

+3
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Есть замечательный анекдот: если ваш преподаватель по экономике не миллионер, то чему он вообще вас может научить?

здесь нет никакой загадки. Дело в том, что знания и предпринимательский талант - это разные вещи. Коммерческая жилка присуща не каждому. Если говорить о докторе экономических наук как о полезном ресурсе, то в экономике пригодятся скорей его знания, нежели талант (которого, скорей всего, нет). Другими словами, преподаватели могут быть эффективными менеджерами. И тут начинается то самое, что определяет неконкурентоспособность Российской экономики по сравнению с развитыми и многими развивающимися рынками: связь бизнеса и НИОКР. Как не крути, НИОКР определяют успех бизнеса. Исследования и разработки делают капиталоемкий продукт, который удешевляется в себестоимости. А рынок держит спрос и цены на высоком уровне. Это приводит к росту доходности и сущности коммерческой деятельности - извлечение прибыли. Срок жизни обычного бизнеса в РФ - 3 года. Дальше фирма из-за неэффективности и неконкурентоспособности закрывается. Работники часто этого не замечают, находясь в группах компаний. Итак, ниокр определяет способность бизнеса к выживанию в конкуренции. Но ниокр - это институты. Это научно-исследовательские центры и части ВУЗов. ВУЗы - это кузницы кадров. И вот этот мост и обеспечивают преподаватели со степенями. Как отдельные бизнесмены они себя реализовать не могут и/или не хотят (бизнесом заниматься нужно тогда, когда не заниматься им уже нельзя). В итоге, они качественные менеджеры по направлениям и связям с кадровым ресурсом (очень дешёвым и качественным, потому что выращивать своего работника - это инвестиции с 1000% выгодой). Но на рынке отсутствует спрос на такого рода менеджмент. Поэтому преподаватели со степенями остаются преимущественно преподавателями со степенями. Многие, кстати, просто не знают своего дела. Например, я запрашивал исследование на связи высокоуровнего языке С++ с машинными кодами (0 и 1). Препод С++ не смог даже перевести на инструкции языка ассемблера простую программу на С++. Наняв компьютерную фирму, задачу так и не выполнили, предоставив лишь частичные ориентиры в программе по компиляции. Типа, где можно это найти. Пришлось создавать самому библиотечку и разбираться в каждом структурном блоке и составлять интерпретацию языка программирования на нули и единицы. И вот вопрос. У преподавателя того тоже степень по компьютерным наукам. Насколько нужен такой кадр в бизнесе? И какой IT бизнес может построить такой преподаватель? Разве что консультации по языку С++, но не выходя за рамки С++

7
-1
Прокомментировать
Читать ещё 11 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью